Расписание 7 класс
Я в ах...е просто

АйТи профиль. Городской проект.
Основаная программа:
Технология - это схемотехника.
Практикум - практикум по решению задач по информатике

Внеурочная деятельность:

А потом ещё уроки делать.
Завтра буду писать в Департамент образования, они совсем что ли там обалдели.
Лучший ответ
Надежда
Читаю комментарии, и все это нормально воспринимают, как будто это в порядке вещей. Очень много уроков и так, еще и внеурочка... Даже если туда не ходить, то со школы пока дойдет/доедет - уже 16.00. Поел, переоделся, кружки какие то. И зная, сколько сейчас задают домой, ребенок будет до 12 ночи учить их. А детство то когда? Где взять свободное время? Ужас, честно. Очень грузят детей.
14.09.2025
Ответить
Maria
Надежда, можно ж идти не в профильный класс, там не будет внеурочки и предметов будет чуть меньше.
14.09.2025
Ответить
Анна
Maria, если бы были нормальные непрофильные классы, куда не самые слабо успевающие попадали, то я бы лучше туда пошла. Но таких нет. И учитетеля в таких классах по остаточному принципу и тоже не самые лучшие.
14.09.2025
Ответить
Анастасия
Надежда, потому что внеурочка необязательна. А расписание будет всегда соответствовать нормам санпина. Нет в школах откровенных безумцев, чтобы нормы нарушать. Если ж родители готовы гнать ребенка на всю внеурочку, то это вопросы к родителям
14.09.2025
Ответить
Виктория Нан
Надежда, мне 26, и когда я училась - было точно такое же расписание, по 6-7 уроков каждый день, и в субботу тоже, после основных занятий еще факультатив 7-8 уроком. После школы кружки, секции. 5 лет после уроков в художественной школе училась. Уроки действительно делали до часу ночи. В старших классах просто уже начали делать домашку в общем чате класса, коллективно искали гдз в интернете)
14.09.2025
Ответить
Елена
Виктория Нан, и смысл такой учебы? уроки до часу ночи не должны восприниматься как норма
14.09.2025
Ответить
Виктория Нан
Елена, если помимо школы не посещать ничего, то можно успеть раньше. У нас такая система уже много лет. Программу устанавливают не учителя, а в управлении образования. Там тоже не тупые люди сидят.
15.09.2025
Ответить
Анна
Виктория Нан, очень спорное утверждение насчёт интеллектуального уровня работников системы управления образованием. Пост как раз об этом.
15.09.2025
Ответить
Елена
Виктория Нан, ну у меня в этом большие сомнения, честно говоря (насчет последнего утверждения). Мой шестилетний опыт знакомства с системой современного образования в РФ говорит как раз об обратном и пока что меня не смогли разубедить
15.09.2025
Ответить
Анна
Елена, результат этой супер-системы управления образованием на лицо. Продукты этой системы пишут здесь комментариях "я чё такого, нормально" и начисто лишены способности критического мышления. Собственно система и хочет воспитать таких вот людей.
15.09.2025
Ответить
Елена
Анна, интересно сравнить возраст тех кто за и тех кто против. Осмелюсь предположить. что против те, кто учился до эпохи егэ, в 90х (т. е. мы). А за - те, кто помоложе и не видел, как можно иначе и качественнее - когда учит школа, а не репетиторы.. При этом домой мы приходили в обед, примерно в час-два максимум. До трёх никогда в жизни не сидели в школе, и никаких репетиторов отродясь я не посещала, и мама в мои уроки не совалась и представления не имела. что мы там проходим и по каким учебникам. Медаль получить мне это не помешало.. Как-то вот смогла школа научить..
15.09.2025
Ответить
Виктория Нан
Анна, ошибаетесь) спасибо, что оскорбили и назвали и меня в том числе «продуктом». Дело в том, что раньше люди писали все от руки, искали информацию в библиотеке в книгах. Сейчас всю информацию можно добыть в интернете. Домашку в виде презентации сделать за 5 минут, для этого не нужно переписывать километры текста. Времена меняются… и вы не учились так, как современные дети. Раньше люди вообще в школу бежали с удовольствием, лишь бы головой работать, а не руками. Слава богу, что сейчас образование доступно всем! Система была всегда, можете идти против системы. Что для этого сделаете?
