Золотое правило ПП-ужина
Золотое правило ПП-ужина
Делаю по этому рецепту уже лет 6-7, он у меня дежурный)) всегда на Ура!
Итак, рецепт:
Как вам такие игры-занятия?
30 способов занять малыша по системе Монтессори
Итальянский педагог Мария Монтессори в качестве метода воспитания детей до 5 лет предлагала развивающие игры, которые не требуют особого или сложного инвентаря. В таких играх используются только подручные средства: банки с крышками, бельевые прищепки, сыпучие продукты, а также игрушки, сшитые своими руками. Главное - не оставлять ребенка без присмотра при взаимодействии с мелкими предметами.
Взять бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинтить от них крышки, перемешать предметы и предложить малышу подобрать и завинтить крышки обратно.
Взять губку и мыло и не торопясь показать ребенку, как нужно мыть посуду, а затем позволить ему сделать то же самое.
Рассыпать крупу, взять совочек и щетку и вместе подмести.
По такому же принципу - разлить воду и вытереть ее.
Взять пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Сделать, например, зайчика и морковку, скрепить их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играть в «покорми зайчика морковкой».
Взять лоскутки разной текстуры - шелк, хлопок, шерсть. Обсудить, какие они на ощупь: колючий, мягкий, скользкий. Предложить подобрать к ним пары.
Мелкие предметы - пуговицы, мозаику, шарики - бросить в банку с водой и вылавливать ложкой.
Взять мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнить задание: сложить все предметы на букву «д». Тренируются тактильные ощущения. Можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
Понадобятся 2 тарелки, губка, лейка. Налить в одну тарелку воду и губкой переносить водичку из одной тарелки в другую.
Бисер, коробочки. Перемешать бисер и попросить разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам - сначала по двум, потом по трем коробочкам и т. д.
Бусинки, желобок (сделать из шланга), блюдце. Сделать желобок-горку и скатать бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться с ребенком, чья бусинка докатится быстрее.
Оригами. Мять, складывать или рвать бумагу - это развитие ловкости рук и мелкой моторики. Также оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
Нанизывать на шнурок любые фигурки с дыркой.
Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
Банка с отверстиями в крышке: через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
Мешочки с бобами, фасолью: можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.
Канцелярские кнопки и пенопласт.
Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
Посадить малыша на стул и насыпать ему на стол муку - пусть «рисует» пальчиком, палочкой, кисточкой.
Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Можно показать, как отсеять манку с помощью сита.
Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, нацепить прищепки по периметру коробки, чтобы он снимал. Деткам постарше можно показать, как «пристегивать» прищепки, и они будут стараться сами.
Магнит (желательно покрупнее) и разные предметы (металлические и не из металла). Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш «взбивает» пену.
Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает «правильную» крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
При пользовании посудомойкой можно позволить ребенку вытащить из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пока малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие нет, можно комментировать: тяжелый, легкий.
Достаем старые журналы или газеты. Их можно рвать - на полосы или кусочки, - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно: захватить пальцами обеих рук лист, а потом потянуть в разные стороны. В конце можно бросить клочки вверх со словами: «Осень наступила!» - и вместе весь этот листопад собрать.
Пластилин спешит на помощь! Не обязательно сразу же заниматься лепкой всерьез. Сначала можно просто помять его в руках - совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. А потом можно раскатать лепешку и втыкать в нее все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые.
Шнуровать, открывать-закрывать молнии, липучки - это очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Достаточно принести груду вещей и устроить тщательный обыск.
Подборка:
ВСЁ ЭТО МЫ ПРОДЕЛЫВАЕМ НА ЗАНЯТИЯХ:
1)Прищепки+верёвка(натянуть верёвку и вешать носки-можно вырезать одежду из бумаги).
-вырезаем цветы-делаем на подобии цветика семицветика и цепляем подход.по цвету прищепку к лепестку).Можно круги вырезать из картона разн.цветов и делать солнышки.
