ТН "Большой - маленький"
Занимашки и игры с детьмиСразу объясню почему проводила целую неделю - очень много времени отнимают прогулки (хотя и здесь занимались), больницы (проходим комиссию в годик), поэтому занимались каждый день по чуть-чуть.
Викуле 1 годик
День 1:
С утра мы строили из конструктора гаражи для большой и маленькой машинок - пытались обе поставить в два гаража - Вика очень быстро поняла, что большую машину только в свой гараж можно поставить, а маленький в любой. А я поняла, что она отлично понимает где какая машина, так как на мои просьбы всегда подавала нужную.

Затем мы пошли в детскую, где уже заранее были приготовлены парные игрушки: большие и маленькие - куклы, мишки, машины, мячики, пирамидки, собачки. Мы их сравнивали, а затем я стала просить Вику подать ту или иную игрушку, уточняя размер. И Вика без проблем давала нужные: машины, пирамидки, мячики. Думаю она бы и остальные правильно подала, но дочка предпочла просто побегать))
Затем доченька заинтересовалась, что это я делаю с куклами… Я их рассадила, поставила перед каждой тарелку по размеру им соответствующему. Я объяснила, что у каждой куколки свои тарелочка: у маленькой - маленькая, у большой - большая и предложила каждую покормить. Вика сразу всех накормила и кукол и потом из их тарелок и собачек, и мишек))
А затем Викулька увидела воздушные шарики - и я сразу подключилась: с большим мы играли в футбол, подкидывали вверх, а затем подкидывали, кидали и ловили маленький воздушный шарик.
Затем перебрались на кухню - развивать музыкальный слух)) Дочка играла большой ложкой на большой кастрюле, маленькой - на маленькой. Когда я просила поиграть на какой-то конкретной - сразу играла на ней!
После обеда дочка предпочла играть на балконе. Я туда принесла наших лесных жителей из коллекции и мы искали взрослого и ребенка: мишек, волка, лошадок, лис. Доченька снова показывала мне нужных животных, но иногда ошибалась - всегда правильно показывала только мишек.
Поразвивали мелкую моторику: катали в ручках по кругу по очереди маленький и большой массажные мячики (которые Вика также различает).
Поделали пальчиковую гимнастику: каждый пальчик «здоровался» с парным на второй руке и в конце хлопаем в ладоши.
Творчество (это уже вечером). С моей помощью разукрашивала фломастерами большое и маленькое деревья.
Во время прогулок в парке и на поле - рассматривали большие и маленькие деревья, листья, цветы, шишки.
День 2:
С утра мы просто играли, но я по ходу комментировала, если что-то подходило под тему, например, когда дочка катала за веревочку черепашку, я говорила, что черепашка большая, а на ней фигурки животных маленькие; когда пинали, кидали, ловили мячики - что один большой, второй маленький, и т.д.
Затем устроили по дому поиск одинаковых предметов, но разных по-размеру, нашли ситечки, которые Вике очень понравились, подушки, стулья, кастрюли и крышки. тазики, магнитики и много всего другого. Когда добрались до кастрюлек, Вика захотела снова по ним стучать ложками как в предыдущий день. Постучали)) Когда муж это услышал и увидел, сказал «мне очень жаль наших соседей»)))
Днем снова «творили»: Вика добралась до полки с крупами и овсянка была рассыпана по полу и на ней Вика рисовала узоры)) Очень ее это увлекло))
Снова катали в ручках большой и маленький массажные мячики, делали гимнастику и «сороку-белобоку».
На прогулке снова изучали все вокруг по теме: деревья, дома, машины, цветы, камушки.
День 3:
С утра рисовали на деревьях (что разукрашивали в первый день) яблочки: на большой - большие, на маленькой - маленькие.
Снова строили гаражи для машинок, играли с разными мячиками, воздушными шариками, постоянно я проговаривала, где какой, но все больше убеждалась, что Вика их хорошо различает.
Повторили игры на балконе, как в первый день. Отлично показывала больших медведя и лошадь и маленького медвежонка.
Все дни этой ТН мы изучали книги:
1) ШСГ 1+ «Большой - маленький» + игротека ШСГ 1+ «Большой - маленький»
2) «Чей малыш?»
3) «Мамы и малыши»
4) «В деревне у Матроскина»
В последних трех везде есть мамы и их малыши, которых мы учились подбирать. Вика очень хорошо находит цыпленка к курице! Я даже не ожидала...
В книжке «Мамы и малыши» мамы вынимаются из книги и мы играли, прятали малышей за мам)
Следующие дни мы просто закрепляли пройденный материал, и я убедилась, дочка понимает и хорошо различает предметы по размеру большой и маленький. И я очень этому рада.
Из новенького:
1. Различали одежду по данному принципу: мамину и Викулину (платье, носки, штаны, кофта) - Вика выбирала правильно все время, но не знаю размер ли здесь сыграл значение, или она просто знает где чья одежда и этим руководствуется...
2. Строили из конструктора башни разных размеров, но Вика их постоянно крушила. Строить что-то совсем перестала...
3. Ловили мыльные пузыри: большие и маленькие.
4. Подбирали крышки к соответствующей кастрюле
Итоги этой недельки:
Теперь знаю точно, что Викуля отлично разбирается в этих понятиях: большую часть игрушек, одежды, предметов и т.д. отличает и дает то, что просишь. Что еще приятно поразило, что даже предметы, которые видела впервые и то различает!