16.09.2025
Ответить
Анна
Виктория Нан, когда человек пишет сам от руки, а не копирует текст и не вставляет его в презентацию, у него работает моторная память, повышается грамотность и запоминается материал. Когда человек пересказывает параграф, а не расставляет галочки в тесте у него развивается связная речь и опять же запоминается материал. К сожалению, помимо очевидных преимуществ прогресса и развития информационных технологий в сфере образования, есть и масса негативных моментов, связанных с этим. Это бесспорные вещи, которые отмечают ученые и педагоги вузов. Поэтому не вижу смысла тут спорить.
16.09.2025
Ответить
Виктория Нан
Анна, я с этим согласна, но никто же не запрещает переписывать от руки. Я так же могу привести в пример презентацию: развивается умение поиска и отбора информации, навык логического построения материала, творческие навыки и навыки публичного выступления, то есть включаются в работу оба полушария мозга. Информация может восприниматься и визуально, и на слух. Ну и, конечно, чтобы хорошо презентовать материал, его нужно знать, тот же пересказ) Сейчас важно уметь пользоваться современными технологиями, поэтому именно такой формат обучения. А плюсы и минусы можно искать во всем. Как говорили нам учителя, в ответ на наше нытье по поводу домашки - учение и труд все перетрут.
16.09.2025
Ответить
Анна
Виктория Нан, дети не делают презентации на каждом уроке, а пересказ параграфа на каждом уроке их больше не спрашивают, как это было раньше. Эта форма устного опроса о оценки знаний практически полностью заменена тестированием. Поэтому нет смысла сравнивать достоинства презентации с пересказом параграфа. Сколько презентаций в среднем каждый ученик делает за год? И сколько параграфов он проходит за год? Вы сравниваете несравнимые категории.
Освоить Power Point можно за час. Умению поиска и отбора информации в школе вообще никто не учит, а сейчас это особо важно в виду свободного доступа к огромному количеству информационных ресурсов. Чаще всего дети просто берут первый попавшийся источник и копируют информацию оттуда, без какого-либо критического осмысления, без работы с несколькими источниками, без сравнительного анализа и т.д. Таким образом положительные аспекты информационных технологий (возможность свободного доступа к разным источникам информации не выходя из дома) фактически не используются.
Никто не запрещает переписывать. Но какой нормальный школьник будет делать скучную рутинную работу, которая от него не требуется.
16.09.2025
Ответить
Виктория Нан
Анна, я не сравнивала пересказ и презентацию) ну и, пересказ - это прочитал и рассказал своими словами прочитанное. Причем рассказал, если только спросили, каждого ученика не спрашивают. А с помощью тестирования можно оценить знание материала каждого ученика. Точно так же для прохождения теста нужно прочитать параграф, и еще применить логику для выбора правильного варианта. Применяются различные варианты оценки знаний (не только тесты): кейсы, устные или письменные выступления у доски, практические работы, таблицы, работа в группах.
Наверное, вы судите только по своему ребенку. Лично я уроки делала самостоятельно, без проверки родителями. Умение находить, анализировать источники информации у меня еще со школы, что очень пригодилось в университете в дальнейшем. Мои одноклассники так же обладали этим умением. Взять первую попавшуюся статью - это значит, что у всех будет одно и то же. И так никто не делал, это прямой путь к тройке. Искали разные источники, отбирали из прочитанного то, что считали важным, анализировали с помощью учителя подготовленные работы. Так и учились. А вы говорите никто не учит… сравните, сколько труда сделать презентацию, либо же - подготовить пересказ. Соответственно
, не на каждый урок презентацию задают.
И еще учитывайте тот факт, что, как раньше, уже не будет. Никто не будет спрашивать домашку лишь одними пересказами в мире, где уже популярны нейросети. Ну смешно же. . И тем не менее, посмотрите, сколько молодых успешных специалистов появляется, несмотря на несовершенство системы образования.
Вы не ответили на вопрос: что сделаете против системы?
16.09.2025
Ответить
Анна
Виктория Нан, я сужу не по своему ребенку, а по тому, что и как они проходят в школе, что им задают, как и за что им ставят оценки. При этом мой ребенок отличник. Один из немногих. И при этом, я считаю, что он не умеет работать с информацией. Сейчас их этому не учат от слова совсем. Может быть, в старших классах, но на текущий момент в 7 классе этого нет.
