Книга "Мальчики и девочки - два разных мира"
Книга "Мальчики и девочки -два разных мира". Вот какие интересные вещи там изложены.
В 80-х годах детей 6-7 лет просили назвать слова хорошие и плохие. Мальчики чаще называли такие слова как: танкист, лётчик, пулемётчик, встречались такие слова, как Родина, мир, земля. К плохим словам попали запреты для ребёнка: не бегай, не прыгай, и пр
В 90-х годах мальчики к хорошим словам относили преимущественно продукты питания (!): мороженое, сосиски, жвачка, яблоки. А плохими словами чаще стали называть: война, Чечня, кровь, бандиты.
У девочек же такой сильной градации обнаружено не было. Девочки более социально устойчивые в этом возрасте.
А потом этот же тест провели с детьми, которые с 3-4 лет посещают эстетические центры
вместо обычного детского сада где они ходят по музеям, с ними много общаются педагоги на тему искусства, много проводят занятий на собственно творческий процесс самого ребёнка. У мальчиков из таких центров в число хороших слов попали такие слова, которых совершенно не было ни в 80-х, ни у современников из обычных детских садов: хорошая, красивая, добрая, милая, нежная, ласковая, любезная, замечательная, самая красивая девушка с голубыми глазами.
И если обычному мальчику в другом эксперименте давали два разных изображения на правый и левый глаз и он видел только то, которе поступало в мозг от ведущего глаза, то мальчики, с которыми активно занимаются творчеством и вовлекают в мир искусства, способны видеть оба изображения одновременно, что говорит уже просто о физиологически более развитом мозге!
И вот цитата из книги:
"Теперь на вопросы отвечают родители детей от 4 до 7 лет... мамы, воспитывающие мальчиков, очень часто плохо понимают, что происходит с их малышом, как он развивается, в чем его трудности, как ему помочь.
На вопрос, чем любят заниматься дома их дети, многие ответили: рисовать. Что рисуют девочки: природу, цветы, деревья, бабочек, животных и главное - человека. А мальчики: танки, пушки, самолеты, машины. Ситуация настолько обычная, что мамы мальчиков никакой тревоги не испытывают, не понимают, что происходит. Но хорошо известно, что рисунок ребенка - это портрет личности, он свидетельствует о том, что дети разного пола по-разному видят окружающий мир. У них на разных этапах развития происходит сложнейший психологический процесс - социальная депривация (т.е. лишение чего-то значимого, потеря). Они не видят человека, вернее, их не научили понимать, оценивать, осмысливать этот прекрасный мир людей, мир человеческих отношений.
Но это поправимо, если привлечь разные виды подлинного искусства: музей, музыку, поэзию. Внимание мальчиков нужно останавливать на красоте и гармонии в природе, на красоте и гармонии, которую создали люди: художники, скульпторы, писатели, поэты, музыканты, композиторы. Мир вокруг ребенка должен быть наполнен позитивными эмоциями, вызывать у малыша восторг и восхищение, и тогда вы, взрослые, своего малыша не узнаете.
Далее, на второй вопрос, как вы поощряете малыша, мамы мальчиков отвечали почти всегда одинаково: словом. А мамы девочек, кроме добрых, хороших, радостных слов, используют другие виды поощрения: они делают маленькие подарки, устраивают неожиданные праздники, поцелуют, обнимут, погладят по головке.
Почему такое разное отношение взрослых к мальчикам и девочкам? Отчего такая разница? Не оттого ли, что существует расхожее мнение, будто мальчика следует растить в большей строгости, не нянчиться с ним, не баловать, чтобы он вырос мужественным, выносливым, настоящим мужчиной?
Наши психологические, нейропсихологические, а главное - нейрофизиологические исследования поведения и активности мозга ребенка позволяют утверждать, что на самом деле должно быть все наоборот. Это мальчикам на всех этапах развития, особенно в детском саду и в школе, не хватает положительных эмоций. В процессе речевого мышления им не хватает непосредственных эмоций. С мальчиками всегда сложнее, чем с девочками. У них чаще отмечаются нарушения развития речи. Мальчикам для полноценного психического развития больше нужно тепла и ласки, заботы и участия и самых разнообразных форм поощрения. Давно уже замечено, что чем нежнее и ласковее мама малыша, чем чаще она целует, одобряет сына, внимательно слушает и помогает ему, тем его детство становится более радостным, эмоционально богатым. Вырастает такой мальчик без комплексов и острее чувствует потом, как в нем нуждаются люди, ждут его защиты. Воспитание мальчика требует от родителей, может быть, больше чуткости, такта и наблюдательности, а также больше творчества и выдумки. Веселые сюрпризы, неожиданные путешествия в иные миры, волшебные письма от героев сказок (письмо от Карлсона) - все эти приемы, интригующие ребенка, возбуждают его фантазию. Воспитать умного ребенка - сложно, а вырастить тонко чувствующего человека - еще сложнее."