6 лет

Зубы, кариес, фтор, флюороз или что теперь нас ждёт впереди

Я с опозданием, но всё-таки напишу) Этот вопрос с фтором в пастах я тоже как-то упустила из виду и случайно наткнулась на информацию об этом, когда мы чистили зубы уже где-то около года. Правда, я так в эту тему не углублялась, но всё равно была неприятно удивлена. А про Фрутоняню (мы её тоже пили) вообще узнала только из вашего поста) Разве не должно быть на бутылочке с детской водой с превышенным максимально допустимым содержанием фтора предупреждения об этом?? В общем, как по минному полю.
11.08.2018
Для взрослого человека 1 мг на литр - это оптимально, хотя потребность вроде около 4 мг в сути, но для детей до года это многовато. Имеется в виду, если например смеси или каши на такой воде разводить, т.е.когда суммарно большой объём воды потребляет ребёнок. Сейчас я чем больше изучают вопрос, тем больше склоняюсь, что у нас может вообще нехватка фтора у всех в семье, да и вообще минералов. Вода из фильтра практически дистиллированная.
11.08.2018
Да? А мы пьём местную бутилированную воду, я сейчас посмотрела - в ней фтора то ли совсем нет, то ли он в составе не указан. Надо будет разобраться с этим вопросом. Спасибо за полезный пост!)
11.08.2018
Ну хоть кому-то полезно было, а то в основном все остальные меня к психотерапевту отправляли. У меня следом другой пост на эту же тему был и уже без эмоций, где как раз и задумалась о нехватке фтора и минералов. Продолжаю изучать вопрос.
11.08.2018
Какая ты счастливая у тебя нет проблем и ты их придумываешь .. Успокойся мы в детстве пасту вообще жрали в лагере упаковками,старшая когда росла и не заморачивались , младшая после пожирания 2х тюбиков Рокса с фруктовым вкусом переведена на обычную семейную пасту Зубы дез флюроза у всех стандартный карис :)
05.08.2018
Это была паническая атака. Сейчас я уже в норме. Как раз пишу пост о том, что переосмыслила трезвой головой. Когда высказала эти соображения мужу, он ржал надо мной.
05.08.2018
Да, скорее пмс
05.08.2018
А кстати да. Как раз вчера М и пришли, второй раз за 1,5 года.
05.08.2018
Вам стоит поработать с психотерапевтом. Ну нельзя же так себя накручивать. Это раз! Два - это то, что ничего страшного от фторсодержаих паст вашему ребенку не будет. В сети очень много противоречивой некачественной информации. Начитаемся всякого, а потом мучаем себя. И мотает то туда то сюда. Нужно учиться фильтровать и критически оценивать то, что читаете На тему фтора в пастах спорят даже стоматологи). В Москве флюороз - редкая штука, у нас нет повышенного содержания фтора в воде, это характерно только для определенных регионов. А содержание фтора в пастах очень мало. Мои дети сейчас тоже пользуются фторсодержащей пастой, кстати.
04.08.2018
Да, подвержена паническим атакам. Но они проходят, сегодня уже пост был бы менее эмоциональным. Но все изложенное в нем по существу осталось. И чувство вины за халатность в выборе пасты, и волнение за будущие зубы. Информации по теме вообще мало и в основном голословные утверждения, не покрепленные ни исследованиями, ни цифрами, ничем. Поэтому то немногое, обоснованное ссылками на какие-то исследования и цифрами я и взяла за основу своих выводов, за неимением лучшего. Ниже в комментариях приводила эти данные. У вас детки уже большие. Меня больше волнует период до 3 лет, когда глотал 100% пасты. И при этом еще пил воду фрутоняня, где 1 гр.фтора на литр, что уже выше нормы для малышей.
04.08.2018
Фтора содержится много где. Реально вы чересчур загрузились). Ищите опасность не там, где надо. Дело не в пасте и не во вторник ведь. Проблема в вашей тревожности. А риски у вашего ребенка не выше, чем у других.
04.08.2018
Тревожность, да. Моя беда. Но от неё не бывает флюороза, к счастью. Фтор в основном из воды получаем, из воды он лучше усваивается. Из пищи он мало усваивается и ребёнок в принципе мало ест, поэтому как раз из пищи поступает минимальное количество. А вот зубные пасты - это чистые ионы флоры, они усваиваются полностью.
04.08.2018
Это вы сейчас пересказываете то, что прочитали).
04.08.2018
Комментарий удален
04.08.2018
Английским владеете?
04.08.2018
Владею немного, если чего не пойму -гуглпереводчик мне в помощь.
