Не говорит в полтора

Лучший ответ

Я не знаю, успокоят ли вас мои слова, но я тут немного со своим запарилась, проконсультировалась со своим неврологом, пообщалась с преподавателем по раннему развитию. У меня немного другой загон, но смысл похож. Мой в год говорил около 30 слов, это прям круто было, в 1г2 мес уже было 47 слов, они конечно очень простые, иногда первые слоги от слова, но до 2 лет все, что называет ребёнок применительно к одному и тому же, даже если это одна буква, например, у нас колонка Алиса, у него она «Ааа», считается словом! Сын пошёл поздно, как раз в 1г2 мес., и с этого момента речь встала, топчимся на одном месте, плюс минус слова добавляются, но что-то и пропадает. В итоге все спецы вообщем-то сказали одно и тоже, что в моменты активного развития крупной моторики мозг как бы переключается на эти процессы, соответственно речь тормозится, на неё нет пока ресурса. Как только освоятся бег, прыжки, лазания и прочие действия телом, дойдёт дело и до интеллектуального развития и речи. Вот, например, в год и чуть позже мой мог сидеть листать книжки, играть с сортером и магнитной рыбалкой, обожал разглядывать карточки с изображениями животных, а сейчас ему интересно только крушить дом, швабра, пылесос, щётка с совком и прочие хозяйственные девайсы 😁 На развивашки мы ходим исключительно пообщаться с детьми, также разнести там все дидактические пособия, возглавить любой кипиш, но ни в коем случае не сидеть за столом и рисовать или что-то умное делать 😁 Вообщем нормально для этого возраста только познавать мир и щупать границы дозволенного, а речь и прочие умелки придут чуть позже.
27.02.2024
Ольга , спасибо большое. Мой пошел только в 1.4, соотвественно, сейчас все силы на оттчивание навыка ходьбы идут. Немного успокоили))
27.02.2024
Натали , ну вот и вы лишние тому подтверждение! Не переживайте, сейчас телом научится управлять и мозг дозреет до речи. Он же не молчит совсем, у него есть обозначения животных, а это тоже словом можно считать. Да и вообще, вот у нас на развивашках в группе 7 человек, 5 мальчиков и 2 девочки, мой самый младший, всем от полутора до 1г8мес, не говорит никто из них в плане прям понятной речи, также обрывки слов, слоги, звуки, но ни о каких словосочетаниях даже речи нет. Так что я просмотров на ровесников и расслабилась, не спешат сейчас дети говорить, все таки информационное поле ещё такое вокруг них. У меня мама учитель в прошлом, говорит, что раньше дети почему говорить начинали рано, потому что не было особо телеков, интернета, планшетов, а были игры и книжки.
27.02.2024
Моя заговорила фразами и словами в 2,2 года. В 1,5 только на своем тарабарском и то мало. Звукоподражания почти не было. Начала говорить после того как месяц провела среди детей 5-6 лет (жили летом у бабушки а там много детей местных). Плюс ходим в садик с 1,5 лет. Я согласна с комментарием выше: ребенку нужна социализация. Ему легче воспринимать такого же ребенка который уже говорит, чем взрослого большого человека, который говорит сложные слова
27.02.2024
Наталия Казанцева, спасибо за ответ) жду потепления, чтобы больше тусить на детских поощадках😀
27.02.2024
У нас примерно так же. Полтора года, речь стоит на месте. Несколько простых слов и звукоподражания. Немного тревожно, ведь в этом возрасте уже фразы появляются у детей. Нам невролог на этот счёт ничего особенного не сказал. Только что почти нет глаголов, ему это не понравилось. Но если в остальном ребёнок всё делает по возрасту, то заниматься и ждать. Поэтому я вас понимаю
27.02.2024
Дарья, спасибо за ответ)
27.02.2024
мне кажется у вас не все так страшно. Есть мама и папа слова, уже хорошо! чаще говорите с ребенком, прям как радио, мелкая моторика занятия введите (речь на кончиках пальцев, говорят). А еще я заметила, что те, кто раньше от памперсов отказываются быстрее/лучше говорить начинают. Скоро лето, вы можете снять памперс и уже приучить к горшку за 1-2 максимум месяца. (я свою так и приучала, просто сняла одним днем, как пачка закончилась) неделя промахов, еще 2 с кучей одежды с собой на прогулку и готово. Но вообще, если вас что-то беспокоит (мать лучше чувствует, что все хорошо, или что есть проблема) нужно идти к профильным специалистам (невролог например) у них уже глаз наметан, они подскажут ситуацию и пути выхода.
