Как много слов сказано о пользе развития мелкой моторики и сенсорики у детей. Повторяться я не буду, думаю все в курсе зачем и для чего это нужно, а лишь покажу и расскажу как это происходило у нас с года до полутора лет.
Первое с чего я начну - это сенсорные коробочки. Так как каждый раз заново делать сенсорную коробочку мне не хотелось, я решила взять за основу 4 контейнера с разными сыпучестями (гречка, макароны, фасоль и крашенные макароны). Дополнительные элементы к ним я постоянно обновляю и заменяю.
Как-то шила боди для своего младшего сына и захотелось мне сшить застежку-поло , надоели кнопки на плече. Классический вариант мне показался не целесообразным для малыша и я вместо воротничка просто окантовала горловину. Вариант такой планки со сгибом есть в Оттобре 2013-03, у меня модификация).
Получилось вот так
Страница на барахолке: https://bazar.babyblog.ru/item/186539
Ищу коляску новую или б/у в отличном состоянии до апреля
Ищу платье Olivia Rose на 12 месяцев. Рассмотрю варианты подходящего платья в дует(серебрянного, стального цвета)
Два комбинезона "Elegant kids 2000" размеры 3-6 и 9-12, носили с 4 до 6месяцев как верхнюю одежду и как поддеву, второй можно носить дольше. К ним шапки в подарок. 800 за один
Я выложила книгу Макото Шичиды, о котором писала в предыдущем посте.
Очень радостно, что сегодня существует множество методик раннего развития. Каждый родитель может выбрать наиболее подходящую. И есть среди этого многообразия одна жемчужина научно-педагогической мысли, о которой в России знают пока немногие. Имя ей — методика Макото Шичиды.
Ее уникальность заключается в том, что она дает ключ к сохранению и приумножению природных, так называемых «скрытых» способностей ребенка. Эту методику очень часто сравнивают с системой Глена Домана, однако у них есть принципиальное отличие.
Макото Шичида главной целью обучения ставил не обычное запоминание множества фактов, а воспитание в ребенке способности самостоятельно учиться, развитие его творческих способностей, таких как фотографическая память, свободное владение иностранными языками, способность
«Времена стремительно меняются. Когда наши дети вырастут, то это будет совершенно иной мир. Поэтому наша задача как родителей — уметь адаптироваться к новой грядущей эпохе и воспитать детей в соответствии с её требованиям» (Макото Шичида)
Дети от природы талантливы. Но мы, взрослые люди, не всегда можем в полной мере разглядеть способности ребенка, понять его. Еще каких-то сто лет назад детей вообще не воспринимали как личность. Страшно подумать, но младенцам делали операции без анестезии дескать потому, что они ничего не понимают и не чувствуют.
XX век стал переломным в нашем отношении к детям и их способностям. Для наглядности несколько дат.
В 1923 году была принята Декларация прав ребенка, в которой были прописаны такие базовые принципы как право ребенка на еду, дом и помощь в сложных ситуациях.
50-е годы — начало исследований Глена Домана и Макото Шичиды.
1971 год — Масару Ибука (японский предприниматель, один из основателей корпорации Sony) издает ставшую популярной во всем мире книгу «После трех уже поздно».
1981 г. — Нобелевская премия в области физиологии и медицины присуждена американскому неврологу Роджеру Сперри. Он доказал, что познавательные функции левого и правого полушарий во многом различаются. Левое полушарие обрабатывает информацию последовательно и аналитически, правое — интуитивно и одновременно.
Получается, что левое, так называемое доминирующее полушарие на самом деле не является главным. Таковым его сделал наш подход к образованию: акцент на логику, последовательную обработку и заучивание информации. При этом правый мозг работает по другим принципам и таит в себе такие колоссальные возможности, которые нашему «левополушарному» сознанию и представить себе сложно.
Макото Шичида утверждал, что у детей до 6 лет более активно именно правое полушарие, именно поэтому многие дети обладают признаками гениальности. И если не стимулировать работу правого мозга наравне с левым, то постепенно эти врожденные способности угасают.
«Современный человек обладает левым полушарием, развитым сверх меры.
