ЧЕМ ПОМОЖЕТ ЛОГОПЕД?
1. Коррекция звукопроизношения — самый распространенный вид работы логопеда.
Самыми
распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные
виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной
звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
2. Развитие фонематического восприятия.
Фонематическое восприятие — это способность воспринимать и различать звуки речи — фонемы.
3. Расширение словаря и формирование грамматического строя речи.
У
ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам сформированы все
грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами,
используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно
согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых
окончаний и пр. Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в
нем представлены все части речи; ребенок активно использует
словообразование и словотворчество.
4. Формирование слоговой структуры слова.
Если
в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних
звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно. До
трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка
не нужно. В возрасте 4—5 лет указанные явления являются сигналом
стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку
требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не
проходят.
5. Развитие (формирование) связной речи.
Работа над умением составлять рассказы, пересказы.
6. Обучение ребенка грамоте, чтению и письму.
7. Исправление нарушения чтения, письма — дислексией и дисграфией.
8. При задержки речевого развития (ЗРР) – логопед поможет расширить (сформировать) пассивный и активный словарь у ребенка.
Источник: http://babyspeech.ru/