Школа. Что она мне дала?
Для будущего родительстваЯ вот пытаюсь вспомнить, чему же я благодарна годам, проведенным в школе?
И понимаю, что крое нервозов, хронического гастродуоденита я особо ничего там не получила.
Как так???
Начну с того, что я не хотела идти в школу в первый класс, мне было страшно. Мне всегда психологически сложно было идти и в новый садик. Не помню, были ли позитивные мотивации для меня или нет? Но, судя по опыту садика (моя дочь с огромным удовольствием начала ходить в детский сад) нельзя недооценивать важность этого момента.
Во-вторых, моя мама в голове для себя решила, что ее дети должны/обязаны быть лучше, чем она сама. Учиться лучше! Будто в этом счастье.. Она училась средне, и мы с братом тоже. И она всегда проверяла оценки с критикой. Я боялась получить плохую оценку, очень боялась, т.к. знала, какие последствия меня ждут - сильное психологическое давление, мама меня ругала и даже пыталась к этому подключить папу. Проверяла уроки, сделала ли я их. Но не узнавала почему у меня плохо с тем или иным предметом, редко, когда пыталась помочь сделать то задание, которое я самостоятельно сделать не могла. Поэтому для себя я решила - оценки - это НИЧТО! Мне важнее здоровая психика моих детей, чем оценки, которые собственно единственное о чем могут говорить, так это о том, что учитель не смог заинтересовать своим предметом ребенка, или ребенку просто не интересен данный предмет. Но, собственно, ему и не должны быть интересны ВСЕ предметы. Вот, честно, кому понадобились в жизни все-все предметы, изучаемые в школе?
Объективно, я пользуюсь очень малым процентом знаний, полученных в школе. И самое главное открытие для меня - я только сейчас полюбила учиться. Тогда, когда я САМА захотела это делать, когда у меня появились СВОИ личные интересы.
Стала ли я менее счастливой, чем те, кто учился лучше меня или хуже? - нет. Мои оценки никак не отразились на уровне моего счастья. Нервозы, полученные в школе, комплексы, которые я приобрела там - вот, что повлияло на уровень моего счастья... негативно.
Подруг особо я там не заимела. Я знаю нескольких хороших людей, с которыми я знакома с тех времен. И лишь старшая школа обогатила мою жизнь лучшей подругой. Это были очень сложные годы, очень сильная школа.. Я поняла, что можно многого добиться в принципе, если трудиться. Это стоило огромный нервов и денег со стороны моих родителей. Но это опять же был не мой выбор, а моей мамы. Но я ей благодарно за это. Подруга и знакомые, знания и оценка своих возможностей стоили того. Я не была лучшей в той школе, но я стала одной из лучше среди средних школ. По крайней мере по математике, которую я любила)
Никакие из приобретенных знаний в школе и в институте не пригодились мне на работе, хотя я всегда была в числе лучших.. Но это благодаря трудолюбию и наставникам.
По опыту одной мудрой женщины (моей тети), нет ничего страшного в плохих отметках. Мой двоюродный брат где-то в классе 7-8 скатился до двоек. Его интересовали компьютерные игры и мальчишеские "опыты" на улице. Поняв, что ему скоро поступать в университет, обоюдным! решением было принято нанять репетитора и уже в старших классах брат вытянул себя в хорошисты. Поступил платно в университет, на выбранный ИМ самим курс и знаете что? От на ура закончил его, поступил в аспирантуру и сейчас один из лучших сотрудников фирмы, которых даже отказался от руководящей должности, т.к. любит свою работу! и мне приятно было узнать, что его работа удовлетворяет его не на 100, а на 200% в моральном плане. В материалом тоже)
Для чего я это все пишу, чтобы напомнить СЕБЕ, что:
- мои дети и их счастье важнее оценок!
- я должна всегда быть на стороне своих детей
- я должна не заставлять учиться детей, а пробуждать в них интерес к учебе
- я не должна лезть в их школьные дела до тех пор, пока они сами не попросят о помощи, и в этом случае стараться им помочь насколько это возможно.