В то время, как человек будущего обладает хорошо развитым правым полушарием, и оба его полушария хорошо скоординированы» (Макото Шичида)
В Японии издано около 100 (!) книг профессора Макото Шичиды, открыто более 400 школ, работающих по его методике. На английский язык переведено 4 его книги, русского официального издания пока нет. Мамы, желающие заниматься со своими детьми, сами переводят книги, собирают по крупицам информацию, делятся ей на форумах и блогах.
Кратко о способностях, которые заложены в ребенке от природы.
Правое полушарие обладает особыми свойствами:
1. ESP (то, что обычно называют «шестым чувством»).
5 чувств левого полушария (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание) имеют своих «двойников» в правом полушарии. К ним относятся:
- телепатия (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств). Именно эта способность больше всего развита у младенцев еще с внутриутробного периода. Они способны общаться с родителями через образы и чувства;
- ясновидение (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств);
- психометрия (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним);
- предвидение (способность предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить);
- духовная (спиритическая) сила (энергия).
2. Образы интуиции (память правого полушария).
То, как описывает это свойство профессор Шичида, очень напоминает визуализацию, т.е. умение осознанно вызывать в сознании определенные образы. Еще он называет это свойство памятью правого полушария. Причем здесь память?
Наше подсознание хранит огромное количество образов, картинок. Это невероятно большая «картотека» нашей памяти, но доступ к ней имеет только тот, кто может эти «карточки» увидеть внутренним взором.
Вот отсюда и описанные Шичидой случаи: ребенок плохо учился в школе и не мог запомнить учебный материал. Учитель начинает тренировать с ним способность видеть образы и результаты по «школьным» предметам резко возрастают.
3. Скорочтение (фотографическая память правого полушария).
Насколько я поняла, под скорочтением имеется в виду способность быстро воспринимать текст и точно запоминать его. Тренировать эту способность следует уже после того, как ребенок научится оперировать образами и разовьет таким образом память правого полушария.
4. Вычислительные способности.
У детей доминирует правое полушарие головного мозга, которое воспринимает целостный образ. Поэтому после некоторой тренировки они вполне способны отличить картинку, на которой нарисованы 50 красных точек от аналогичной — но с 47 точками.
5. Идеальный слух (способность точного определения высоты звуков без соотнесения их с другими звуками известной высоты).
Все способности человека связаны между собой и при развитии одного из них повышается способности и в других сферах. За идеальный слух отвечает правое полушарие, поэтому тренировка образного мышления влечет за собой улучшение музыкальных способностей ребенка.
6. Способность к овладению языком (языковая способность правого полушария).
В списке способностей эта указана последней. Но по заинтересованности родителей она занимает, наверное, самое первое место. Еще бы, говорить на нескольких языках — ведь это дверь в мир успеха.
Ребенок до 6 лет способен впитать иностранный язык легко. После 6 лет, когда начинает преобладать логика, это сделать будет намного труднее.
Как заниматься с ребенком по методике Шичиды
В русскоязычном интернете систематизированной информации пока очень мало на эту тему. На русский язык не переведено ни одной книги об этой методике.
Родители по крупицам собирают информацию, сами изготавливают материалы для занятий и делятся ими на форумах.
Интересный русскоязычный ресурс о методике Макото Шичиды создан Лизой Черниковой.
Читайте также:
Ребенок подавился.
Освободите полость рта от рвотных масс и остатков пищи пальцем или платком. Положите ребенка на свою руку лицом вниз, поддерживая подбородок и спину. Произведите ладонью до пяти резких хлопков по его спине. Проверьте наличие посторонних предметов в ротовой полости ребенка и удалите их.
Если первый вариант не приносит результатов, положите ребенка на свои руки или колени лицом вниз. Сделайте до пяти резких толчков кончиками своих пальцев ему в грудь на ширину пальца ниже линии его сосков. НЕ НАЖИМАЙТЕ ЕМУ НА ЖИВОТ!
Если инородный предмет не выходит, повторите операции 1 и 2 три раза, вызовите скорую помощь по телефону 03. Повторяйте процедуры 1 и 2 до прибытия бригады скорой помощи.