04.08.2018
Я к сожалению, специально не искала статьи на эту тему, поскольку не боюсь фторидов в пастах. Но, думаю, можно поискать на пабмеде. Вообще много индивидуальных моментов и рекомендации для каждого конкретного ребенка могут отличаться. Многое зависит от того, в каком регионе проведены исследования, на каком количестве детей и т.д.
04.08.2018
Там была ссылка на огромное исследование. Я его сегодня нашла и скачала. 6] Fluorid in drinking water. A scientific review of EPA's Standarts. - p.42, p.433. Но не могу найти тех цифр, которые приведены ( об обьеме фтора, при потреблении которого обнаруживался флюороз). На указанных страницах их вроде нет. Может ошибочно указаны страницы. Пыталась читать весь текст, но мало понимаю, а так как файл в пдф-формате, то онлайн переводчиком воспользоваться не получается.
04.08.2018
Ну,да, конечно. Не сама ж придумываю. Если есть какая-то опровергающая информация, буду признательна за ссылку. До сих пор все источники были в этом единогласны. Вода - основной источник фтора, если конечно только не дефецит фтора в воде. Фтор препараты ещё забыла. Некоторым показан приём фтора в таблетках. Ниже в комментах женщина из Брюсселя пишет, что ее дети пьют фтор по назначению врача.
04.08.2018
Вы не бог всемогущий, который должен все делать идеально и все знать и предвидеть. Зачем же во всем себя винить? Фторсодержащие пасты одобрены стоматологическими сообществами и это не просто так.
04.08.2018
instagram.com/stomatolog_selyutina/ Напишите о том, что вас беспокоит. Она отвечает.
03.08.2018
Спасибо. Раньше тут на ББ консультировала Алина Русикова, хотела спросить ее мнение (но в принципе я догадываюсь, что она скажет, ибо ее мнение против фтор паст для малышей озвучено в ее блоге), но оказалось, что после отрицательного отзыва о ее работе, размещенного на ББ, она закрыла свой блог. Попробую узнать мнение и по вашей ссылке.
04.08.2018
Блин, я такой продвинутый пользователь инстаграмм, что в упор не вижу, где там кнопка "отправить сообщение". Не подскажите, где её искать?
04.08.2018
Для начала успокойтесь. У вашего сына еще нет ни одного постоянного зуба, а вы уже рвете на себе волосы. Успеете еще запаниковать. На данный момент поводов для истерики у вас нет. Знаете поговорку - будет день, будет и пища? Вот если, не дай Бог, обнаружится флюороз, тогда и будете думать. Но далеко не факт что он будет. Далеко не факт. Так что не издевайтесь над своими нервами.
03.08.2018
У моих детей флюороз . Да, это грустно. И молочные зубы были идеальными , а постоянные вылезли вот такие ... в целом не оч заметно, бывает и хуже . Но в нашем случае это было от местной воды , а я приехала в этот город и не знала , что там такая вода ...
03.08.2018
Вы не знали и не могли предвидеть. А я собственноручно пичкаю ребёнка фтором и именно поэтому так сильно переживают. Это гипертрофированное чувство ответственности. И кто знает, как будет у нас. Может, я больше фтора ему дала,чем у вас в воде было. Поэтому я в таком трансе пребываю. Жаль, что не все, кто ниже назвал меня параноиком прочитают ваш комментарий.
03.08.2018
Я думаю , что вам нужно успокоиться. На самом деле ниже написали правильно - миллионы людей и детей чистят пастой со фтором и все нормально . Просто мои дети ещё в моей утробе начали потреблять эту гадкую воду . А у вас , я думаю , всё будет в порядке.
03.08.2018
Да вот в том, то и беда,что миллионы чистят не 4 раза в день, а в лучшем случае два, и со фтором не ранее 3 лет, т.к.большинство паст для этого возраста без фтора, со фтором ещё поискать надо. Не знаю, как меня угораздило такую купить.
03.08.2018
Все зубы поражены в равной степени? 1 стадия? И не знаете, какое содержание фтора было в воде?
03.08.2018
Честно говоря не знаю ни стадию ни содержание фтора. Зубы чистят уже давно пастой без фтора , лет 5 наверно
03.08.2018
Заморочилась сильно. Честно. Здоровье зубов зависит от многих причин, а не фтора. Слишком большая паника и ты слишком много акцентируешься на болячках.
03.08.2018
Здоровье зубов от многих, а флюороз исключительно от избытка фтора, а у нас судя по.всему он был и, наверно, не хилый. Ниже в комментах писала данные исследований, исходя из которых я так решила.
03.08.2018
Зубы крошатся у твоего или что? Молочные бывает плохие у детей, а потом вырастают хорошие. Не читай в интернете про болячки, просто перестань. У тебя уже не здоровое отношение к ним. И не вздумай винить никого. Ты всё время ищешь болячки и они находятся.