Работа у доски бывает по математике, физике, например. Но по устным предметам максимум опрос (в форме вопроса и короткого ответа с места), типа дайте определение какому-то термину и т.п. , то есть это не пересказ параграфа у доски и это совсем другая история, короткий ответ с места можно успеть подсмотреть в учебнике, успеть запомнить до того, как тебя спросили и т.д.
И уж тем более тест не может никак сравниться с пересказом. Поверьте, когда я готовила сама сына к экстерну, я сама лично проверила ни один тест ни по одному предмету. И могу с уверенностью сказать, что в 50% случаев ответить правильно на вопрос теста можно просто прочитав параграф, просто имея хотя бы смутное общее представление о том, что говорилось в параграфе. Или просто методом исключения. Задай ребенку такой же вопрос, но без вариантов ответа - и все, он поплыл, он уже не сможет дать ответ. Вы никогда меня не переубедите, что умение пересказать параграф и умение правильно расставлять галочки в тесте равносильные вещи, во всяком случае по устным предметам.
Я уж не говорю о том, что учителя в школе дают тесты, в которых есть ошибки или не засчитывают правильные ответы, потому что в интернете, где они скачали этот тест, правильным ответом указан ошибочный вариант, а они его даже не удосужились проверить и критически проанализировать. Не раз уже с таким сталкивалась.
Пересказ параграфов спрашивали не каждого и не на каждом уроке, но готовить пересказ надо было к каждому уроку. Спросить могли в любое время. По прохождению соответствующего раздела была контрольная (по устным предметам), письменная, но не тестовая. А такая, где ты письменно сам издалагал все, что знаешь по поставленному вопросу (теме).
Как нейросети влияют на невозможность применения такой формы опроса как пересказ, я честно не поняла из ваших рассуждений. И что именно вам так смешно тоже.
Молодых успешных специалистов - вот это действительно смешно. Хороших специалистов вообще мало, даже среди нашего поколения. А среди молодежи тем более.
Против системы я делаю очень много. Не только в сфере образования. Не всегда, конечно, с положительным результатом, но как говорится делай, что должен, и будь что будет. Главное не молчать.
Если говорить об образовании, то я состою в управляющем совете школы, и что по силам стараюсь изменить к лучшему хотя бы в рамках нашей школы.
Там, где это не получается, просто создаю более лучшие условия лично для себя и своего ребенка, если для это требуется выйти из системы, то я это делаю.
Мой ребенок почти всю начальную школу учился по индивидуальному плану в очно-заочной форме.
16.09.2025
Ответить
мария
вот поэтому я против перескакиваний через класс даже очень умных детей
это сколько сил и здоровья надо там высиживать
а в целом, обалдели, конечно
это еще хорошо, если учителя стоящие, и время не по напрасну
думаю над вариантом СО или очно-заочного в средней и старшей школе
в Департамент обязательно напишите, только смысла 0
14.09.2025
Ответить
Анна
мария, при чем здесь перескакивания. Ну было бы это в следующем году. Реакция была бы такая же.
14.09.2025
Ответить
Анастасия
Так а что не так? Расписание нормальное. Внеурочка вещь необязательная
14.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, смотрите учебный план. Обязательно то, что туда входит. Норма нагрузки по СанПиН в 7 классе 32 часа. Что как раз соответствует вашему расписанию. Ибо ров в нем тоже не обязателен и не входит в учебный план. И примерно так вам и ответят в отделе образования. Что все соответствует нормам.
14.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, а я не про это буду писать, а в принципе про идиотизм с профилями с 7 класса. И внеурочкой, которая не обязательна, но при этом обязательна. Потому что официально в школе вам никогда не скажут, что она необязательна, особенно детям. А 90% родителей в 7 классе или вообще уже не вникают в учебу или не знают об "обязательных необязательных" предметах.
Если это не обязательно, пусть делают это как кружок по записи и тогда все понятно и однозначно. Хочу записываюсь и хожу, а не хочу - не записываюсь.
14.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, если родители не интересуются учебным процессом, то кто им доктор?
14.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, а почему родители вообще должны? 7 класс так-то. Не маленькие уже. Если бы не этот идиотизм, который сейчас в образовании творится, я бы с удовольствием дистанцировались от учебного процесса.
14.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, почему должны? Ну потому что это их дети. Нет, если дети в состоянии ознакомиться с внутренними нормативными документами, найти их, знают что такое учебный план, СанПиН - это прекрасно. Но ведь все это должны рассказать родители. Откуда у детей будет информация, как устроена жизнь, если родители сами ничего не знают.
