2,5 года. Ключевые моменты.
Аполлону 2,5 года, ключевые моменты его развития:
Во-первых, он считает. Не просто называет цифры 1,2,3,4...А именно считает. В чем разница? А в том, что считать, это сопоставлять абстрактные цифры с реальными предметами. Многие думают, что если ребёнок называет цифры, то он считает, на самом деле это не так. Я тоже раньше так думала и говорила, что Аполлону ещё и двух нет, а он уже может считать до 15,20. Но если скажем, положить перед ребёнком 3 яблока и спросить у него сколько их, он может не ответить. Учитель из нашей школы объяснила мне разницу между счетом и названием цифр, и недавно я заметила, что Аполлон таки начал считать. Вот несколько примеров. Идём с ним по улице, гуляет мужчина с тремя собаками, Аполлон посмотрел на них и говорит: Мама, смотри, там гуляют три собаки и показывает мне число 3 пальчиками. Или общаемся с мамой по скайпу, она показывает трусики с машинкой, которые купила Аполлону, а он восклицает: Ой, там машинка нарисована! Одна! Не две, не три, а одна! Так же он понимает понятие ни одной. Например, в магазине: Купи мне две машины! Хватает сразу две разные машинки. Говорю, нет, возьмём только одну. Не может выбрать и просит купить две. Тогда я ему говорю: или одну бери, или ни одной не получишь. Сразу выбрал. В общем, может взглянуть на предметы и вычленить 1, 2 или 3 их, что говорит о том, что он в уме может считать до трёх. А называет, конечно же, больше цифр, до 20 точно. И ещё если мы считаем предметы в книжке, например, 5 бабочек, то после того как он их посчитает (один бабочка, два бабочка, три бабочка...) я сразу спрашиваю: сколько бабочек? Он отвечает 5, а я добавляю "бабочек", для формирования правильного рода и числа. Не 5 бабочка, а 5 бабочек! -, объясняю я ему.
Во-вторых, он описывает картинки. Это учит правильному пересказу событий, формирует и развивает речь. Обычно перед сном я читаю ему книжку, а затем он "читает", забирает у меня книжку, говорит: я буду читать, и начинает описывать картинки. На данный момент у нас любимая книжка про Кротика, читает только ее, там много ярких картинок с деталями и мало текста. И после прочтения мной истории, Аполлон по картинкам воспроизводит определённые ситуации. Иногда сам их придумывает, иногда спрашивает что это за предметы, учит новые слова. До Кротика читали адаптированного для детей 3-4 лет "Буратино", так он за несколько дней выучил всех персонажей и потом показывал мне: это папа Карло, это Пьеро, это Карабас Барабас. Кстати, последний его очень впечатлил. Просил перечитывать моменты с этим злодеем.
В-третьих, Аполлон фантазирует. Да ещё как фантазирует! Началась стадия месяца 2 назад. Начал складывать пальчики большие правой и левой руки вместе и говорит что это самолёт летит. Потом ездил пальцем по моим волосам и говорил что это поезд мчится по рельсам. Далее стал дарить мне "тюльпаны" из палок, найденных на улице и кормить невидимым мороженым. Рассказала преподавателю, она говорит, что фантазии это основы закладки математического мышления, так как в начальных классах нам всегда говорят: представьте картину "из пункта а в пункт б едет поезд"... и другие примеры. И она отметила, что у некоторых детей бывают проблемы с математикой именно из-за неумения представлять ситуацию, анализировать и дальше уже логика не включается. Ещё фантазия развивает воображение ребёнка, учит мыслить нестандартно, анализировать пространство. Сказала не в коем случае не одёргивать, а подыгрывать, что я и делаю. Иногда он просит меня снять с него ботинки несуществующие или шапку, говорю: сними сам, ты большой, ты уже это умеешь. А он тянет воздух с ноги и говорит: у меня не получается ... и забавно, и проигрываем ситуацию, спрашиваю: наверно не получилось потому что ты не расстегнул замок? Ну-ка, попробуй расстегни. Делает вид, что расстёгивает и снимает ботинок. Хвалю: вот видишь, все просто. Тем самым, мы проанализировали ситуацию, включили логику. А на первый взгляд, обыкновенное дурачество!:))))
В-четвертях, Аполлон мыслит, думает. Была ситуация такая: искали мы его любимую корову Катю, не могли найти. И я ему говорю: я не знаю где Катя. А он мне отвечает: Наверное она в зале, пойду посмотрю. Пошёл и действительно нашёл. Рассказала опять же ситуацию нашему преподавателю, а она удивилась очень, говорит, что слова "наверно, может быть" указывают на способность мыслить логически, которая появляется у детей ближе к 6 годам, когда появляется логика и они начинают анализировать информацию. Аполлон не вундеркинд конечно, но у него уже включилось сознание и способность думать и мыслить, и это очень важно, именно этого они добиваются в своей школе раннего развития, учат детей думать и размышлять, быть не только умными, но и разумными. Школа очень много даёт Аполлону в этом плане, плюс развивающая среда дома. Я очень рада, что нашла достойных преподавателей, профессионалов и просто замечательных людей, которые работают по своему призванию.
