Очень интересное и новое (по крайней мере для нас) задание. Есть такие упражнения, которые сразу цепляют ребенка, сразу понятны и впредь любимы. Одним из них для Вовы является поиск фигур и изображений в пересечениях. Сейчас он их даже не ищет, а как-то сразу берет карандаш и выдает верный результат.

Скоро весна, а как оказалось, хороших весенних книг не так много. Вот зимних - пруд пруди, летних - море, осенние - в ассортименте, а весенних - самые крохи. Почему-то обходят наши издательства стороной этот великолепный сезон.
Но кажется, мне кое-что удалось собрать и даже несколькими изданиями освежить нашу библиотеку. Итак, весенние книги для малышей от года:
Вы наверняка слышали фразу "играть в бирюльки", что значит пусто, без пользы проводить время. Но так ли без пользы? И что вообще такое, эти бирюльки?

Парудневное затишье в работе позволило собрать и привести в порядок комплект, который направлен на развитие математических и логических способностей малыша.
Задания рассчитаны на разный уровень подготовки ребенка, начиная от изучения цифр, до решения логических примеров.
Мы любим логику, любим математику, играем в подобные задачки давно. А главное, этим можно заниматься когда угодно и где угодно. Многое из того, что представлено в комплекте, я рисую для сына на скорую руку обычной ручкой или карандашом. Но часто хочется тонкости, ровности и яркости :), в таком случае бумага и принтер нам в помощь. Ну и, конечно, сами материалы.
1. Числа. От 0 до100 с основными знаками (-, +, = и так далее).
В последнее время раскладываем их в ряды, ищем логику в формировании числа. Такие недетские задачи лучше преподносить согласно возрасту малыша. Например, подул сильный ветер и разбросал числа, давай их соберем попорядку. Или: давай прыгаем по ним, как по камушкам реки. Но только по очереди, по порядку.
2. Изучаем количество. 10 листов.
Представлено в вариантах с шарами и кубиками. Без линейки и с ней. Удобно сравнивать количество, прикладывая одну полоску с предметами к другой. Так формируется и навык определения"больше-меньше", сначала только на основе визуального представления, а далее - и числового.

Совсем не обязательно лепить больших снеговиков.
Слепите миниатюрных снеговичков, украсьте их тряпочками, пуговками, шишками или желудями , которые вы заранее подготовили дома.
Этих снеговиков можно будет потом оставить в каких-нибудь неожиданных местах - на дереве, на скамейке, на подоконнике)
Мы часто играем со цветом, комбинируем, подбираем, создаем. И вот как-то все немного присытилось. А раз старое надоело, надо сделать что-то новенькое для дитя. Из желтого, красного (еще бордовый был), синего красителя намешала яркую радугу. Разлила по пластиковым стаканчикам и вместе с сыном играли. Мне самой понравилось, видимо, яркого и свежего цвета нашей сегодняшней зимой явно не хватает :).
А какие фото можно было бы сделать при желании! Мои, на скорую руку, совершенно не передают настроение, разве что намекают.
На мой взгляд, прозрачные стаканчики лучше подойдут для этих игр, просто красивее будет смотреться в них вода, и глазеть через такие стаканы можно :).

Сколько всего интересного на улице! Особенно весной, или летом. И даже осенью, и, непременно, зимой. Уроки естествознания малыш проходит круглогодично и круглосуточно. Познакомить с некоторыми процессами круговорота жизни, закрепить знания ребенка, научить выстраивать последовательности поможет игра "Эволюция".
Эмоции. Всегда, везде, даже во сне. Они повсюду, наши, чужие, знакомые и чуждые. В жизни, в сказках, вокруг! Они несут множество функций и сигналов, их надо знать и уметь на них адекватно реагировать.
Мы начинали сознательное знакомство с эмоциями через мимику. Я показывала годовалому сыну, что такое радость, грусть, плач, восторг, удивление и пр. То есть строила рожицы, называя эмоцию, сын хохотал или, наоборот, смотрел с любопытством, но ему нравился этот цирк, однозначно. Сначала я солировала, позже, мы вместе таким образом обезьянничали и, заодно, пополнялся словарный запас.
Примерно, с 1.3 наша игра перешла на более высокий уровень. Я рассказывала сказку и показывала сыну эмоции героев. Сама или на примере бумажной версии (раздачу которой и веду). Далее, примерно, с 1.4 мы вместе стали придумывать сказки с обязательным обсуждением эмоционального и чувственного фона героев. Обсуждали, на сколько это тогда было возможно. Сын еще плохо говорил. Зато сейчас - он в раз может сочинить такуууую историю, с таким крутым поворотом событий и с незнакомыми мне героями, наделив их всевозможными качествами и свойствами, что многие из этих сказок - хоть записывай! :)
Выходит, что данная игра может обрастать какими угодно забавами сверху и служить не один год.
Как играть: вырезаем рот, брови и глаза. Приставляем к лицу - получаем эмоцию.
Сделайте, пожалуйста, репост, постучите в друзья, напишите свой почтовый адрес и я вышлю вам файлики, готовые к печати. Их 2.
Девочки, создан комплект для занятий по теме "Зима" и, в частности, новый год. Такой Шичидовский-Шичидовский, но не только. Все материалы готовы к печати и рассчитаны на формат А4. Можно распечатать, как на личном принтере, так и в салонах типа Нетпринт. Файлы - в .jpg.


