Войти
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

стереотипы и реальность: посоветуйте

Наталия
Алексей, 11 лет 8 месяцев Потсдам

Мы начали читать и показывать книжки примерно с 3-х месяцев. Как раз где-то с 6-ти, чуть позже, начал "слушать и внимать чтению", как ваши соседи. В 11 стал приносить любимые книги на чтение. С тех пор и до сегодняшнего момента прослушивает любимые книги от начала до конца, даже довольно объемные для его возраста - в 100 стр. (естественно, там текста по 4-6 строчек на страницу, в основном картинки). Сейчас нам 14 месяцев, и книга как была, так и остаётся лучшим занятием. Судя по комментариям, таких как мы мало.

0
28.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Таких почти нет! Вы-редкость. Не очень представляю своего в 3 месяца с книгой. Он вообще полностью от и до Вождь краснокожих, физика, динамика, вкусы, тактильнлсть, -наше все. Поэтому слушать и внимать непонятно, когда начнёт.

0
28.11.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно

Мой старший в 3 месяца тоже рассматривал книги-картинки с удовольствием. А в год я в поликлинику брала книгу (толстенькую, с картинками на каждой странице, вот она), и он ее и слушал, и читал-листал сам. Это было его единственное спокойное занятие, остальное время он тренировался (пополз в 4!). А с младшим я поняла, насколько это действительно удивительное явление было. Но он практик... В художественные миры он рад заглянуть на минутку, но дела, дела...

0
28.11.2015
Наталия
Алексей, 11 лет 8 месяцев Потсдам

Интересная книга, спасибо, что поделились)) А мы на год подарили вот такую книгу. Казалось бы, ничего особеного - подписанные картинки и все. Но за два месяца он выучил названия почти всех картинок и показывает пальчиком даже такие сложные вещи как гаечный ключ или дрель. И кстати я бы не сказала, что он не практик, он тоже везде сует свой нос и наводит "порядки" дома)) Просто вот к книгам у него такое трепетное отношение)) А у вас у старшего так и не пропала любовь к книгам?

0
28.11.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно

Старший любит читать, читаем много, каждый день.

Дрель - одна из самых удивительных вещей в мире) У вас нет игрушечной? :)

0
28.11.2015
Наталия
Алексей, 11 лет 8 месяцев Потсдам

Пока нет)) Хорошая идея для подарка))

0
28.11.2015
Наталия
Алексей, 11 лет 8 месяцев Потсдам

Ну, в 3 месяца он не держал, конечно, книгу)) Только если книжки-игрушки. Мы ему читали чаще для фона, а он на книжки только поглядывал.

0
28.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Наташа, если интересно мое сугубо личное мнение как лингвиста, то мне кажется, что чем больше и чем раньше в развивающийся семимильными темпами человеческий мозг вкладывается правильной эмоционально-образной информации (особенную роль тут играет фольклор, кстати, даже если это будет читаться на разных языках! чему лично очень удивляюсь, но тем не менее уже есть подтвержденные эксп.данные), тем больше шансов на гармонично развитую личность вы получите в итоге. Потому что мозг, хочет он того или нет, воспринимает вообще всю информацию, а в детстве особенно развивается можно зона Брока (отвеч.за речь и т.п.). Но не в этом суть.
Роль родителя именно в правильном контроле этой информации, по-моему. Поэтому читать даже фоном ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно, как говорят умные люди. Но не все подряд.
Это то, что понимаю как лингвист.
Что понимаю как мама... Ничего) Я не вижу вообще никакой реакции от ребенка, а вижу интерес к совершенно другому виду деятельности. И проблема в том, что мозг младенца правильно усваивает только то, что обращеноо к нему лично. т.е. разговор - с ним лично, чтение - ему лично. А этой личной связи что-то у нас пока для чтения не выходит. Игры, тактильные штуки - да. А фоном мне уже самой тяжело. И отсюда непонятки, а как оно на практике, не в теории? что с детьми, которым поздно читать начали? И как читать фоном, если ты не репетируешь роль, а ждешь внимания? :)
Сама я, открою ужасы, начала брать в руки книги только в 13 лет по необходимости. До этого всеми способами старалась слушать речь, т.е. только через слух воспринимала все. маму заставляла читать мне учебник по химии даже. Но и я сама аудиал. Сейчас тоже отдам предпочтение слушанию, нежели визуальному тексту. Вот такой сапожник без сапог )

0
28.11.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно

Я почему сказалам, что младший - практик. Я вижу, как он очень точно отказывается от ненужной ему информации. Так с рождения. Он отверг рефлекторное ползание! (можно ли это физически сделать? а он смог: не полз, или полз разок, пока хотел) Точно так же он отвергал фоновое чтение, а сейчас он говорит, что ему мешает аудио, если он рисует. Ему надо сосредоточиться. С другой стороны, я понимаю, что действительно интересных книг для его возраста, которые ему дают что-то (не языковое, а практическое - рассказ о мире, умение общаться сверх ежедневного) - совсем немного, он с большинством из них знаком. Вероятно, он воспринимает очень быстро ("Тесты" Земцовой проходит легко, между делом, хотя заниматься с собой этой элементарщиной не позволяет). А наслаждения художественным языком и вымыслом (пока) нет. Возможно, характер.
Аудиал, мне кажется, это здорово. Я как раз предпочитаю текст, поэтому детям буду читать как можно дольше, чтобы воспринимали на слух:)
Да, я тоже читала "про личное обращение". Не думаю, что это так: слишком хорошо они ловят "из воздуха", иначе бы действительно надо было сидеть и говорить: "это - большой это - маленький". А не приходится)

0
28.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Ого, как на поведение наше похоже! тоже ловит практическое, нужное. Лишнее - просто не привлекается внимания.
спасибо большое за то, что делитесь практикой!

