4 года

Аня: речь

Лучший ответ

Оксана, пару слов про то, что я увидела, если захочешь посмотреть) 1. Ко-ко - это ку-ку. "У" ещё не получается. Да что там, и "о" - это ещё не полноценный звук, а нечто среднее между "э" и "о", губы никак не хотят округляться. 2. Тот же неясный гласный в том, как говорит курочка: "Къ-къ-къ" 3. Яааааа - ура! Ну или любой громкий радостный крик. Тоже за слово не считаю. -------- Мне кажется, что перечисленные три пункта вполне можно считать словами. Ку-ку вместо ко-ко может быть несовершенством еще управления артикуляционными органами. Но есть большая разница между вообще молчать и говорить ку-ку хотя бы через "ко-ко" (если мы говорим о первой тридцатке слов). Во-первых через вспоминание, каждый раз укрепляется образ слова в памяти. Во-вторых, каждый раз, когда Аня произнесла ко-ко, у тебя есть возможность повторить правильно "ку-ку". Качество артикуляции будет улучшаться с опытом произнесения, а твои поправки будут совершенствовать фонематический слух. Твое слово, произнесенное сразу за ее вариантом, дает уху возможность услышать разницу  2. К курочке "Къ-къ-къ" можно добавить телесных ощущений. Я это называю 3Д-понимание. Когда слово связывается с телом ребенка, а не является просто звуками. Например, можно по ладони ребенка своим пальцем "клевать зернышки" - как курочка клюет зернышки? - .... (клюем по руке ребенка) - а как курочка говорит? - .... - ко-ко-кОооо, говорит курочка ))  не факт, что этот телесный опыт ее ладонь оценит положительно. Мы ориентируемся на предпочтения ребенка, придумывая как сделать образ слова "объемным".  3. Яаааа - тоже можно считать словом (в первых трех десятках слов). Даже, если бы оно звучало просто Аааа.  Я выше писала 2 причины, почему это лучше, чем молчать. А станет-не станет оно словом, сильно зависит и от родителя. Сможем ли мы придумать интересную мини-игру для этого слова, или хотя бы соединим это слово ребенка с ответом на простой вопрос (чтобы возникла ассоциативная связь "вопрос-ответ").  - Аня, а как Митя кричит "ура!" - Яааааа! - да))) так кричит Митя )) Можно жест поднятой руки с кулаком добавлять к этому слову+ соотв. эмоция. Я делю жесты на вредные и полезные с точки зрения запуска речи. Вредные жесты заменяют речь, например ребенок просит пить жестом. А жесты полезные делают объемным образ слова для понимания. Жест "ура!" мне кажется полезным
05.04.2022
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо, да примерно так и действую. У нас всё обырывается, разыгрывается. С теми же курочками - классический "массаж" рельсы-рельсы-шпалы-шпалы - делаю не на спине, а на ладошке или на руке, чтобы Анютка видела, что я делаю и как произношу. Интересно про жесты, задумалась... Мне они не кажутся вредными с точки зрения запуска речи, даже если это просьба попить. Может, потому что редко кто у меня их использовал на полную катушку, так чтобы все первые слова ими заменять. А так - пока, привет, хорошо (большой палец выставить - вообще любая похвала), нельзя (пальцем грозить), дай (рука ладонью вверх), воздушный поцелуй...
06.04.2022
Мама, бди)))) это очень круто)) вспоминаются советские плакаты Болтун - находка для шпионов. Думаю, тезке вполне под силам разговориться на русском годам к двум. По крайней мере, предпосылки к этому есть.
06.04.2022
Анна, да меня тот же Серёжа утешает: когда Аня в очередной раз заводит волынку "Мама-пти, папа-пти",- говорит: - Она просто по-английски разговаривает. - Думаешь? - Ну "ти" просит, то есть чая :-)
07.04.2022
Какая прелесть))) мы пока так же))) на уровне Эллочки- людоедки из 12 стульев 😅
03.04.2022
Ну и зря не считаете, все эти не получающиеся звуки через время начинают получаться🙌
03.04.2022
Кристина( рисую на одежде ), начнут, куда денутся, просто старшие как-то гораздо больше уже к этому времени болтали...
03.04.2022
Оксана, у меня нет, что старший заговорил в 3, что дочь не торопится🤷‍♀️
04.04.2022
Логопедическое: Митино Р, Андрюшины пол-алфавита Несколько новых слов у Ани