14.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, так дело-то как раз в этом и есть, что школы с подачи депобра неверно преподносят информацию родителям, родители тоже не обязаны читать санпины и разбираться в этом. А вот школа, депобр обязан их не только знать, но и исполнять сам и создавать условия для их выполнения. А у нас наоборот - создаются условия для их нарушения под видом обязательной-необязательной внеурочной деятельности. Уже выше писала - все, что необязательно, всю жизнь называлось кружком. Пусть так оно и останется. Об этом и буду писать в депобр, пусть и толку от этого будет ноль.
14.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, вы не перекладывайте с больной головы на здоровую. Знание своих прав и обязанностей, законов - это дело самого гражданина. Наивно полагать, что по жизни будут все разжёвывать и об'яснять. У каждого свои интересы. У школы интерес - финансирование. Вы как из страны розовых пони.
14.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, но судя по всему писать надо сразу в минпросвещения, а не в депобр, так как ноги оттуда растут - https://www.garant.ru/news/1218267/
14.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, да вы можете куда угодно писать. Хоть в Спортлото. Вы обратили внимание, что это 2018 год? С тех пор уже куча раз'яснений была. Поэтому те, кто не хочет, спокойно на внеурочку и не ходят.
14.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, ну вы щас серьезно? Вы предлагаете мне перелопачивать инет, чтобы искать вам раз'яснения? У вас есть точно такой же доступ к Яндексу.
14.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, я предлагаю вам не быть голословной в своих утверждениях. В противном случае буду считать ваше мнение необоснованным.
14.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, 😆. Ну считайте. Это ж вашему ребенку тащить непомерную нагрузку, потому как родителю в лом самому найти инфу.
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, все, что мне надо, я найду и напишу, куда считаю нужным, хоть в спортлото, и решение в отношении своего ребенка буду принимать сама с учётом мнения самого ребенка, а не вашего, а вы продолжайте умничать в соцсетях, вместо того, чтобы самой ознакомиться с первоисточником.
15.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, так я уже давно со всем ознакомилась. И с первоисточниками, и пояснениями, и прочим. Поэтому мои дети никогда не ходили на внеурочку, которую не хотели. Какой бы обязательной ее не называли.
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, если бы знамились с первоисточником, вам бы не составило труда дать ссылочку. А раз так сложно - то скорее всего свои знания вы черпаете в тематических чатиках, а потом щедро делитесь ими в другими.
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, если вы семь лет назад это смотрели, чего же вы тогда ссылаетесь на неактуальность разъяснений от 2018 года? Тогда ваши сведения также устарели как и мои.
15.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, так все эти семь лет мои дети не ходят на внеурочку. Наверное, если бы она стала обязательной, никтобы не позволил систематически гулять уроки без последствий?
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, я не говорю, что она обязательная, я говорю о том, что она преподносится школой и госорганами как обязательная. И по факту я не могу быть уверенной, что внеурочка по программированию, например, не окажется просто дополнительным уроком по информатике и практикумом по информатике и что в результате отказа от посещения этой внеурочки у моего ребенка не возникнет отставание от класса по этому предмету в рамках основной программы.
15.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, ещё раз. Интерес школы в финансировании. Раз. Два - это госструктура. Партия приняла решение, что надо нагружать детей разной фигнёй, школа будет выполнять. Она всегда будет говорить, что обязательно. Потому что если сказать, что не обязательно, то никто ходить не будет. Вы правда этого не понимаете? Если школа даёт на внеурочке основную школьную программу, то это вопрос к школе на каком основании. Это является предметом для жалобы и поводом для разбирательства. Но никак не сам факт наличия внеурочки.
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, а вы правда не понимаете, почему внеурочка превращается в обычный урок и зачем это делается? Для того, чтобы обеспечить хороший уровень знаний по профилю и продемонстрировать властям эффективность реализации проекта в данной конкретной школе. И это не хотелки и не косяки школы, а системная история. Если не будут достигнуты показатели эффективности, на следующий год город просто закроет профильный класс в школе. Для школы это будет означать отток сильных учащихся в другие школы, падение показателей успеваемости и т.д.
15.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, так вот с этим разбирайтесь, почему школа в рамках обязательных уроков не способна научить, дать результат. Потому что есть школы, которые могут. Ибо пока родители будут охотно потакать неспособности школы выполнять свои прямые обязанности, то все так и будет
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, вы не понимаете , о чем говорите. Вы вообще знаете, какие критерии эффективности городского проекта айти направления?