03.08.2018
Флюороз развивается на постоянных зубах, из-за избытка фтора неправильно созревает эмаль. Есть он или нет станет ясно только, когда прорежутся постоянные зубы. С молочными все хорошо, благодаря фторпастам и реминализирующим гелям. Но расплачиваться за хорошие молочные зубы, плохими постоянными зубами - это слишком большая цена.
03.08.2018
Ну вот. За ранее придумываешь себе проблемы. Не ищи там, где их нет. Не читай про болячки, запрещай себе. А то ищешь уже то, чего нет. Это не шутки
03.08.2018
Я не искала. Читала совсем по другой теме и наткнулась на информацию о вреде избытка фтора в организме. Но многие согласны с тобой, даже вся моя семья. Я же предпочитаю быть информированной. Часто это бывает полезным. Конечно, реакции выдаю иногда не адекватные. Повышенная тревожность никуда не денется, если я перестану читать. Просто найду другой повод.
04.08.2018
Ты ошибаешься по поводу тревожности. Она у всех бывает периодами. А у тебя слишком часто и именно по поводу болячек разных. Не читай их подалуйста. Знаешь, я очень переживала, когда начались посты про больных детей и людей. Перестала их читать и стала игнорировать и мне стало легче. Телек не смотрю, особенно новости, где вранья больше правды и один негатив. Фильмы не смотрю ужастики и боевики, там где убивают особенно. И легче жить на много. Ты воисприимчивая к информации и слишком переносишь через себя. Закрой себя от негатива и увидишь свет. Ты притягиваешь к себе болезни своими мыслями.
04.08.2018
Да, преимущественно тревожусь о жизни и здоровье, т.к.это самое ценное. Только это совсем не связано с чтением о болезнях. Например, муж уехал один раз в мастерскую одну, ему нужно было на станке одну деталь обработать, он и прежде ездил и возвращался через 4 часа, а в этот раз не вернулся и на звонки не отвечал еще в течение двух часов после. Я запаниковала, т.к.поняла, что не спросила даже адреса мастерской и если что случилось, даже не знаю, где его искать. Еще переживаю, когда допускаю косяки на работе, правда, в последние годы уже не часто это бывает, а по неопытности бывало. И тоже бывало по пол ночи не могла из-за этого уснуть. Причём никто меня за эти косяки не ругал, я их как правило сама первая обнаруживала и просто переживала, чтоб потом когда-нибудь "не выстрелило". А ты вот из-за почерка и оценок в школе тревожиться, а по мне так это вообще того не стоит.
04.08.2018
Я тревожусь не из-за этого. А из-за того что в школе не принимают индивидуальные особенности организма, нет индивидуального подхода. И нигде его не будет. И Влад не хочет. Очень трудно пробивать через не хочу. Дело не в красоте почерка, а в его понятности. И очень не приятно, когда снижают оценку за почерк. Потому и бились за это. К тому же, как оказалось. Ещё и психологически был протест. Из-за садика больше. Там их заставляли писать цифры и решать примеры. Воспитатели чудили последние два года очень. Но другие группы этого возраста не лучше были. В одной воспитатели менялись как перчатки, а в другой одна истеричка была, мама того самого Захара. Да и не подумаешь про тех воспитателей, что они ужасные. Учителю удалось снять этот блок. Она мне так и сказала, что он выбирал чёрную ручку в начале, а в конце выбирать начал зелёную. Ну и мышцы на пальцах стали более послушными. Неврология у Влада есть. Она не всегда проявляется, волнообразно. Это тоже мешает ему и всем в семье. У него появилось желание читать, чему я рада. У меня не зацикленность. А больше на борьбу похоже. Мне по факту и не нужен идеальный почерк у Влада. И не отличника хочу сделать. Мне мама тоже помогала, особенно, когда в школе что-то не поняла. И это было хорошо, что мама моя могла мне это объяснить. А когда человек упирается, не хочет, это на много труднее. Я думаю, что Владу будет легче, хотя бы немного.
04.08.2018
Я не в укор тебе написала, не стоило оправдываться. Просто в последнее время у тебя было много постов на эту тему. И это нормально, я считаю, писать о том, что волнует или с чем не можешь справится сам. Я пишу о болезнях, потому что меня больше всего волнует эта тема, и я часто оказываюсь довольна беспомощна в этих ситуациях (поскольку еще одна дурацкая черта моей натуры - это неуверенность и склонность к сомнениям в правильности своих решений и поступков ), но это не значит, что я только об этом и думаю целыми днями и только и занимаюсь поиском болячек.
