Отдам наколенники, нарукавники для девочки, катающейся на роликах (защита розового цвета). Фото позже.
Южное Измайлово
В очередной раз разбираю закладки и делюсь с вами полезными ссылочками.
клад 1, клад 2
1.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
22.
24.
26.
27.
29.
31.
Разбирая свои закладки на компе, нашла много интересных ссылок, выкладываю для себя, может и вам пригодится)
1)
2)
3) пальчиковые игрушки поросята (шилопоп)
5)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
25)
Простые правила жизни от Петра Мамонова:
1. Не обижайте людей и не обижайтесь на других.
2. Говорите «Я тебя люблю», даже когда вы полностью не уверены в этом. Говорите это чаще.
3. Как можно чаще прикасайтесь к любимому человеку.
4. Всегда смотрите в глаза собеседнику.
5. Не бойтесь перемен, но и не возжелайте их.
6. Идите на компромиссы.
7. Делайте праздник из каждого события.
8. Никогда не ругайте других, не судите о чужих вкусах.
9. Идите к Богу, ищите Бога. Даже если вы в него не верите.
10. Играйте музыку, пойте любимые песни как можно чаще.
11. Ходите на концерты.
12. Засыпайте с улыбкой.
13. Всегда поздравляйте друзей с днем рождения.
14. Дарите подарки.
15. Звоните родителям.
16. Пукайте в ванной.
17. Почаще улыбайтесь себе в зеркале.
18. Не бойтесь казаться смешным.
19. Не считайте невежество и бедность за порок.
20. Не учите других как им поступать в личной жизни.
21. Ведите дневник.
22. Ведите публичный блог.
23. Делитесь знаниями.
24. Думайте о любимых.
25. Если носите бороду - сбрейте, если нет - отрастите. Меняйтесь.
26. Нарушайте правила.
27. Оставайтесь собой.
28. Не смотрите телевизор.
29. Позволяйте другим заботиться о вас.
30. Ищите во всем светлую сторону.
31. Делитесь радостью от просмотренных фильмов и услышанной музыки.
32. Занимайтесь сексом только с любимым человеком.
33. Не стесняйтесь своих юношеских стихов.
34. Не бойтесь смерти, но опасайтесь потерять близких. Больше не бойтесь ничего.
35. Будьте безрассудны ко всему, кроме детей.
36. Удивляйтесь миру.
37. Не играйте в домино.
38. Верьте в себя.
39. В отпуске отключайте мобильный телефон.
40. Не ходите в кино и на концерты в одиночку.
41. Всегда говорите «спасибо».
42. Фотографируйте друзей.
43. Берегите тех, кто вас любит.
44. Будьте лучшим для любимого человека.
45. Не ругайте ничего из того, что вы сделали и не критикуйте выбор других людей.
46. Всегда справляйтесь о самочувствии членов семьи близких людей.
47. Не тратьте время на людей, которым вы безразличны.
48. Не лгите родителям и врачам.
49. Учитесь проигрывать и не сожалеть об этом.
50. Не отзывайтесь плохо о других людях.
Сапожник без сапог или как лепят дети пластилиновых гениев
Честно скажу, когда моему собственному сыну было 1,5-2 года, я с ним не лепила. Патологически ленивая мать-ехидна, да. Я стелила на детский стол клеенку, давала пластилин и у меня появлялись полчаса тишины и покоя. Сын делал башенки и какие-то лапки-коляпки, хаотично размазывал пластилин по столу (клеенке) и судя по тому, что молчал, был счастлив. После «занятия» я счищала художества стеком и протирала мебель и ребенка влажной салфеткой.
Следующим этапом был разбор того, что сделала мама. Я лепила несколько фигурок и отдавала детенышу на растерзание. Фигуркам отрывались головы и пересаживались на других существ, мялись и плющились. Но в один прекрасный момент я увидела, как сын сделал фигурку сам. Догадаться, что это была кошка без пояснения было сложновато, но он ухватил суть.
Ну а следующим этапом были мои же книги. Я просто давала их сыну. Сейчас Ёж лепит так, что его картины висят у меня на стене, а к его советам относительно героев книг я внимательно прислушиваюсь.
Может быть дело в генах, я не знаю, а может быть в том, что
- пластилина у нас всегда было много,
- с ним можно было делать все, что нравится и это было «хорошо»,
- я не критиковала его поделки и не старалась их исправить,
- я лепила на его глазах и давала разбирать-ломать сделанное мной,
- я гордилась тем, что он сделал: фотографировала и всячески хвасталась,
- после того как фигурка «оставалась в сердечке», ее ломали. Это, как мне кажется, помогало идти вперед.
Но я знаю, что есть и другие мамы. Им доставляет удовольствие делать с ребенком что-то вместе, готовиться к занятию, сопровождать все это стихами-сказками. Только они не знают, как именно совместить пластилин и полуторагодовалого ребенка.