15.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, почему же я не понимаю? Прекрасно понимаю. Есть школы, которые учат. Есть школы, которые не способны. Все. И дальше можно прикрываться критериями хоть до умопомрачения.
З.ы. а вы знаете? Было бы удивительно, если вы знаете критерии эффективности, но не знаете нормы санпина
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, Уверяю вас, я знаю больше вашего. И так между прочим: в нашей школе в этом году два призера Всеросса по робототехнике, так что успокойтесь, наша все школа всё может, вопрос только, какой ценой это всё происходит, и цену за это платят в первую очередь дети.
15.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, ну в классе моего ребенка победитель всероса по робототехники, поэтому призерами вы меня не удивите. При этом в школе обязательной внеурочки нет вообще. Это к вопросу о цене
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, ну если бы вы мне написали, что это ваш ребенок победитель всероса по робототехнике, вы бы меня удивили. А так какой вам смысл говорить о цене, которую вы не заплатили, за результат которого вы не достигли?
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, но вообще как-то то, что вы пишете мне в комментариях сильно не вяжется с тем, что вы пишете в своем блоге:
.....
Прошло 7 лет... В классе 32 человека. Набрали при этом только 4 класса. Перед началом учебного года из школы ушло 24 учителя. Предметников нет. Физику ведёт математик. Информатику трудовик. Географию историк. Это то, что известно мне по классу средней. Набор в 10 класс был открыт ещё в июле. У средней от 40 человек в классе осталось 25. За 11 лет школу просто убили. Грустно, печально. Ещё печальнее, что средняя будет в ней до окончания. С мелким думала... Но смотря на все это, склоняюсь к тому, что б начать штурмовать школу старшей уже в 5 классе. Ну на фиг. Здесь образования не будет.
.......
(Надо понимать, что моя переходила с топовых позиций в параллели. Отличница, в топе рейтинга. Но с пониманием, что в школе нет физики, информатики, очень слабая химия и математика. И со своей нулевой физикой (при этом твёрдая пять и первое место в рейтинге) она приходит туда, где физика - один из важнейших предметов. Классная - физичка. И РОВ - это разговоры о физике, ибо что может быть важнее. У моей был страх, был ужас, были истерики.
То есть вы все-таки знаете, что такое обязательная внеурочка, когда физика вместо РОВ?
15.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, вас не смущает, что речь о разных детях и разных школах? Обязательная внеурочка это то, что ты обязан посещать. Физика вместо ров - это выбор. Мой ребенок любит физику, поэтому доя нее вообще не в лом на нее ходить. Поэтому она на нее ходила. А не потому, что обязана. В этом вся разница.
Так ваш то призер всероса?
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, не смущает. Потому что судя по всему в одном случае речь идёт о какой-то рейтинговой школе, судя по описанию. И поэтому совсем не удивительно, что там есть победитель всеросса. И кроме того, я практически уверена, что победитель всеросса посещал все внеурочки и не только их, но также был в сборной и участвовал во всех прочих активностях профиля, предлагаемых городом. И эта та цена, которую он заплатил за свой успех. Также как и призеры всеросса из нашей школы, хотя наша школа обычная, дворовая. Ну и сравнивать рейтинговую школу (физмат, вероятно) с обычной дворовой как-то странно. Поэтому я вам сравнила свою дворовую школу с вашей, чтобы продемонстрировать, что в нашей школе учить могут и что к школе у меня претензий нет.
И еще раз объясняю на пальцах: если мой ребенок не будет посещать внеурочку по программированию, а весь класс будет, то они двинутся сильно вперед в том числе по основной программе и на уроках уже будут изучать материал и выполнять задания более сложного уровня, с учетом знаний которые они получают на внеурочке, и тогда мой ребенок будет среди отстающих по этому предмету. Вот так необязательная внеурочка может стать обязательной не по выбору ребенка, а вынужденно.
В заключительном этапе всеросса участвуют 9-11 классы, мой только поступил в 7 предпрофильный класс. Странный вопрос вы мне задаете. Он даже чисто технически не может быть призером всеросса. Но мы к этому и не стремимся, даже в будущем. В нашей семье другие приоритеты.
