ТН "Осень" (Викульке 1 год 3 месяца)
Занимашки и игры с детьмиПродолжаю рассказывать какими тематическими недельками мы с Викулькой занимались. Теперь расскажу про ТН «Осень», к своему стыду обнаружила, что у меня совсем мало литературы на эту тему, вот сейчас уже закупилась, а тогда работали с тем, что есть + интернет в помощь)))
1. Читали:
- одну из наших любимых книжек «Книга знаний для малышей», здесь есть раздел посвященный осени, это стишки (Осень, птицы улетают, в гостях у рябины, сентябрь, октябрь, ноябрь и др.), загадки об осени и приметы осенние. После прочтения все подробно обсуждали: чем отличается осень от других времен года, погоду и осенние явления (дожди, радугу, листопад и т.д.), обсуждали особенности каждого месяца осени.
- А. Фет «Осень»
- И. Соколов - Микитов «Лес осенью»
- В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»
- «Альбом по развитию речи Батяевой для дошкольников» (куплен был мною по ошибке, но все равно он нам часто помогает, Вика любит там картинки рассматривать, а я коротко обо всем рассказываю). После альбома подробно обсуждали предметы одежды и аксессуары, необходимые осенью; разговаривали про животных, как меняются их шубки, питание, образ жизни и т.д.
- пролистали еще раз Сутеева «Сказки и картинки»

2. Смотрели м/ф «Мешок яблок», но Вике он не понравился, посмотрела минуты 4.
3. Творчество:
- дочка раскрашивала пальчиками кленовый лист

- рисовала пальчиком капли дождя и закрашивала тучки

- клеила засушенные листья рябины (с моей немного помощью), а потом ватной палочкой рисовала ягоды рябины (это наша одна из первых аппликаций, и я ей безумно горжусь)))

Ну, доча, конечно, не сдержалась и немного листики пооборвала...
- я слепила ежика, а малышка вставляла иголочки (зубочистки), затем катала яблочки (из пластилина) и крепила их на колючки, справилась на отлично (ежика, к сожалению, не удалось сохранить);
- делали гриб - шляпку дочка засыпала гречкой и рисом; ножка - вата - все на клей (тут клей еще я мазала, у Викуськи тогда совсем не получалось с ним обращаться)

- пару раз, то я, то папа рисовали дочке осенние картины, а она должна была поддержать - раскрасить, но кнопка не оценила наши старания… отказалась рисовать в обоих случаях, карандаши на некоторое время были убраны;
- немного творческого безобразия: малышка училась лист клеем мазать, а потом рвала засушенные листья и посыпала сверху листочек
4. Играли:
- пальчиковые игры: тучки - солнышки (по альбому Батяевой для малышей), и изображали под стишок «дождик - дождик хватит лить, мою Викочку мочить» капли дождя - стучали пальчиками по полу, столу, по мягкой мебели (слушали звуки);
- рассматривали осенние фотографии в наших альбомах;
- играли с сенсорной коробочкой: там были шишки, желуди, каштаны, разные листья, ягоды рябины. Любовались осенними букетиками, которые мы несколько раз меняли за это время;
- подбирали мальчику и девочке одежду под дождливую погоду: Вика сразу же выбрала верно куртку, зонт, сапоги, а потом заленилась и не захотела дальше заниматься;
- в ШСГ «Собери пазл» собирала Викулечка гриб и кленовый лист. Все выполнила отлично!!!
5. Ну и конечно в изучении темы большим помощником была природа! Мы много гуляли (я тоже выбралась раза 2 на небольшую прогулку возле дома, и один раз, когда чувствовала себя получше, добрались в парк Реадовка, я очень люблю там осенью гулять). Во время прогулок рассматривали пожелтевшую травку, лужи (в которые малышка наша так и норовила залезть), яркие листья (которые мы собирали и тут же обсуждали от какого дерева они, какие листья большие - маленькие, цвета листьев), помогали птичкам (я объясняла доче, как им трудно сейчас добывать еду и Вика с такой радостью их всегда кормила (да и сейчас кормит).
Подвести итоги такой недели довольно трудно, но мне кажется, Викуля хорошо усвоила эту тему, вообщем время покажет...