Серёжа и домашка (шахматы)
Типичный СерёжаВот почему я с ужасом жду школы.
Воскресенье. Гуляем. Серёжа:
- Сегодня ещё много хорошего будет! Мультики смотреть, играть, книжки читать...
Я, шёпотом:
- Домашку делать.
- Ну, домашка тоже хорошо, - отмахивается Серёжа, - и потом, она вечером. И её тоже бывает интересно делать.
- Ну ладно, я рада.
Вечер. Я, с опаской:
- Сделаешь домашку?
- Ну давай, - произносится вполне благодушно, и я опрометчиво успокаиваюсь.
Достаю тетрадки, ищу страницу с заданиями, выкладываю перед Серёжей. У того начинают катиться слёзы:
- Что это?!
- Это домашка.
- Что тут делать? Я не понимаю!
- Вот эта тетрадка - с двойным ударом, эта - мат в два хода. С чего начнёшь?
- Я не понимаю!
- Что ты не понимаешь?
- С какой начинать?
- Тебе к понедельнику обе надо принести.
- Нет, там какая-то с позапрошлого занятия осталась, а какая-то с прошлого. Что нам надо сдавать в понедельник?
- Не знаю, честно говоря.
- Я тоже не знаааааю!
- Серёжа, стоп. Ты же знаешь, что тебе всё равно и те упражнения нужно делать,и другие. Так что просто сам реши, с каких начать.
- Неееет. Я сначала хочу сделать те, которые все дети тоже в понедельник будут сдавааааать!
- Хорошо. Начинай с двойного удара.
- Ты это знаешь точно?
- Я так думаю.
- А я вот не помню, чтобы нам столько задавали...
Рыдания, причитания, стоны.
- Серёж, давай ты не будешь делать вообще сегодня, ладно? Я не хочу сейчас скандала.
- Неееет, не забирай тетрадки! Я просто не понимаааю! Но делать буду.
Выхожу из комнаты, дышу, захожу обратно. У Серёжи слёзы катятся, но рука пишет (за минуту уже одно задание сделано), губы бубнят:
- Тут просто много всего накопилось, мы столько не делали, эти примеры не разбирали, вообще двойной удар - это легкотня, я их быстро решаю, но что завтра сдавать, наверное, эти три, что там у Мити в тетрадке написано, не надо мне подсказывать, я сам решу, почему же так много, а какие примеры тогда мы в классе разбирали, да, тут всё просто... бу-бубубубубу...
Анна
Оксана... успокоительное и антидепрессанты - лучшие друзья школьников, мам школьников, родственников школьников. Опробовано на нашей семье...
04.03.2020
Ответить
Татьяна
Ты молодец, Оксана. А я ору😒меня так бесят эти страдания. Они есть даже в пятом классе. Только в форме псишества. «Ещё больше нельзя было задать?! Все бесит! Дел больше других нет?!» Тетради - шмяк! Учебник - хыдыщ. Стул - ннааа. Пауза. «Ладно, вроде не так уж и много». Делает.
У Сони все один в один, как у Серёжи. Причём я тоже говорю, мол, ок, не делай. Ухожу. Сопли, слезы, делает.
03.03.2020
Ответить
Оксана
На Серёгу если наорать, так будет хуже всем, там вообще... тушите свет, вызывайте опеку.
Я так поняла, конца-краю этому не будет, особенно в школе, надо терпеть...
03.03.2020
Ответить
Настя
У меня слабое звено - я! Макс в логогруппе, дома надо делать постоянно задания, иначе толку нет. У меня а) фигово с терпением, б) о, боже, может сегодня не делать?
Я очень стараюсь, чтобы он этого не считал с меня. И поняла, что надо над собой работать, иначе как в анекдоте будет "кот выучил домашку"
02.03.2020
Ответить
Оксана
я тоже на логоупражнениях сдавалась часто... вот скоро Мите предстоит Р вымучивать...
03.03.2020
Ответить
Аня
Мне так понравился последний абзац :-) Главное, что взялся за дело, не стал отказываться. Ответственность есть. Ну бубнит, ну чё уж )
02.03.2020
Ответить
Оксана
а меня раздражает: вот нет бы просто сделать, обязательно надо себе и мне нервы помотать...
03.03.2020
Ответить