Но конечно же, в каждой бочке мёда, как говорится, присутствует ложка дёгтя. Аполлон дерётся в школе и на прогулке с другими детьми - толкает их, замахивается, капризничает дома, если на него повысишь голос, то впадает в истерику. В школе мне часто говорят, про его плохое поведение: не слушается, убегает, сбивает с ног девочек, на мальчиков с кулаками. Один раз приходит и говорит мне с улыбкой: а я в школе дрался! Я спрашиваю: а ты знаешь, что драться плохо? А он отвечает удивлённо, что не знает. В общем, работаю над его поведением. Не давно пришла к нему соседка погулять, одногодка. Он с ней бегал, а потом стал толкать и ударил. Девочка заплакала и они с мамой стали собираться домой, Аполлон бежит за ней и кричит: не уходи! Я хочу просить прощения. Подбежал, обнял, сказал прости меня, я больше так не буду. То есть он понимает, что это плохое поведение, но все равно так себя ведёт. Ещё стал липнуть ко мне сильно и не даёт даже вынести мусор или принять душ как раньше. Если говорю, что я пошла умыться, например, кричит: идём вместе! Вместе! Хочу вместе! И сразу начинает плакать. Я теперь купаюсь, а он сидит рядом на стульчике и играется, причём даже мультики не хочет смотреть, боится, наверно, что я уйду.
Но так же, он заботится о малыше -своей новой кукле. Появился у нас пупсик маленький, отдали нам. Так пупсик, оказывается, плачет. И в первый раз когда Аполлон это услышал, он взял его на руки, начал целовать и говорить: не плачь, хороший. Оказалось, если нажать кнопочку, то пупсик будет плакать секунд 15 3 раза через каждые две минуты. И Аполлон просит нажимать кнопочку, качает куклу со словами "а-а-а-а-а", спит теперь только с ней, кладёт пупса на подушку, укрывает одеялом, если идём кушать, то берём с собой и сажает куклу на стульчик. Думаю, он будет заботливым старшим братиком.
На последок, хотелось бы отметить словарный запас. Он стал очень обширным, хоть и не всегда могу понять, что Аполлон говорит. Но вот, например, вместо песенки на ночь, он стал просить спеть ему колыбельную, а вместо джипа теперь говорит внедорожник. Знает многие синонимы, антонимы, все предметы описывает по цветам, размеру (большой, средний, маленький, огромный), длине (низкий, высокий, короткий, длинный), форме (круг, квадрат, треугольник), вкусу (сладкий, кислый, острый) и т.д. Наличие прилагательных в речи тоже приходит в определённый этап развития, не помню уже когда (слушала вебинар по развитию речи).
На данный момент это все ключевые этапы развития Аполлона. Если что-то забыла ещё допишу. Рост 90 см, вес не знаю.