светлана
9 лет
для 2 леток
Девочки, привет!
Сегодня уже 10-ое занятие и хотелось бы подвести некоторые итоги. Сделаю краткое резюме:
1. По утрам мы делаем веселую утреннюю зарядку, чтобы проснуться. Она занимает не более 5 минут. Для вновь присоединившихся к нам мам и малышей ссылка тут -Зарядка
2. Мы ежедневно учимся навыкам самообслуживания: самим одеватьсяраздеваться, мыть ручки с мылом, аккуратно кушать, проситься на горшок, убирать за собой игрушки и т.д. А также учимся помогать маме (например, покормить домашнее животное, полить цветы, вытереть со стола, донести не тяжелый пакет с продуктами....)
3. В течении дня мы стараемся как можно больше двигаться, больше ходить пешком ( и почаще "забывать" дома коляску) и осваивать новые и новые двигательные навыки (быстро бегать, спускаться и подниматься по ступенькам, лазить по лестницам, кататься с горки, висеть на кольцах и прочее).
4. Мы ежедневно делаем массаж рук (ссылка на массаж) или играем в простую пальчиковую игру (ссылка тут) . По затраченному времени - также не более 5 минут
5. И еще мы постоянно разговариваем с мамой и обсуждаем все, что мы делаем -подробнее здесь
С подведением итогов покончено, теперь можно вновь браться за дело :)
В книгах Л. Парамоновой приведена таблица появления звуков в речи ребенка в зависимости от его возраста. Исходя из нее наглядно видно, что к 6 годам при нормальном развитии речи ребенок должен правильно произносить ВСЕ звуки русского языка. Вот сама таблица:
И опять же из нее видно, что самый продуктивный возраст в отношении появления самого большого числа звуков, это дети от 2 до 3-х лет. Вообщем, будем стараться :)
Предлагаю Вам новые упражнения и игры, которые надеюсь понравятся Вам и Вашему малышу.
УПРАЖНЕНИЯ № 1 - На развитие физического слуха и восприятия звуков
Опять коснемся темы прогулок. Пока еще не совсем холодно, давайте потренируем физический слух наших детей, их способность улавливать и отличать друг от друга различные звуки живой и неживой природы.
Послушайте вместе с ребенком как шумит ветер, шелестят осенние листья, мяукает кошка, лает собака, каркают вороны, чирикают воробьи. Потом обратите внимание натранспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета.
Дома, послушайте звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки,свистульки, трещотки, резиновые пищалки, а также детские музыкальные инструменты (колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино). Интересныезвуки могут издавать разные предметы разные предметы и материалы: стук молотка,скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов...
УПРАЖНЕНИЕ № 2 - На развитие речевого дыхания
"Поем песенки"
Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе
гласных звуков А, О, У, И, Э, Ы
- Давай споем песенки. Вот первая песенка: «А-А-А!» Песенка должна получиться длинной. Вот вторая песенка: «У-У-У!» Теперь«О-О-О!», «И-И-И!», «Э-Э-Э!» и т.д.
Дальше можно пропеть сочетания из двух гласных-АУ, УА, ОУ, ОИ, ИА и т.д.
УПРАЖНЕНИЕ № 3 - Игры на развитие мелкой моторики
1. Нажимать на резиновую грушу, получая струю воздуха или воды
В этой игре мы развиваем силу рук. Предложите малышу небольшую резиновую
грушу. Направляя струю воздуха, получаемую при надавливании, можно сдуть ваткуили перышко со стола. Также можно использовать резиновую грушу во время купания- в этом случае при надавливании мы получаем струйку воды.
Тоже можно проделать и с пульверизатором, например, опрыскать домашние растения или сухое белье.
2. Также для развития мелкой моторики рук предлагаю Вам, используя подручные материалы, взять на вооружение одну или несколько из этих идей:
УПРАЖНЕНИЕ №4 - Физкультура
1. Ну-ка, попади!
Постройте башенку или стену из кубиков или выставите в ряд кегли и покажите
ребенку, как катить мяч, чтобы сбить предметы. Обратите внимание ребенка на то,
что движения должны быть точными.
2. Кто как передвигается?
Ребенок ходит по комнате,подражая различным животным:
«Кошка»-ходит тихо,на носочках.
«Мишка косолапый»-ходит на наружных краях стоп.
«Зайка»-прыгает на двух ногах,прижав согнутые руки к плечам
ладонями вперед.
«Цапля»-ходит,высоко поднимая колени.
«Лошадка»-бегает вприпрыжку.
«Лягушка»-подпрыгивает на корточках.
На сегодня все! Желаю хорошо позаниматься! Напишите, понравилось ли Вам сегодняшнее занятие, было ли оно полезным?