Лепить с детьми 1,5-3 лет надо иначе, чем с 4-5 летними
На «Лепилке» за моим столом было довольно много родителей с детишками от 1,5 лет до трех. И каждый раз взрослые, на мой взгляд, совершали одну и ту же ошибку: они пытались лепить с малышом так, как с ребенком 4-5 лет. То есть,
1. пытались сделать отдельно стоящую фигурку,
2. просили ребенка самого сделать и прикрепить детали,
3. сводили свое участие к устным указаниям что надо сделать
Это естественно, потому что именно это может сделать сам родитель. Но подход к лепке с детьми 1,5-3 лет, опять же, исключительно на мой взгляд, принципиально иной. Давайте смотреть.
Что можно сделать с пластилином?
• отщипнуть,
• сплющить,
• разрезать,
• размазать,
• прикрепить к чему-то
Отщипываем кусочки
Ребенку и просто так интересно отщипывать (он, в отличие от взрослых, осознает каждое движение и фиксирует все тактильные контакты). Но процесс можно сделать и более познавательным, если, например, накормить птичек или прикрепить к дереву листья. Или сделать кучу опавших листьев, а на них посадить стаю божьих коровок. Или нарвать травки для пластмассовой овечки. Или «намусорить» на столе, а потом смести «мусор» большой кисточкой.
Кроме того кусочек пластилина может стать пушистыми облаками, веточкой мимозы, чешуей рыбы, водой в фонтане. Словом, всем, на что способна ваша фантазия.
Для того чтобы сделать что-то на лугу или на небе, не нужно замазывать белую поверхность. Возьмите цветной картон и половина дела будет сделана)
Птичек можно найти в интернете, распечатать и вырезать. Их можно «кормить» как оторванными от бруска кусочками, так и, в дальнейшем, скатанными шариками.
Дерево можно нарисовать с ребенком, можно вырезать и приклеить, можно сделать из пластилина. Лучше делать это на ламинированном листе или специальной пластиковой дощечке для лепки. Тогда листья легко можно счистить стеком и делать «одежку» по сезону.
Сплющиваем шарики
Сплющивать шарики можно как на горизонтальной поверхности, так и на вертикальной - помогая в создании отдельно стоящей пластилиновой зверюшки.
Плющить можно яблоки на ветках, горошек на чайнике или на платье, серединки цветов, пятна на шее у жирафа, черные точки на крыльях божьей коровки. Делать это можно на специальных заготовках, таких, например, или таких (картинки можно скачать в большом формате и распечатать).
А можно рассказать историю про маленькую тучку. Как собирались капельки, как им стало тесно и как, в конце концов, пошел дождь - капельки вернулись на землю.
Для того чтобы сделать капельки, шарики нужно не раздавить, а размазать. Не думайте, что ребенок сделает это, даже если вы ему покажете как. Возьмите его пальчик (а еще лучше, если он вам сам его протянет), приложите к шарику. Теперь пусть малыш давит, а вы - проводите пальцем. То есть, для начала, действие должно быть разделено на два этапа. Потому что задача стоит не «научиться размазывать пластилин», а размазывать его в заданном (или выбранном ребенком) направлении.
Разрезаем пластилин
Детям, которые уже могут держать в руке стек, очень нравится резать. То ли потому, что мама делает так и он тоже «уже большой», то ли еще почему. Но факт.
Только резать пластилин просто так, на мой взгляд, не совсем весело. Можно резать «макароны» - длинные колбаски, которые еще и возьми-ка (тренируется мелкая моторика), или нарезать корм для птиц (а постарайся резать помельче, а то птичкам трудно такие большие кусочки скушать). А еще здорово - помогать маме или папе.
Вот то, что дети 1,9 с упоением делали на «Лепилке»
Взрослый скатывает длинную толстую колбаску, например, зеленого цвета. «Будем лепить гусеницу, - говорит он, - помогай! Режь на кусочки». Ребенок режет. Взрослый скатывает еще одну колбаску контрастного цвета, гораздо тоньше. «Режь и ее!» Ребенок режет.
Пока малыш занят, папа/мама скатывают из уже нарезанных кусочков шарики. Так получаются большие шарики и маленькие. После этого взрослый просит ребенка сплющить маленькие шарики. Для этого маленький шарик прикладывают к большому и уже там, на большом, малыш прижимает его пальцем.
Дело в том, что если плющить лепешки на столе, то снять их потом будет невозможно. Ребенок еще не умеет контролировать нажим и все сминается «на просвет».
Сделав таким образом нужное количество пятнистых шариков, взрослый просит ребенка собрать гусеницу. С этим малыши тоже справляются легко. Взрослому остается сделать голову с глазами и ртом.
