Аня: речь
Речевые дневникиЧтоговоритькогданеочемговорить...
Не, какие-то слова существуют. Мама, например. Эммм... вроде всё.
Тссс, ксссс и прочие шипящие звуки - на кошку. Что-то вроде мяуканья, но такое звукоподражательное, что до сих пор не назвать его словом. То же самое насчёт собак/собачьего лая: это именно лай, а не слово "гав!" или "аф!"
Пару раз слышала "зьзяяя" - в контексте "нельзя". Не могу вспомнить, скорее всего, повторяла за мной. Самостоятельного употребления не было.
Просит что-то так:
- Мама-пти. Мама-бди. Баба-пти. Баба-бди. Папа-пти. Папа-бди.
В общем, вариации на тему этих звуков повторяются до тех пор, пока не дашь требуемое. Пыталась связать это со словом "пить" - потому что такие причитания я слышу чаще всего на кухне, но... иногда так просит есть, и ещё реже - вне кухни, когда нужна какая-то игрушка.
Бабушку, папу никак не называет. Точнее, бабушка иногда "мама" - опять же в ситуациях, когда надо попить/поесть. К папе не обращается никак.
Просьбы что-то дать выражает также мычанием и указательным жестом.
Ещё один тип мычания - сообщение о проблеме: это уже не просто "мммм", а "ыыыы". Например, "ыыыы" - это лужица или мокрые трусы.
Де - под вопросом "где". Чаще всего повторяет за мной в качестве ответа на вопрос, например:
- Где ты книжку оставила?
- Де?
- Книжка где лежит? Принеси её.
- Де! - показывает в сторону книги или бежит за ней.
"Да" и "нет" не говорит. (Отрицательно мотает головой давно; согласно кивать головой научилась относительно недавно, делает забавно: сначала вытягивает шею, потом только пытается кивнуть.)
При этом болтает на своём очень много, эмоционально. Даже песни целые поёт, как-то минут десять распевала в коляске опять что-то оканчивающееся на "пти" или "бди", мы с ребятами пытались угадать и понять, что-то осмысленное это или нет, в любом случае очень любопытно, о чем же поют малыши :-)
Ко-ко - это ку-ку. "У" ещё не получается. Да что там, и "о" - это ещё не полноценный звук, а нечто среднее между "э" и "о", губы никак не хотят округляться.
Тот же неясный гласный в том, как говорит курочка: "Къ-къ-къ". Сама не говорит, повторяет за мной.
Яааааа - ура! Ну или любой громкий радостный крик. Тоже за слово не считаю.
Интонацию и высоту звука считывает идеально. Например, любимая книжка у нас про разных животных. Там на одной странице - куча кошек: одни выгнули спины и "расфуфырили хвосты" - вот-вот подерутся; двое котят играют и наверняка пищат что-то радостное; ещё кошечка мирно дремлет и наверняка урчит... Всё я это озвучиваю (приходится), Анюта за мной повторяет эти мяуканья - на низких звуках, на писке, с копированием интонации и продолжительности... но не звуков речи :-)
Точно так же за ребятами повторяет их возгласы, только использует при этом свои звуки.
"Алё!" произносит каждый раз по-разному, совсем не похоже на это звукосочетание - зато с точной интонацией.
---------
Серёжа:
- А если Аню учить разговаривать, как попугаев учат? Ну... накрыть покрывалом и повторять слова, пока не запомнит?
- Надо ещё в клетку посадить, не забывай!