0
28.11.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно

Знакомо:)

0
28.11.2015
Наталия
Алексей, 11 лет 8 месяцев Потсдам

Конечно, интересно, Даша! Я не лингвист, но много читаю про развитие речи и вообще про раннее развитие детей. Тоже понимаю всю теорию, но совместить ее с практикой не всегда удается.

Может, и Филипп у тебя аудиал. Попробуй включи ему аудиосказки. Я вот с этого сайта иногда включаю deti-online.com. Они у нас, правда, на ура не идут. У Алеши, видимо, как у меня, больше визуальное восприятие мира))

0
28.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Спасибо большое за ссылку! Пока искала, сама заслугалась, очень понравились сказки :)

0
30.11.2015
Наталия
Алексей, 11 лет 8 месяцев Потсдам

Не за что! Там Чуковского в его исполнении есть))

0
01.12.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

Года в полтора старшая начала. Не раньше. Ну помусолить во рту, пальцем потыкать это раньше, как и младший. Но слушать младший еще не слушает, ему пофиг.

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Ох, спасибо, Оля, успокоила. Потому что Филе пофиг вообще на картинки даже. В Fühlbuch еще есть что поотдирать, а на чтение - ноль внимания. Но соседские пузыри 6-месячные сидят, внимательно так слушают, засыпают под чтение.
Ну и мама их говорит, мол, речевое развитие уже пора включать... Но нам до этого "развития" ой как далеко

0
27.11.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

моему до года было тоже пофиг, только погрызть :-)

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

а ты все равно ему читала или нет? только с появлением способности воспринимать?

0
27.11.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

Не,я пробую время от времени. Я даже просто разговаривать впть с ребёнком без реакции её могу. Мне тяжело, мне нужна реакция :-)

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

О, да! очень понимаю) Сама минуты две посидела почитала в пустоту и что-то как-то не пошло. Да и разговаривать со стенами тоже не получается (а ведь советуют, говорить-говорить, неважно, что ребенок не понимает и не реагирует. Говори, мама. Ага О_о)

0
27.11.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

У меня старшая заговорила только благодаря папе, младший видимо благодаря няне заговорит.

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

ого, а что делал папа для этого?

0
27.11.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

Он с ней подня дома сидел, с двух месяцев ее. И он может просто разговаривать с младенцем :-)

0
27.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а зачем тебе, что он проявлял интерес к слушанию?

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

По реакции мне проще ориентироваться, вовремя или невовремя. Сейчас я совсем не могу в пустоту читать, непонятно, надо это сейчас делать или нет. Причём сейчас это выглядит нелепо совершенно: я пока за книжкой тянусь, что-то там разговариваю, а его и след простыл, уполз и не слышит и не видит ничего и никого

0
27.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я вот думаю, что чтение вслух таким малышам не имеет смысла:)

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

В принципе я тоже смысла не вижу. Но вот мамочки вокруг все, как одна, говорят, пусть слышит, пусть привыкает. Якобы для развития речи в будущем сыграет роль. Отсюда и вопрос: сыграет или нет? Поскольку проверить это невозможно, только на веру и по опыту бывалых.

0
27.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Будто он так речи не слышит:) для развития речи развитие моторики в этом возрасте играет большую роль.

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Ага, согласна. Моторика как раз его и занимает. У меня круг знакомых в основном филологи, а они все единогласно за то, чтобы читать с пелкнок. Мне это трудно, нужен слушатель:)

0
27.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я филолог, я против:)

0
27.11.2015
Солнце
Берлин

Дочка с большим интересом слушает ,когда я читаю. Поэтому и подняла тему покупки книг на русском. С сыном было всё наоборот: он книжки только на вкус пробовал, обгрыз все уголки. Я тоже поначалу читала в пустоту, потом оставила. Не интересно - значит, пока не готов.

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Да, ему совершенно неинтересно. Даже сравнить если с гитарой той же и песенками, там хоть задерживает внимание на какое-то время. а наше чтение вообще ни о чем, даже на полсекунды внимания не обращает.только выхватить и погрызть.

0
27.11.2015
Солнце
Берлин

Какая у него реакция на имя? Он оборачивается?

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Да, имя своё прекрасно слышит и оборачивается всегда, очень любит внимание, когда я как зритель, а он колбасится и ждёт всегда оценки. Мне так кажется, потому что он оборачивается и смотрит, будет ли реакция от взрослых.