27.02.2024
Elis, спасибо за ответ)
27.02.2024
Расскажите ребёнок начал говорить ? Сам или через занятия и невролога ? У нас по описанию как у вас ((( переживаю очень
08.04.2024
Ангелина, здравствуйте. Нет, особо изменений нет. Ну может пара новых звуков только. К неврологу не обращалась. Меня пока успокаивает, что ребенок понимает речь, выполняет инструкции, может выполнять какие-то действия по воображению (типа, покажи как причесываешься). Это все тоже важные моменты развития. Еще, я думаю на крупную моторику в нашем случае. Ребенок пошел в 1.4 и на данный момент, я вижу, что его ровесники более ловкие. Делаю упор на это, гуляем на детских площадках, чтобы лазил. Учу дуть (это тоже важно). Пока все. Думаю ближе к 2, если не будет изменений, тогда обратимся к специалисту
09.04.2024
Натали , у нас дуть не умеет, пошли в год. Сейчас 1.5 чуть пошатывает, и да в нашем возрасте как то дети лучше по лестнице понимаются, а наш чуть шатает. Знаю, что есть связь конечно между крупной моторикой и речью. Но, к неврологу пойдём в 1.6 так как читаю истории и вижу, что если звуков почти нет, никто сам не заговорил, только занятия.
10.04.2024
Мы с 8мес наблюдаемся у невролога(были ни у одного)лечить никак они не могут (в 1,2прописывали пантогам -пустышка)только занятия ,разговаривать постоянно с ребенком !сейчас переехали,решила в 2года сходить к неврологу по месту,сначала пошла за направлением к педиатру и она мне говорит-вот я смотрю вашу карту ,сколько вы прошли их!!и обследования !!!и что помогли?!и не поможет он вам сейчас!вам только 2года !!!мой совет -отдайте ребенка в садик или развивашки ,ему нужно социализация !!!и сами продолжайте с ним больше заниматься
27.02.2024
ТаТа, ну вот мне тоже кажется, что невролог толком ничем сейчас не поможет
27.02.2024
Натали , вот сейчас мне звонил невролог (это я по своим делам в департамент писала жалобу)и мы стали обсуждать это тему ,она мне посоветовала так-если ребенок отзывается на имя ,понимает обращенную речь,ждите до 2.8,2.10 потом приходите и вам назначат терапию для "толчка"если это уже не поможет тогда будет уже другой разговор
28.02.2024
в 1.5 года плановый осмотр, скажите об этом неврологу. Хорошо, что понимает обращенную речь, плохо, что практически на месте стоит с года.
27.02.2024
Natali, плановый был в 1 г. О неврологе думала
27.02.2024
Натали , у нас точно в 1.5 года невролог по плану, потому что она мне об этом в год сказала. Мол, будем считать.слова в 1.5 г и смотреть приучение к горшку
27.02.2024
Natali, а что по мнению вашего невролога приучение к горшку показатель развития в полтора года? По сути давно доказано, что к полутора только мозг дозревает до управления туалетными делами, кто научился раньше, просто выдрессированы, как в своё время нас приучали чуть ли не с пелёнок. Вот мой сейчас может несколько раз сходить в горшок, если я поймаю момент, но сам он ещё не в состоянии проситься на него, это не раньше двух лет как правило приходит.
27.02.2024
Ольга , она старой школы спец. Я и не планировала париться на этот счет, но были тут на днях в гостях. И был его с нами его брат двоюродный. 6 лет. Я не знаю, что там за проблема, но после пати, они поехали в ленту за памперсами🙄🙄🙄и еще он ходит на горшок почему-то🙄🙄🙄 короче, меня как током шибануло) Вернулись и я давай малого доставать: и на горшок его сажала, и трусы многослойные одевала, и мужа уломала показать парню: как писают мальчики😅 В общем, потом приехала моя сестра многодетная и сказала, что лучше приучать летом, а-то у них когнетивный диссонанс возникнет: что от.памперсов отучаем, а на улице в памперсе. Вот, я опять угомонилась😄
27.02.2024
Про речь в 1.4 года, подскажите На вместо дай