О нашем планировании занятий на неделю
Конечно с приходом декабря этот плане не совсем актуален, потому что главная тема это конечно рождественские приготовления, создание соответствующей атмосферы волшебства и предвкушения. Тут уж занятия как таковые отходят на второй план. Но пока есть время расскажу о нашем плане. Мы по нему жили половину осени и, думаю, с января продолжим, хотя конечно не исключаю какие-то корректировки.
План конечно не жесткий)) Это, я думаю, все понимают. Он нужен мне для ориентировки, чтобы не было такого, что время свободное есть, а заняться нечем, или какая-то игра лежит месяцами позабытая в шкафу. План нужен для того, чтобы все идеи не только придумывались, но и в нужное время реализовывались. Он нужен для того, чтобы при наличии времени не надо было судорожно придумывать на ходу, а можно было заглянуть в план и предложить интересное времяпровождение)
Да, почерк у меня мелкий, да еще и кривой)) Так что я расскажу все подробнее и в печатном виде) Программа вариативная - если что-то не успели/не захотели - ну и ладно)
Два раз в неделю мы ходим на музыкальные занятия, на которых дети танцуют, учат ноты, играют ноты на синтезаторе и немного поют. Это что касается занятий вне дома.
Дома у нас занятия проходят обычно после дневного сна и начинаются с просмотра нескольких карточек со словами, иногда с выкладыванием букв по принципу лото на соответствующие буквы в слове. Иногда я пишу сама слово на доске, а Варя прикрепляет магнитные буквы в нужные места. Сюда же отнесу чтение азбук, что бывает довольно редко.
Потом идут карточки с количествами. И с точками (сейчас я показываю простейшее вычитания типа 10 точек минут 1 точка будет девять точек), суть конечно не столько в запоминании примеров, а в понимании общего смысла, что от плюса идет увеличение, а от минуса уменьшение. В этом разделе у нас есть как классические карточки с точками, так и более веселые с пчелками, божьими коровками, рыбками и т.п. Иногда мы их не смотрим, а просто считает, в качестве порядкового счета. Можем считать шишки или счетные палочки или какие-то изображения в книжке (например найти всех кошек в виммельбухе и посчитать их).
Далее следуют творческие игры. Они у нас идут по комплекту Творчество компании Умница. Нам его подарили, так что вот играем с ним) Там на каждый цвет представлены разные игры и есть программа, разбитая на каждый день. Очень удобно, но цветов много, а задания с каждым цветом однотипные. Мне уже, честно говоря, дойдя до фиолетового надоело это однообразие, но Варе нравится.
И в конце я беру стопочку книг и мы их читаем.
Из плана на каждый день это все. Остальное уже каждый день разное)
Понедельник. Кроме музыки это еще и день игр по Монтессори. О них я уже писала подробнее целый пост. Обычно мы занимаемся на кухне утром перед музыкой или сразу после полдника.
Вторник. В этот день после сна мы занимаемся играми из методики Шичиды. Как я уже писала раньше, не могу сказать, что я следую какой-то методике прямо от и до, я наверно слишком не организована для этого, поэтому мы берем просто полюбившиеся игры из каждой из них и я распределяю их в течении недели так, чтобы не было сильной нагрузки. Из Шичиды я просто беру папку с заранее подготовленными заданиями (кстати буду рада, если кто-нибудь поделится своими подборками на наш возраст, а то кажется мы из всего выросли). В папке обычно есть игра с сеткой памяти с цепочкой памяти (которая ура-ура наконец-то понята Варей), игры с оттенками и фактурами, сложные лото, игры на сортировку по цветам/формам/от большего к меньшему, похожие картинки на мгновенную память. Не все конечно в каждой папке, просто некоторые из игр. Заканчиваем мы на сборе пазлов.
Среда. В этот день у нас вносят разнообразие тетради Кумон: рисуем, клеим, вырезаем и играем в проводилки)) Еще есть тесты Земцовой для детей от 2х до 3х. Не простые такие задания, но зато их много))) Так что тоже играем. На иллюстрации глаза нужно закрыть, они ужасны.
Четверг у нас обычно посвящен по-первых искусству, а во-вторых, знакомству с окружающим миром. По части искусства мы просто внимательно смотрим картины, обсуждаем то, что изображено, я сообщаю кто это нарисовал. Пробовали рисовать в той же цветовой гамме, что и картина. После этого я вешаю картины и неделю они у нас висят. Варя любит их иногда подходить и рассматривать. Про искусство подробнее писала вот тут.
Что касается изучения окружающего мира, то это может быть все, что угодно: знакомство с планетами, с животными, что-то географическое или исследование строения растения на практике))
Пятница. Это уже почти выходной) Поэтому и программа легкая - это у нас день английского. Мы играем, смотрим видео на английском, слушаем песенки. А вечером утраиваем театр (на русском уже). В этот же день у нас совместное выпечка, валяния на кровати и прочие безобразия)) Это как выходной, но только для нас двоих, и пусть все дела подождут, мама тоже хочет побыть маленькой)))
Один из двух выходных дней я стараюсь отвести для посещения интересных мест. Летом это парки и развлечения на открытом воздухе, а зимой музеи, театры и зоопарки.