Развитие 3-4 года. Занятие № 20
Занятие № 20 посвящено теме "Белка"
Математика. Понятие поровну. Белка готовит угощение.
Нам понадобится:
- белка-игрушка;
- ягоды, грибы или орехи;
- 2 тарелочки.
Приходит белочка и говорит, что скоро к ней в гости придёт подружка.
- Давай поможем белочке приготовить угощение. Что любят кушать белочки? (Орешки).
- Наша белочка любит кушать грибы, а её подружка - ягоды.
- Давай в одну тарелочку положим 2 грибочка.
- А теперь в другую тарелочку положим столько же ягод. Сколько ягод мы положим? Правильно, тоже 2.
- А теперь положим ещё один гриб в миску для нашей белочки.
- Сколько грибов было? Сколько ещё положили? Сколько стало? Пересчитай.
- Грибов стало больше или меньше? А сколько у нас ягод?
- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
- Давай положим в миску к ягодам ещё одну ягодку. Сколько всего ягод теперь в миске? Посчитай.
Проделать с 1 грибом и 1 ягодкой еще раз
Математика. Счёт. Орехи на дереве
Нам понадобится:
- рабочий лист с изображением белки и дерева;
- вырезанные из бумаги коричневого цвета большие и маленькие кружочки (орехи) - по 5 штук каждого вида;
- Цифры от 1 до 5;
- Клей.
- А вот и наша белочка. Пришла белочка в лес за орешками, а на ореховом дереве не выросло ни одного ореха. Давай приклеим орешки на дереве.
Показываем любую цифру.
- На дереве выросло вот сколько больших орехов. Сколько больших орехов выросло на дереве? Приклей
- А вот, сколько на дереве выросло маленьких орешков. Сколько маленьких орешков выросло на дереве? Приклей
- А сколько всего теперь орехов на дереве? Давай посчитаем.
Развитие мышления. Кубики Никитина. Белка строит башню.
Нам понадобится:
- тот же рабочий лист;
- коробка с кубиками Никитина « Сложи узор».
- Смотрите, подружка белочки из кубиков построила башню. Наша белочка тоже хочет построить именно такую башню. Для этого нам понадобятся кубики.
- Сколько кубиков нам надо взять?Давай посмотрим, какого цвета стороны у кубика.
- Поставь один кубик так, чтобы перед тобой была синяя сторона, а с боку - жёлтая сторона кубика и также все остальные 2 кубика.
Развитие логического мышления. Грибы на полянке.
Нам понадобится:
- грибочки на полянке: грибочки сложены отдельно в миску, а подставка выдаётся отдельно.
- Белочка пришла на полянку собирать грибочки.
- Возьми самый большой зелёный грибочек и поставь его посередине полянки
- А теперь возьми среди красных грибочков не большой и не маленький грибок. Поставь его на полянке справа от большого зелёного гриба (и т.д., пока у ребенка хватит терпения...))).
Развитие внимания. Ищем всех белок на рисунке
Нам понадобится:
- раздаточный лист «Внимание. Белки» с изображением дерева и белок;
- Фломастеры.
- Давай найдём всех белочек на рисунке и посчитаем!
Лепка. Размазывание. Прячем белок от волка.
Нам понадобится:
- тот же раздаточный лист с белками;
- пластилин;
- Волк - игрушка.
- У-у-у! У-у-у! Кто это так воет? Кто из зверей подкрадывается к нашим белочкам?
- Правильно, это волк бежит по лесу. Давай спрячем наших белочек за листиками и волк не сможет их тогда увидеть.
Даем кусочек пластилина, ребенок отщипывает кусочки и замазывает белок. Когда все белочки спрятаны, говорим:
- Всё, убежал волк в другой лес. Белочки могут больше не прятаться.
Предлагаю убрать пластилин.
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Игрушки для белки.
Нам понадобится:
- рабочий лист с изображением трёх белочек, мячиков, кубиков, пирамидки;
- Карандаши/фломастеры.
- Белочки очень любят играть с разными игрушками. Какие это игрушки? Сколько мячиков? Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Давай проведём дорожки от белочек к игрушкам.
Рисование ватной палочкой/кисточкой. Раскрашиваем платье у белки.
Нам понадобится:
- тот же рабочий лист, на котором изображена белка и дерево с орехами;
- Гуашь разных цветов;
- ватные палочки/кисточки.
- Давай украсим платье белочки!
P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой и мои материалы.