15.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, ребенок может писать олимпиаду за любой класс вперёд. Хоть в 5 за 11. А вопрос мой был задан в связи с тем, что вы написали: "А так какой вам смысл говорить о цене, которую вы не заплатили, за результат которого вы не достигли?". Хотя на комментарий выше сами сослались на призеров и из цену. Мне стало любопытно, откуда у вас моральное право писать, раз мне вы в нем отказали. Оказалось ни откуда.
Вы уж определитесь. К школе у вас претензий нет, тогда с чего пост? К кому у вас претензии?
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, аллилуйя. Наконец, вы услышали, что у меня претензии к системе, а не к школе. Пост был об этом.
15.09.2025
Ответить
Анастасия
Анна, так я вам все это время пишу, что какие могут быть претензии к системе, если обязательная внеурочка с преподаванием на ней основного материала - это выбор школы?
15.09.2025
Ответить
Анна
Анастасия, О Боги, я не знаю, что там будет на внеурочке. Чтобы это понять, надо туда ходить, а я не хочу. Об этом пост.
На этом заканчиваю дискуссию, ибо вы непробиваемы.
Я уже 10 раз повторила, в чем мои претензии к системе. Если вам сложно это понять, то ничем помочь больше не могу.
15.09.2025
Ответить
Хочу четвёртого
Вот бы моему такое расписание. Учителей нет, алгебры нет, физики нет, русский 2 раза в неделю оставили. В других школах похожая ситуация. Ставропольский край.
14.09.2025
Ответить
Мария
А что не так? Я относительно недавно закончила школу. У нас было точно так же, а ближе к выпуску вообще продохнуть нельзя было. Ну и ещё мы учились по субботам, а тут хотя бы выходные.
14.09.2025
Ответить
Анна
Анна, в итоге мы не стали ходить на внеурочку, но обо всем этом безумии я обязательно напишу и в депобр, и в минпрос и Володину ( он в последнее время очень озабочен количеством домашнего задания у детей), напишу только чуть позже. Сейчас пока есть более насущные вопросы.
07.10.2025
Ответить
Анна
Анна, я вас умоляю, не делайте этого. Не ходите на внеурочку, но не жалуйтесь на школу.
Вы же понимаете, каких титанических усилий стоит школе различные профили. Пожалейте директора, методиста, преподавателей и Володина вместе с ними.
Для вас же сделано, для вашего ребенка и других детей, чтобы выучились.
07.10.2025
Ответить
Анна
Анна, Бог с вами, не школа придумала эту хрень, государственный образовательный стандарт не они придумали, раннее профилирование не они придумали. Я на школу жаловаться не собираюсь. Это будет жалоба на систему. Пусть бессмысленная. Но нет ничего хуже, чем молчать и не выражать свою позицию по поводу того мрака, который они творят с образованием.
07.10.2025
Ответить
Анна
Анна, Володина чего жалеть, он вон себя в телеге второй месяц всерьез обсуждает отмену домашних заданий. Ему куча народу уже написали про необходимость исключения лишних предметов, раннего профилирования, объема изучаемого материала. А ему все хрен по деревне. Все свое гнет про домашку.
07.10.2025
Ответить
Maria
Меня больше окно перед внеурочной напрягает. А как ты хочешь иметь профиль без этой доп нагрузки?
А на труду у них что?
Свое расписание показывать не буду, там 7-8 + 4 в субботу, но все парами и домашка приемлемая.
14.09.2025
Ответить
Анна
Maria, мне достаточно профильных предметов в основной программе. По труду у них схематехника.
Когда парами ещё так сяк. А у нас посмотри, например, в тот же вторник - физика, история, русский и эти же предметы в среду. То есть будет задано домашнее задание. А когда его делать в этот день? Ночью?
14.09.2025
Ответить
Maria
Анна, я думаю, лучше с классным вот этот момент с домашкой обсудить. У нас большое задание на неделю, урок, который через день, на него почти ничего не задают (прочитать теорию только)
14.09.2025
Ответить
Анна
Maria, я спросила, руководитель направления айти мне предложила ходить с другим айти классом в другой день на внеурочку, если это удобнее, у них вот такое расписание
Но среда отпадает, у нас в это время уроки по расписанию
Но среда отпадает, у нас в это время уроки по расписанию
15.09.2025
Ответить
Maria
Анна, не очень понимаю суть твоего вопроса: в программу при пятидневке они это не впихнут при всем желании. Если считаешь данные предметы лишними, одно дело. Если не подходит день, ходить с другой группой - отличный вариант. Можно договориться об очно-заочной форме или узнать программу и самим найти курсы (В Сириусе бесплатных по программированию много, есть с нуля, не уточняла)
15.09.2025
Ответить
Анна
Maria, да я вообще считаю, что профили с 7 класса вообще лишние в общеобразовательных школах. Я считаю, что профили должны быть не ранее 10 класса. В наши времена так и было. А кто хотел раннее профилирование шли в лицеи, физмат школы и т.д. Кого и почему не устраивала та система, зачем надо было вот это все сотворить с общеобразовательными школами. По опыту прошлого года внеурочка - это по сути ещё один допонительный профильный предмет (урок), хотя по смыслу закону это должно было быть деятельностью ОТЛИЧАЮЩЕЙСЯ от урочной.