Размазываем пластилин
Тут тоже есть возможности для полета фантазии. Радуга, солнышко с лучиками, облака и тучи, ветки у елки, снег (если на синем картоне - очень красиво). Самое простое - это луг, на который можно вывести пастись овец или коз. Можно пластмассовых, можно картонных.
А еще травинки можно процарапать палочкой. На замазанной поверхности можно чирикать-рисовать, а можно оставлять следы от самых разных предметов. Карандашного ластика, колпачка фломастера, ножек пластмассовой овечки и т.д.
«Пластилиновое лего»
Как это ни странно, но ребенок, даже маленький, вполне может сделать и отдельно стоящую фигурку. Но только не сделать в прямом смысле слова, с нуля, а собрать.
Родители часто просят малыша сделать самое, на их взгляд, простое - скатать шарик. Но дело в том, что ручки у ребенка пока еще слишком слабые. Он может делать абсолютно правильные «покатывающие» движения, но нажим будет недостаточен.
Поэтому я предлагаю немного (совсем немного) хитрить: перед тем, как дать ребенку пластилин на скатывание, самому обмять его пальцами так, чтобы ребенку нужно было лишь сгладить неровности. Если же ручка совсем еще слаба, то скатать шар, который вы считаете приличным, посетовать на то, что он неровный и попросить ребенка помочь.
Пока малыш доводит ваш шар до совершенства, он
1. привыкает к движениям, тренирует мышечную память,
2. делает себе массаж ладони,
3. активно участвует в создании поделки
Раз от раза сила нажатия будет медленно, но верно расти.
Пластилиновые фигурки для детей 1,5-3 лет на основе шара
Мне кажется, шар недооценивают, используя его только для головы. На мой взгляд, из шара можно сделать тело для поросенка, лягушки, кошки, цыпленка, птички. Для ребенка нет большой разницы - овальное тело у животного или круглое. После разберется.
Для отдельно стоящих фигурок тоже часто нужны лепешки и будет здорово, если ребенок будет их делать по-разному. Те, что поменьше - указательным пальчиком. Те, что побольше - двумя пальчиками: указательным и большим. Большие шарики - серединкой ладошки или ребром.
Самому малышу часто трудно «прицелиться». Помогите ему: положите ручку так, как надо и командуйте: «Жми!»
Как прикрепить деталь к пластилиновой фигурке
Часто ребенок может прикрепить глаза кошки или ушки, но сильно промахивается с местом. В результате глаза оказываются на затылке, а уши - на спине. Но если ткнуть зубочисткой в те места, где эти части тела должны быть, и оставить след, то, как по волшебству, они оказываются точно там, где надо.
Кстати, когда делаете кошку, не называйте кошачьи щеки щеками. Лучше мордочкой. Для ребенка кошачьи щеки находятся по бокам, как у самого ребенка
Оставьте возможность ребенку делать все самому
Ребенку важно показать, но не делать за него. Например, мама показывает малышу, как прижимать нос у кошки. Показала. Хорошо. Только нос у кошки один и ребенку применить полученную информацию просто негде.
На мой взгляд, здорово, когда мама с ребенком лепят одновременно две фигурки. Кошку и котенка, лягушку и лягушонка. Тогда мама все может показать на своей фигурке, а ребенок сделать на своей.
Разумеется, если ребенок просит помощи, то он должен ее получить. Но стоит все-таки спрашивать: «Тебе помочь или ты хочешь сделать это сам?»
Размер пластилиновых фигурок для ребенка 1,5-3 лет
Когда родители сразу предлагают ребенку скатать шарик, они не подозревают, какая ловушка их ждет. Ведь ребенок не отщипнет много пластилина и шар не получится не только большим, но хоть сколько-нибудь заметным. А это значит, что все остальные детали типа лап-ушей-хвостов и, уж тем более, глаз будут невероятно мелкими. С такой мелочью и взрослому нелегко управиться, не то, что малышу.
Поэтому на первых порах учите ребенка катать шар, да, но для тела подсовывайте свой вариант. Никого же не удивляет, что конструктор для малышей, кубики и пазлы такие большие. Пройдет совсем немного времени, ручки малыша окрепнут, и лепить он будет лучше вас
Костюм в хорошем состоянии, после одного ребёнка, надевали на утренник и пару раз дома. Подходит для ребенка от 2 до 7 лет за счет широких отверстий для рук в жилетке и шапочке на резинке. Изготовлен из мягкого искусственного меха голубого цвета. Внутри шапочки подкладка - тонкая хлопчатобумажная ткань.
В комплекте:
- Головной убор
- Юбка с хвостиком
- Жилетка
М. Первомайская, Новогиреево
Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед
Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры
Творчество
1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
5. Ножницы детские (учиться резать)
6. Природный материал - поделки (шишки, орехи, камешки)
7. Обводить формочки
8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
1. Угадывать запахи и вкусы
2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
3. Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
12. Общение, этикет, телефон, вежливость
13. Измерения (рост, длина, вес, объем)