2) Золушка (отделяем разные крупы друг от друга).
-можно использовать разные бутылки -куда можно всыпать крупы.
3)Кондитер (нужна фольга и цвет.камушки типо аквагрунта).
Разрезаем фольгу на квадратики 10*10 примерно и учимся заворачивать конфетки.Можно завернуть любую вещь!А потом рвём и смотрим что внутри!
4)Привязываем тонкие верёвочки др.к другу и нанизываем на них бусины(можно макарошки)-получится осьминог-паучок.
5)Лепка ,Пластилин,солёное тесто(комментарии излишни).
6) Денюшки-монетки(отмачиваем в спирте-дезинф-ем)даём кошелёчек-сумочку-коробочку-играем.
7)Макарошки(куда без них)-аналог золушки.
8)Клубок.К палочке привяжем ленточку-нужно скручивать и раскручивать-на второй конец можно привязать рыбку из картона-чтобы было на подобии удочки.
9)Рисуем ватными палочками (очень удобно малышам-да и мамам выкинули и всё-не надо кисточки мыть:)и отрезанными соломинками для напитков(разрезаем на половинки и один конец разрезаем на 4-5 частей-и сгибаем получается соломинка на ножке-её в краску и будет отпечатываться цветочек).
10) Вата-даём кусочек и просим разорвать-малыши позже начнут её комкать.Можно попросить дунуть на кусочек ватки леж.в ладошке.
11) Лепим на дощечку или просто стол кусок пластилина втыкаем трубочку для коктейля и нанизываем на неё бусины,макароны и всё что угодно.
12)Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага.
13)Счётные палочки суем в дырявую корзину.
14) Карандашики катаем по ладошкам и по столу,можно увеличивать кол-во карандашей в зависимости от умения.
15)Комкаем салфетки или тонкую бумагу и суём в бутылку(из под молока).
16)Строим дорожки из счётных палочек и шагаем пальчиками рук.
17)Катаем шишки в ладошках и об стол.
Буду добавлять.
Близится чудесный, добрый и нежный праздник, день матери! В последние выходные ноября все дети стремятся сделать что-то приятное и поздравить своих мамочек.
И нам очень очень хочется поднять вам настроение на всю предпраздничную неделю!
Наборы овощи и фрукты,может вы уже наигрались.Не могу найти в магазинах.В хорошем состоянии.
Все мы знаем, что на наших пальчиках есть очень много нервных окончаний, и если их регулярно стимулировать, можно добиться более активного функционирования всех систем организма. Но это еще не все! Развитие мелкой моторики у детей способствует тому, что ребенок быстрее начнет говорить, раньше научится складывать пазлы, рисовать, аккуратно писать, и у него хорошо будет развито логическое мышление. Поэтому чем раньше ребенок начнет щупать, мять, трогать предметы и материалы разной фактуры, тем лучше он будет развиваться!
Здравствуйте девочки,хочу поделится с вами своей историей,и попросить совета.У меня девочка 5 месяцев,в 4 месяца ходили к местному ортопеду, отправила на рентген из за ассиметрии разведения ножек, поставила диагноз дисплазия тазобедренных суставов, говорит, что крыша ацетабулярного угла скошена на левой ножке,25 градусов, на правой 20.Сказала не критично,но шину Виленского прописала,постоянного ношения на 6 месяцев.Прошли курс массажа, ноги сейчас разводятся на 180 градусов,был тонус в левой ноге.Отправляла онлайн запросы В.В.Колесову,в клинику Илизарова, в институт Турнера,ответ был один,суставы в возрастной норме,лечение не требуется. Ходила недавно опять на прием к ортопеду, она даже смотреть нас не стала,одно что одевать шину и всё, грозит мне тем,что через год приду к ней и буду плакать.Я в замешательстве,не знаю как поступить,не хочется ребенку навредить.