Игры для детей с 2-х лет: развиваем память! Отличная инструкция для мам.
ИгрыИгры для детей с 2-х лет: развиваем память! Отличная инструкция для мам.
Для игры нам понадобится несколько (4-7) игрушек примерно одинакового размера. Например: кукла, мячик, мишка, домик, машинка, лошадка, кубик.
Важно: выбирайте знакомые малышу игрушки, он должен не только знать их названия, но и употреблять их в своей речи. Кроме того, нужно, чтобы все предметы «назывались» по-разному. Например, нельзя, чтобы в игре участвовали две разные куклы, если ребенок зовет их обеих именно куклами, а не мишкой, обезьянкой или еще как-то.
1. Самый простой вариант игры, с которого обычно начинают с двухлетками: берутся три игрушки и кладутся в ряд. Вместе с ребенком нужно «вспомнить» названия всех трех игрушек и проговорить перед началом игры.
2. Теперь водящий (сначала это взрослый) просит малыша закрыть глаза, и прячет за спину одну из игрушек. Важно: на этом первом этапе в ряду игрушек, на месте спрятанной, остается как бы «дырка»: пробел, пустое место. Это позволит ребенку задействовать дополнительно зрительную память.
3. Водящий разрешает малышу открыть глаза и спрашивает: «Что я спрятал? Какая игрушка у меня за спиной? Чего у нас тут не хватает? Что тут (показывает на пустое место в ряду) было, а теперь пропало?»
Когда малыш усвоит правила игры, обязательно меняйтесь с ним местами. Пусть он, по очереди с вами, «водит» и прячет от вас игрушку. Открыв глаза, подробно рассказывайте вслух, как вы «вспоминаете»: ага, тут что-то было... Что же тут было у нас? Мишка на месте... Кукла на месте... Знаешь, наверное, это мячик? Да? Покажи...».
4. Интуитивно родители усложняют эту игру, увеличивая количество предметов в ряду. Это правильно, но этого не достаточно. Начиная с четырех предметов в ряду, можно добавлять сложность и иным способом.
Во-первых, убрав игрушку, не оставлять «пустого места» там, где она была: сдвигать соседние предметы так, чтобы сделать расстояние между всеми оставшимися игрушками было одинаковым. Это более сложная задача, потому что ребенок не может опираться на зрительную память в той же степени, что раньше, а уже должен больше включать смысловую, хотя ему все еще помогает неизменный порядок расположения игрушек.
5. Во-вторых, на более сложном этапе, порядок игрушек в ряду можно менять после того, как одну из них спрятали. Теперь зрительная память ребенку не поможет, и ему придется задействовать более абстрактный механизм: смысловой, словесный.
6. Обратите внимание: каждый раз, когда вы хотите усложнить игру, делайте это только одним из способов. То есть: либо увеличивайте количество игрушек, либо усложняйте задание, меняя расположение игрушек. Не стоит торопиться.
7. И еще одно важное условие. На следующий день лучше взять для участия в игре несколько другой набор игрушек. Например, если вы играли с куклой, домиком и мячиком, назавтра можно взять куклу, домик и машинку. Ребенок должен понять, что приобретенные им навыки не зависят от конкретных предметов.