Про очно-заочную думаю. Нужны ли эти предметы - думаю. Илье интересно 3д моделирование. Оно и в прошлом году было, он хотел, но понял, что сил и времени уже не остаётся. Но в прошлом году их и не озвучивали как обязательные.
Кто знает, что они там будут делать в этом году. В частности на программировании. По факту может оказаться так, что это якобы внеурочка по программированию - это будет просто доп.урок по информатике или практикум и в результате возникнет отставание от класса по основной программе. Вот об этом и думаю. Если бы не это однозначно убрали бы внеурочку из нашего расписания.
15.09.2025
Ответить
Maria
Анна, проблема, как я вижу, не в профилях (у меня были с 9 класса), точнее не в предпрофилях, а в том, что, во-первых, в профильные классы идут дети, которым это углубление не особо и нужно, лишь бы не быть в общем классе. А во-вторых, в нехватке учителей, поэтому нет в параллели просто сильного общего класса, куда можно поступить и спокойно учиться. И это замкнутый круг какой-то.
Общалась с мамой из старого класса, в матвертикали у них нет физики, что-то непонятное вместо. Алгебра тоже невнятная, тк учитель предыдущая вышла на пенсию, а новый такой, какого нашли. А как найти, если помимо учебы на учителя еще куча всего возложено неучебного, да и письма родители шлют в депобр / район и куда-то еще по каждому чиху. В новом классе аж в воскресенье классный звонил, по какой причине у вас отказ от прививки от гриппа. Просто отказ не приняли медики, нужна причина. Ну явно, это не он придумал для самозанятости.
15.09.2025
Ответить
Анна
Maria, нет, Илье интересно айти направление. Но у него есть и другие интересы, но времени больше ни на что кроме учебы не остаётся практически, тем более, если внеурочку ещё добавить. Кроме того, я не хочу, чтобы из за профильных предметов страдали базовые. Я не хочу чтобы был перекос только в сторону профильных предметов. А гуманитарные изучались по остаточному принципу. Я хочу чтобы у ребенка было основное ОБЩЕЕ полное образование!!! Я хочу, чтобы он писал грамотно и знал историю хотя бы своей страны, читал литературу и проч. А по факту получается, что школа дрючит по профильным предметам, чтобы показать эффективность реализации городского проекта, чтобы проект вообще не закрыли.
Как-то был разговор с директором, что раньше в нашем корпусе был сильный историк, почему его заменили другим учителем. Ответ был такой: его перевели в классы гуманитарного направления. А у вас зато сильный математик. Вот так.
15.09.2025
Ответить
Maria
Анна, а как обычная не рейтинговая школа может найти 2 сильных историков? Или хотя бы хороших , увлеченных своим предметом? Очередь в нее из учителей не выстраивается, увы…
15.09.2025
Ответить
Анна
Maria, это актуально вообще для всех предметов. А математиков вообще дефицит. Директор поднял ставку для математиков в 1,5 раза по сравнению с другими учителями, чтобы привлечь. И тем не менее не смог закрыть все вакансии. Даже вынужден был сам взять 7 классы. Он тоже математик, но уже давно не преподавал.
15.09.2025
Ответить
Maria
Анна, наверное, потому что математиков-учителей (те готовых преподавать) мало, а сейчас им выгоднее идти в другие области
15.09.2025
Ответить
Анна
Maria, да директор так и сказал, что по его мнению многие перепрофилировались в айти и ушли в коммерческий сектор, там в любом случае лучше кормят, чем в бюджетном. Он очень опасается за нашего главного человека на айтинаправлении, преподавателя схемотехники, говорит, что на нём держится все наше айтинправление. А он недавно женился. Ну и есть обоснованные опасения, что денег на семью теперь будет не хватать. В прошлом году у нас в школе из-под его крыла вышли два призера всеросса по робототехнике.
