ТН "Насекомые" (Вике 1 год 3 месяца)
Занимашки и игры с детьмиХотела я провести большую насыщенную недельку с дочкой, но… тут меня одолели токсикоз, бессонница и дикая усталость, поэтому многое делали через силу… Да и Вика с этих недель как-то холодно стала относится к фотографированию, поэтому фото мало...
Но записать, по крайней мере для себя, хочется, поэтому рассказ о нашей недельке:
1. Я поделила дни следующим образом: гусеница - бабочка; муравей, кузнечик; стрекоза; муха, комар; пчела, божья коровка. Каждый день я доченьке рассказывала о данных насекомых: строение, где живут, чем питаются, для чего нужны и т.д.
2. Читали:
- «Букашки» (ЗАО «Степ пазл»)
- «Новый ребенок гений с пеленок»: книги - игрушки «Веселые прятки», «Цветные прятки», все 4 книги «маленькие истории» (там у каждого персонажа есть встреча с каким-то насекомым), «подводный мир и маленький мир»
- «Школа семи гномов»: «Мой первый словарик» (и еще собирали пазл с бабочкой из школы 0+ «Собери пазл»; гусеницу делали в школе 1+ «пластилиновый снежок»)
- альбомы Батяевой (и для малышей и для деток постарше)
- «Сказки и картинки» Сутеева - под грибом, кораблик
- басня «Стрекоза и муравей»
- Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха»
- «Приключения пчелки»
- журнал «Муравей» из коллекции «Жители леса»
2. Смотрели м/ф:
- «Кораблик» по Сутееву (Вика даже посмотрела большую часть, а это означает, что он понравился);
- «Стрекоза и муравей» (не понравился, потребовала выключить);
- «Лунтик» (с первого просмотра доченька почему-то стала называть его «гога» и так зовет по сей день, мульт ей нравится, периодически просит - включаем, обожает из мультика гусениц)
3. Творчество:
- рисовали карандашами всех изучаемых насекомых (точнее рисовала я, а художник из меня только от слово «худо»… Но Вику только так можно было привлечь к рисованию, что-то карандаши ей разонравились… так что пока я рисую, она раскрашивает рядом, стоит мне прекратить, она тоже бросает это дело).
- лепили из пластилина гусеницу (Вика училась катать шарики и клала их на страничку с яблочком), а папулька слепил дочке очень красивую бабочку, которая едва оказавшись в Викиных руках была жестоко смята
- Вика раскрашивала ватной палочкой божью коровку, а когда она высохла лепили пластилином ей точечки
4. Игры:
- строили гусеницу из кубиков;
- собирала Викуля поезд из вагончиков книги «Букашки», а потом сама вставляла их на место (это наверно были самые первые разочки, когда у нее стало получаться и то, и то);
- собирала по комнате бабочек в коробочку (повторили размер, цвет);
- играли со вкладышем «бабочки» (тоже малышка стала делать большие успехи, две уже свободно вставляла);
- изображали, как ползает гусеница, летает бабочка, пчелка, как муравей носит разности, кузнечик прыгает;
- делали по альбому Батяевой задания на развитие общей моторики и пальчиковые гимнастики, а также артикуляционную гимнастику (звуки «жжжж, зззз, сссс») (все, что нашли в тему насекомых вообщем, делали);
- я сделала картонную стрекозу, а Вика пыталась прицепить ей прищепки - крылышки (так и не получилось у нее), потом учились снимать, но дочка их только срывала (и еще малышке понравилось с ней бегать, летать)))
- я нарисовала быстренько задание «найди пару»: Вика очень быстро всех нашла и показала пальчиком, а вот линии, даже с моей помощью, не захотела рисовать (в итоге я нарисовала линии, а доча потребовала нарисовать бабочку тут же, и принялась ее раскрашивать);
- собирала дочка пазл из 2 частей «бабочка», как бы я не разворачивала - переворачивала детали, всегда быстро собирала;
- ну и конечно поигрались с мягкой игрушкой нашей пчелкой: ее и качали - спать укладывали, и летали, и катали на коляске, и кормили.
По итогам недельки: сразу же стало понятно, что доченька отлично знает пчелку и гусеницу - бабочку, выучила за недельку хорошо божью коровку, муравья и стрекозу - могла показать про них все, что я прошу, даже вроде поняла все про историю появления из гусеницы в бабочку верно. Очень хорошо произносить стала звуки «жужу, жжж, ссс», а бабочка стала называть «бабой»)))