Серёжа Макаренко-Лобачевский
Наши будниПрошу детей поиграть во что-нибудь спокойное, пока Андрея спать укладываю.
"Ага", - берут игру-бродилку. Пять минут тишины, потом из детской доносятся психованные крики Серёжи, вой Мити, снова крик Серёжи, плач Мити, потом плач Серёжи... Кто-то кого-то укусил. Драка. БЛИН. Шёпотом ору на одного "жалобщика", приоткрывшего дверь, потом грожу кулаком второму... Снова укладываю Андрея и иду слушать "весёлые истории".
Митя листает книжку у себя на кровати - его в этом мире вообще ничего не касается и он никого не кусал.
- Чё было-то?
- Да чё, чё! Митя дошёл до кружочка - вот, видишь, до этого, где дополнительный ход. Я ему говорю: "Тут написано - сосчитай, сколько здесь нарисовано полярных станций, и сделай дополнительный ход". А он не хотел считать, хотел сразу ходить.
- А ты...
- А я заставил его посчитать. Он говорит, что тут пять полярных станций". А я ему: "Тут их четыре!" А он снова говорит, что пять. Тогда я его повёл к таблице, - *висит у нас такая над кроватью - от одного до десяти, с картинками и соответствующими цифрами, - вот, говорю, где тут пять, по-твоему? А он вообще на три показывает. Я кричу ему: "Это что, пять?!" Он вообще ничего не понимает! Вот мы и подрались.
- Серёжа. Во-первых, ты в три года тоже не слишком много цифр знал, прямо скажем. Это во-первых. А во-вторых - смотри, я считаю полярные станции: один, два, три, четыре и - вот там, на отшибе - пять.
- Ой, точно! Митя, ты был прав.
Митя, весело:
- Ага.