Итоги триместра: 3 и 2 класс
Дети в школеЕщё пара дней до окончания, но существенно картина оценок не изменится: Митя хорошист, Серёжа отличник.
К концу ноября наконец починили наш электронный дневник, я на радостях его досконально поизучала.
У Серёжи жуткий процент посещаемости: 68%, остальное время болел (и сейчас болеет, вышел после двухнедельной ОРВИ на два дня в школу - и снова свалился). Пропускает итоговые контрольные, надеюсь, аттестуют и без них. Средний балл по всем предметам 4,83. Самый низкий (4,5) - опять за чтение на родном языке (там вообще редко оценки ставят). Самые высокие (5) - музыка, изо, технология. Из "нормальных" предметов радуют глаз 4,9 по русскому и иностранному.
У Мити посещаемость стопроцентная, но иногда кажется, лучше бы дома сидел, чем так идти в школу, как он ходит.
Для сравнения два графика (верхний Митин, нижний Серёжин), чтобы было понятно, как нескучно среднему сыну живётся - прямо по Чуковскому, от двух до пяти.
"Двойки" по дурацким поводам - например, забытый альбом на музыку.
- Ты забыл задание сделать?
- Нет, я забыл альбом. Я его вечером не смог найти.
- Так а почему не нарисовал домашнее задание снова?
- Не знаю. Я же его сделал, зачем мне снова рисовать?
- Ну то есть ты надеялся, что учитель поверит твоему честному слову, что ты сделал домашку?
- Не знаааю.
Альбом нашёлся в течение 30 секунд - был на рабочем столе под учебником. Но поезд уже ушёл, учитель исправлять оценки не даёт.
"Тройки" действительно за знания. По русскому и математике это часто - "не понял задание". Охотно верю, с пониманием текста у Мити трудности есть. Контрольные впрок не идут, ошибок своих не помнит и вообще не очень интересуется, за что снизили оценку. "Мить, мне не оценка твоя важна, - (оценки за самостоятельные и контрольные он тоже не помнит), - а знать, какую тему с тобой повторить".
Вообще Митин учитель имеет тенденцию завышать оценки (по крайней мере, ему). Или я такая строгая... Или она с первого класса почему-то решила, что Митя будет отличником, и теперь при встрече со мной как-то даже виновато говорит, что приходится ему иногда "тройки" ставить. Но по тетрадкам посмотрела: если бы Митя попал к Серёжиной учительнице, он бы из этих самых троек вообще не вылезал.
С ним надо сидеть и заниматься, повторять школьную программу, особенно пропрыганный первый класс. Посижу над душой недельку (в основном над русским) - выравнивается. Как только выдохну: "ну, вроде меньше ошибок стал делать, и вот с этой, этой и этой темой разобрались" - и через две недели расслабона опять всё заново вспоминать, что такое звонкие и что такое глухие согласные и прочие элементарные вещи... Итоговая контрольная по русскому была, 4/4 (списывание текста + задание). "Списывание ладно, хорошо, что хоть четыре. А в задании помнишь, в чём ошибся?" - "Не помню". Через несколько часов прибежал, рассказал: подлежащее подчеркнул двумя чертами, сказуемое - одной. Причём помнил, определил главные члены правильно, просто переклинило, как какой подчёркивать. В общем, Митя такой Митя - не знаешь, где рванёт.
Самый непредсказуемый предмет у него - окружайка. Я плююсь от учебника. Мите кажется, что он всё знает, поэтому к уроку прочитывает параграф по диагонали и уже непосредственно на уроке выясняется, что не всё он знает, далеко не всё...
По английскому всё было у него отлично ровно до тех пор, пока не начались словарные диктанты. Первую оценку за словарный диктант я ждала со злорадством (небольшим, но...). Ибо "да я и так знаю, как эти слова пишутся" в Митином варианте означает, что он в лучшем случае помнит там первые две буквы и какое оно - длинное или не очень. После первой "тройки" с длиннющим минусом стал учить слова к диктантам более ответственно.
В конце триместра в принципе выровнялся по оценкам, посмотрим, что во втором будет.
***
Серёжин класс сильнее других в параллели. Митин - слабее. Посмотрела, какие предметы в общем самые сложные (судя по оценкам) - русский, окружайка и чтение на родном языке - и у второклассников, и у третьеклассников. У второклашек ещё хромает математика.
***
К системе триместров ещё не привыкла сама: как-то непривычно, что каникулы начинаются без итоговых оценок, например. По четвертям помнишь этот ритм - рывок перед каникулами, нервная последняя неделя - и расслабон :-) Но перед новогодними праздниками, наверное, мне триместры понравятся: не будет микса из контрольных и ёлок/театров и прочих развлекух, последнюю неделю декабря сольют в учебном плане :-)
***
Раздражают школьные учебники всё больше и больше. Особенно английский и Плешаков. Раньше, когда кто-то из детей приходил с просьбой помочь разобраться в теме, начинала зудеть: "Ну почитай в учебнике тему сначала, потом приходи ко мне, если непонятно". - "В учебнике ничего не написано!" - "Да быть такого не может!" Теперь сама вижу, что быть такое очень даже может.
Дяденьку Плешакова за его рабочие тетрадки вообще хочется проклясть. Тема "Погода" - опиши красоту неба в твоём родном краю. Тема "Вода" - опиши красоту воды твоего края. Тема "Растения" - опиши красоту... "Очень хорошие тетради", говорила учитель. Я против всего класса в прошлом году попёрла, отказалась покупать эти тетради, а в этом не стала связываться - видимо, зря...
***
Школа вошла в программу капитального ремонта на следующий год. Ходят слухи, что расселят нас временно по другим. Страшно. В ближайших всё переполнено и так. Маячит в перспективе вторая смена...