0
27.11.2015
Солнце
Берлин

Это очень хорошо. Если бы он был "на своей волне", то я бы призадумалась. А факт, что он оборачивается, , чтобы посмотреть на реакцию взрослых, - это позитивно.

0
27.11.2015
Солнце
Берлин

Я бы всё-равно читала. Перед сном. Или рассказывала сказку. Вот у нас Репка-самый хит. Делай ему массажик и рассказывай в это время про колобка. А вообще, если дитё подвижное-значит он познает мир через движение.

0
27.11.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно

Если только пополз, то конечно, ползать интереснее:)

Мне именно в этом возрасте удавалось обоих усадить, картинки рассматривали. Лучше всего читали про старичка Хармса со всеми его хихихи да хахаха. Потешки тоже Валя неплохо слушал. Но потом уже младшему двигательное было всегда интереснее. И если я старшему нормально фоном читала (и он слушал: и поворачивался, и подходил - но я про возраст около 10 месяцев, до фоном не читала), то младшему до сих пор фоном не читаю:), потому что он не слушает, возникает такое же ощущение "в воздух", поэтому до сих пор реже, только сидя рядом со мной.

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Спасибо большое за ответ! В воздух как-то совсем непросто, тем более когда видно, что ребёнок совершенно видруном измерении и в других интересах. Эх, моя мечта как филолога, чтобы рос читающий ребёнок, похоже проваливается с треском :(

0
28.11.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно

рано еще расстраиваться)

0
28.11.2015
Nika
Лиза Виктория, 11 лет 10 месяцевМихаэль, 9 лет 3 месяца Франкфурт-на-Майне

Не переживайте! По последним исследованиям, усидчивые дети, читающие с 4 лет добиваются меньшего в жизни ;) до 7ми лет можно ребенку побыть ребенком)) моторика, говорят, на первых порах важнее. Дочери 15 месяцев - стала слушать чтение больше 5 минут последние пару недель. До этого давали виммельбухи в круглосуточный доступ, причем картонные конечно( лучше деревянные))). Пусть сначала как предметом заинтересуется, я думала, а потом и до сути дойдет. Очень успешно прошел эксперимент. Тыкает пальцем уже всех персонажей, озвучивает животных, имитирует ситуации. Книги пока стали интереснее игрушек. Попробуйте так, может

0
27.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Спасибо! Да, я подкладываю ему разные и виммельбухи, и фюльбухи (ужас, как стала коверкать язык сама-то :)), и с пищалками, и тканевые, - все только грызет пока. слушать - ничего не слушает, т.е. только отдельные интересные звуки. Речь, понятное дело, никак еще не воспринимается

0
27.11.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно

Кстати, вот что-что, а тканевую книжку Валя любил. И что?

0
28.11.2015
Ларик
Родной сынуля, 12 лет 11 месяцевДоченька любимая, 10 лет 2 месяца Штутгарт

Рано;) и заинтересованность соседских детей книжками еще не гарантия их дальнейших хороших отметок в школе и такого прочего! Добрый совет: забейте временно!!

0
28.11.2015
Daria
Ph., 11 лет 2 месяцаA., 9 лет 2 месяца Берлин

Да, тут без вариантов забить придётся. Ну не читатель чукча пока. Чукча практик и экспериментатор :)

0
28.11.2015
Ларик
Родной сынуля, 12 лет 11 месяцевДоченька любимая, 10 лет 2 месяца Штутгарт

Да пусть меня простят мамы "читающих" детей. Но для меня лично это странное зрелище: сидящее покорно дитя типа внимательно слушающее. И это до года и даже до полугода. Для меня это не "познание мира через книгу". Для меня это странная покорность. "Мама посадила - я и сижу и не перечу". Хотя я осознаю это облегчает жизнь родителям - такая покорность. Ну и опять же мечтания об умном не по годам ребенке;))

0
28.11.2015
Ekaterina
Наум, 15 лет 4 месяца Дортмунд

Я пела песенки и рассказывала стихи с рождения сына - как со сцены, с разной интонацией - но с большой долей самолюбования, не столько для сына, сколько для себя самой:)) его реакция была для меня не очень важна, просто я решила для себя, что формирую внутреннее богатство у ребенка. Подрастая он начал вовлекаться в процесс. До сих пор считаю наши успехи моей заслугой:))))

0
02.12.2015
Maria
Птичка, 11 лет 6 месяцев Кобленц

Что-то ты рано начала)))) если реально,то смысл дойдет когда полтора-два года будет. А какие эмоции, я вот Эмме читаю, если интонацию делаю веселую,то она улыбается,вот и все эмоции)))) читай если тебе нравится, но для понятия смысла конечно рано еще.

0
27.11.2015
Viki
любимый жук, 11 лет Берлин

Читаю с пальчиковыми игрушками, он то на них, то на меня. И то, не перегружать. 5 минут и свободен. Песни зато пою как массаж или одеваю.

0
30.11.2015
непонятный "прикорм" Скоро чокнусь!

Похожие записи