ТН "Противоположности" (Вике 1 год 4 месяца)
Занимашки и игры с детьмиНеделька получилась спонтанной, занимались с тем, что было под рукой, на большее у меня просто не было сил))
Творчества по теме вообще не было, творили по предыдущей неделе «Осень» - помощником были тетради «Новый ребенок гений с пеленок»: рисовали капли дождя, прятали пчелку и тд.
1. По теме читали:
- Школа семи гномов «Большой - маленький», «Веселый-грустный»
- НРГсП «Мамы и малыши», «Кошки-мышки»
- ЗАО «Степ пазл» «чей малыш?»
- Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»
- Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
- «Книга знаний для малыша»
- «альбом по развитию речи для самых маленьких» Батяевой
2. Игры:
День 1:
- Большой - маленький (повторяли):
играли с куклами и игрушками - строили для них дома, расставляли тарелки, подбирали ложки - все в соответствии с размером - Вика справилась на отлично! сравнивали дома всякие предметы по величине; учились собирать/ разбирать матрешек, играли с ними в прятки; подбирали крышки к кастрюлькам, ложки к тарелкам и блюдцам; играли со вкладышами из ШСГ - дом и корабль - Вике очень понравилось делать их то маленькими, то большими, а также играли с карточками «мамы и малыши» и «подбери пару».
По итогам я поняла, что данная тема никаких затруднений у Вики не вызывает, легко со всеми заданиями справляется. Начала вводить понятие «средний» - попробовала с деревянных ложек начать - тоже доченька легко справилась, ну а потом уже заленилась, и я сменила тему на следующую.
- Чистый - грязный:
делали дома уборку - Вика в этом первоклассный помощник, обожает протирать пыль (чем и занималась в детской), потом стирала для любимой куклы Ляли комбинезон и шапку, мыла пупсика, а другого протирала салфеточкой.
Вика и раньше была чистюлькой, но по итогам этих игр стала постоянно показывать везде самые маленькие «каки» и относить их в мусорку, пришлось положить в ее полочку губку, которой она теперь постоянно все протирает...
- Верх - низ:
подробно дома рассмотрели, что у нас лежит вверху, а что внизу, потом я спрашивала Вика показывала - все верно; играли с карточками - я просила дать то верхнюю, то нижнюю, тоже легко справилась кнопка моя; кидали мячик вверх и вниз.
День 2:
- Мокрый - сухой:
в тазики мочили разные предметы: губку, колпачки, дочка снова попросила помыть пупса, и др. Потом вытирали и сравнивали, что стало сухим, а что осталось мокрым. Играли с красками - дочке предложила сначала порисовать «сухими», она стала возмущаться)) Ну а мокрыми рисуется легко)) Во время вечернего купания обсуждали, что Вика сейчас мокрая, а вытерлась полотенцем, стала сухая. Теперь Вика после ванны всех проверяет волосы и говорит у кого какие: мооо -мокрые или сух - сухие))
- Старый - молодой:
рассматривали картинки в разных книгах и фотографии в наших фотоальбомах.
На этом я что-то сдулась, но Вика вроде поняла все равно кто кто...
День 3:
- Твердый - мягкий (тут тоже больше повторяли, так как Вика неплохо различает эти понятия):
трогали камушки и вату, колпачки и ткани, стулья и подушки, и другие предметы, что под руку попадались; перебирали игрушки - Вика раскладывала в кучки. Справлялась легко, так что быстро перешли к следующей теме.
- Один/ мало - много:
играли с монетками, камушками, кубиками - везде все сортировали, считали. если я спрашивала «где один предмет» - Вика легко показывала, а вот при формулировке «где мало предметов» - долго думала, иногда так и не могла ответить...
Вечером играли также с пирамидками (точнее кольцами от них), стаканчиками, муляжами фруктов - овощей - тоже все разбирали, сортировали, считали - и снова в зависимости от того, как я формулировала вопрос Вика то правильно отвечала, то нет...
Вот здесь, кстати, было немного творчества по теме: дочка лепила яблочки на дерево и витамины в баночку из пластилина.
День 4:
- Веселый - грустный:
гримасничали у зеркала - то улыбались, то хмурились (второе у Вики как-то не выходит); рассматривали на компьютере разных персонажей с эмоциями - Вика верно определяла где веселый, где грустный, тоже самое с самодельными карточками с мордашками.
- Высокий - низкий:
строили башни из разных кубиков, стаканчиков; сравнивали различные игрушки; смотрели на жирафика (высокий) и мышку (низкая) и т.д. А вечером сравнивали Викулю с мамой и папой.
День 5:
- Узкий - широкий:
делали то узким, то широким наш массажный коврик для ног и Вика по нему бегала; играли с узкими и широкими ленточками, ремнями, шарфами.
- Длинный - короткий:
шагали длинными и короткими шагами (первые Вика особо любит); строили из кубиков поезд, из кирпичиков дорожку (дорожку строить тоже очень любит, пока из всех кирпичиков не выложит - не успокоится, поэтому получалась только длинная); из колечек от пирамидок гусениц делали; сравнивали у зверюшек из книг хвостики.
- впереди/спереди - сзади
играли в прятки: я ставила различные предметы, то впереди подушки, то сзади, а вика отвечала, где они; рассматривали животных - я спрашивала где у них перед, где зад, что где находится; ну и себя в зеркало порассматривали - Вика пробежалась по нашим «передним и задним» частям тела))
В целом неделька помогла определить, что в большей части Викулька многое уже знала, что-то выучила за эту недельку, ну а что-то нужно подтянуть (например, «мало», старый - молодой).
Вот такая вышла спонтанная неделька… Спасибо всем, кто прочел!