04.08.2018
Ну это хорошо, что ты так думаешь. Когда дети часто болеют, то начинаешь паниковать и искать причины. А ещё и усталость набирает обороты. У нас тоже бывали периоды бесконечных болячек по очереди. А в этом году Диана болела часто. Но у меня последнее время на это взгляд другой. К примеру, что ребёнок адаптируется к чему либо. Либо на психологическом уровне. Ребёнку не хватает времени с мамой, общения, даже мелкие ссоры с мужем могут привести к болячкам детей. Лучше негативные мысли и эмоции гнать от себя. Даже с Владом, я стараюсь не думать и понимаю, что это ему вредит. Что ты думаешь, после поста он подхватил насморк сильный. Но в отношениях у нас наладилось сейчас. В деревне ему было скучно, а я устала. Кстати, сейчас все и везде выставляют виноватыми родителей, а дети бедные и несчастные. Не верь этому. Мне это надоело читать и постоянно искать причину только в себе. Ведь это тоже не хорошо. Про болячки они сами притягиваются. Потомв что ты их боишься, передиваешь. Может ты не замечала, но наши мысли часто становятся материальны. И мы можем притягивать не только плохое, но и хорошее. Я часто думаю о людях, качества в которых мне нравятся. И ты не поверишь, в моём окружении много людей появилось, которых я люблю. Бывают даже просто прохожие, словно на одном мысленном языке говорят. Бб хорош тем, что можно найти ответы иногда, подумать над собой и ситуацией, выговориться.
05.08.2018
Причины болячек, если речь об орви, мне очевидны - это неблагоприятная эпидем.обстановка в Москве, как только уехали в деревню, болеть перестали. Температура недавно у Андрюши была, но буквально одни сутки. Что это было, я не поняла, может, зубы, может перегрелся. Но точно не орви, т.к.признаков болезни не было никаких и прошло быстро. Муж сейчас в Москве, говорит, что в метро опять многие кашляют. Прям даже не хочу возвращаться в эту Москву, где одна зараза. Недавно узнала про липосомальный витамин С, хочу попробовать, но он дорогой и только заграницей заказывать, но вроде пишут, что повышает сопротивляемость организма инфекциям, и что обычная аскорбинка близко не стояла, т.к.плохо усваивается.
05.08.2018
Ну не все же там болеют. Хотя согласна с тобой, что в больших скоплениях чаще болеют люди. Но твой даже в сад не ходит. И в деревне тебе стало более спокойно и комфортно, не так ли?
05.08.2018
Да ну что ты. Какой покой. Он нам только снится. У меня бешенные дети, все в маму. Как-нибудь напишу про наше житье-бытье. Сейчас в основном с младшим трудности.
05.08.2018
Лезет везде? Мир исследует? Мои дети тоже шумные и активные. Диану удалось на пол дня к моим родителям отправить. Уборкой занималась. А они дерутся и орут. Любовь у них такая, не расцепишь, то обнимаются и смеются, то ревут и вредничают. Да и главная заводила Диана. Она липнет к Владику и больно делает.
05.08.2018
И многие комментарии мне помогли кстати, даже пересмотреть отношения с Владом. Я высказалась и мне даже от этого легче, отпустила
04.08.2018
Полностью согласна!
03.08.2018
Я, конечно, в связи с нашими болезнями в последние полгода тоже стала мамой с паранойей. Но тут.....успокойтесь. большинство людей вообще не смотрят на состав пасты. И если даже что то написано на ней - в нашей стране абсолютно не значит что состав внутри совпадает
03.08.2018
Обычно он не совпадает только в худшую для покупателя сторону, в той же фрутоняне оказалось по анплизам ртуть выше нормы в 3 раза. Тоже вчера наткнулась на информацию, пока состав искала. Тоже возник резонный вопрос к себе самой - а почему я не догадалась почитать о фрутоняне раньше. То, что все так делают, или многие, не снимает с меня ответственности. У меня гипертрофированное чувство ответственности за то, что я делаю. Это причина моей нынешней прострации.
03.08.2018
Нечаянно удалила...Москва такой большой город, там точно есть хороший психолог, который не супер раскручен, и берет не много, зато сколько сбережёт нервов и душевного здоровья. Необязательно сразу идти на платный прием, можно пообщаться сначала,если симпатизирует, обратиться.не спать из за того что флюороз может будет, может нет...зачем вам это надо?
03.08.2018
Не совсем из-за того, будет или нет. Причина в гипертрофированном чувстве ответственности, т.к. если будет, то это моя вина и я так по-глупому, так по-дурацки ошиблась. Бывает, принимаешь какое-то решение, а оно приводит к неожиданным последствиям, которын ты не мог не предвидеть, не предотвовратить. А тут могла и должна была, но не сделала.
03.08.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Лечение коклюша витамином С Чем лечить мигрени?