Отчет 4 и 5 дня ТН "Формы земной поверхности"
Итак, окончание тематической недели, подготовленной Светланой


Четвертый день ТН "Формы земной поверхности" был посвящен оврагам и впадинам. Начали мы день с того, что я объяснила Филе, что такое впадины и овраги. Мы посмотрели фотографии, познакомились с картинами художников. Далее мы попробовали сделать свою собственную впадину. Бросали стеклянный камушек в тарелку с манкой, потом его вынимали аккуратно, оставалась впадина. Ребенку очень понравился опыт )) Так мило наблюдать, как он делает такие маленькие, но совершенно новые для него открытия ))

Итак, это впадина на суше. Если впадина такая заполнится водой, то получится озеро. Мы поискали на глобусе озера. Искали на каждом из материков, попутно вспоминая их названия. Филя вспомнил все, кроме Антарктиды! Я довольна. Далее мы пошли в ванну делать свое озеро и кидали туда кораблики. Кораблики потом еще немного плавали и играли друг с другом в догонялки ))

Самая хорошая модель впадины, заполненной водой, у нас прямо перед окном. Из наших окон очень хорошо видно Воронежское водохранилище, да и идти то до него от нашего дома 5 минут )) Я напомнила Филиппу о водохранилище, и мы решили нарисовать его. Красками Филя рисовать отказался (( Но с радостью согласился на карандаши, чего раньше за ним не наблюдалось (что-то новенькое). Само водохранилище нарисовал кругами, а потом в уголке пририсовал песок (желтый) и камыш (зеленый)

Потом мы наклеили жителей нашей чудесной впадины, вспомнили их названия. Бобра почему-то не узнали, Филя сказал, что это мишка, а лебедя обозвал пеликаном )))

Далее я рассказала Филе об оврагах, и мы обыграли сказку про овраг и горы при помощи пластилина. Горы мы построили на упаковке от шоколадных конфет, а между ними овраг. Сначала мы делали дождик, который стекал в овраг, а потом овраг стал глубже (сняли слой пластилина). Далее горы наши плакали, а потом приехал пластилиновый трактор и помог посадить на склонах оврага кустики.

Ну и далее мы сделали игровую площадку с большим оврагом. Поставили 2 стула, накрыли их пледом, расстояние между стульями было оврагом. Построили мост через овраг. Потом по мосту у нас ездили машины, а потом мост сломался и машины падали в овраг ))

Занятие прошло ооочень продуктивно. На следующий день на прогулке Филя выкопал ямку в песочнице и зовет меня. Кричит: "Мама, посмотри, это же впадина" Мать горда ))
Пятый день нашей ТН был посвящен рекам. С реками Филипп, конечно, уже знаком, а вот о водопадах пока не слышал. Итак, мы посмотрели изображения разных рек, попутно я объяснила Филе отличие горных и равнинных рек. Далее мы познакомились с картинами художников. Посмотрели видео о водопадах. Видео даже мне было очень интересно. Далее мы с Филей провели опыт с подносом, чем выше поднимался край подноса, тем быстрее текла река, еще раз напомнила про горные и равнинные реки. Сделали водопад (лили воду с подноса в ванну). Еще я рассказала Филе о таких понятиях, как устье, исток и русло реки. Далее мы посмотрели реки на глобусе. Далее реку мы нарисовали. Филя решил, что река будет красной )) Нарисовал на береку кустики и ракушки

Ну и напоследок слепили реку из пластилина. Над рекой построили мост и пустили по мосту машинку.

Итак, за прошедшую неделю мы узнали много новых понятий. Всю неделю не прекращали играть в те игры, идеи которых предложила Светлана. От похода за львом у меня уже мурашки, ходим каждый день по многу раз, придумывая каждый раз новые препятствия. Вот такой подход - подача материала в основном в игровой форме был для меня новым и очень интересным опытом. Результат такого подхода не вызывает сомнений. Филя запомнил пожалуй всю информацию, которую я хотела ему дать.
Светлана, спасибо за увлекательную тематическую неделю!