15.09.2025
Ответить
тюха
Анна, не зависимо от профиля ОБЩЕЕ образование дается всем одинаково по часам уроков. Но один учитель вовлечен сам, может заинтересовать детей, другой - нет. И когда классов много, всегда есть те, кому достался не лучший учитель. Есть профили или нет - не важно.
Вот есть в 7 классе 32 часа. Из них обычно 4 часов уходит на углубление. В матвертикали +2 часа алгебры и +1 час геометрии +1 час физики. В ит-вертикали у нас +1 час алгебры, +1 час информатики, +1 час физики, +1час инфобезопасность. В ен-вертикали +2 часа химия, +1 час биология, +1 час физика. Ну еще учебники могут быть углубленные помимо допчасов.
Но все остальные предметы в рамках 28 часов обычные, они и дают то ОБЩЕЕ образование, которое вы хотите. А вот его качество уже от учителей зависит.
15.09.2025
Ответить
Анна
тюха, я не об этом говорила. А о том, что либо ребенок будет нормально изучать базовые предметы основной программы, тщательно готовить по ним домашнее задание, читать книги по программе, и показывать хорошую успеваемость по всем предметам основной программы, либо он будет посещать внеурочку и допы и тогда чисто физически уже не сможет качественно осваивать основную программу по непрофильным предметам. Необходимо расставлять какие-то приоритеты, успеть это все просто невозможно.
15.09.2025
Ответить
тюха
Анна, ну, честно говоря, тщательность учебы тоже ведь мало зависит от объема внеурочки. Чем старше дети, тем выраженней у них интересы. Скажем, моему ребенку в принципе не интересно учиться :))
И если у него будет больше свободного времени, то он точно не станет читать доплитерату по истории, биологии или географии. И перечитывать произведения по литре тоже не будет. Но общее базовое образование по этим предметам он хочешь-не хочешь получает и без этого. Хорошую успеваемость можно показать из без тщательной подготовки домашки. Да, знания, возможно будут не супер в итоге. Но я реалист, мой ребенок не хочет да и не сможет быть одинаково успешен во всем.
15.09.2025
Ответить
Анна
тюха, да я про супер знания и не говорю ничего. Про перечитывание литературных произведений тоже, куда уж там перечитывать, хоть бы раз прочесть целиком, а то в учебнике литературы произведение изучают по отдельным главам. А вот история, например, ребенку интересна. Но и тут про доплитературу тоже уже не говорю, хоть бы учебник нормально освоить и что-то вынести оттуда. "Спасибо" господину Мединскому, теперь и в учебнике истории столько информации, что и доп.литературы никакой не надо. Впихнули невпихуемое. Вчера прочитала в комментах в посту Володина у него в ТГ: Дети не сосуд, который надо наполнить, они - факел, который нужно зажечь. Прям вот в самую точку. А у нас вливают информацию тоннами, как будто они бездонные сосуды. А задача школы совсем не в этом.
15.09.2025
Ответить
тюха
Анна, программирование - это обязательная внеурочка, предусмотренная в стандарте для ит-вертикали. Ее не может не быть. А в дополнению к ней может быть еще и другая внеурочка профильная.
Как и кто ее будет вести программирование и все остальной, зависит от вашей школы. У нас для этого приезжал препод из бауманки. У вас там фамилии есть, это ваши же учителя?
.
Да, несмотря на "обязательность" в конце-концов у нас ходили не все, так как со временем получилось так, что часть детей уже ничего не понимала из-за пропусков, особенно в Си, Питон еще как-то, так как его и на уроках проходили. А на внеурочке глубже, с другим преподавателем. А в 9 классе было всем уже не до этого программирования. Вести стали свои учителя, упор был на ОГЭ. Мой перестал ходить, так как все это уже знал.
.
Чем все обернется у вас, не узнаете, если ходить не будете. Но, имхо, странно идти в ит-вертикаль и не ходить на доп по программированию.
В ит-вертикали еще проводят различные ит-марафоны, которые тоже отнимают много времени. Но таковы правила игры.
.
У вас просто не очень удачное распределение внеурочки на неделе. Но думаю, что школа так делает не из вредности. Просто ваш класс же не один. Ниже в комментах прочитала, что вам даже возможность ходить с другим классом предложили. То есть в администрации не самодуры, и это уже хорошо )
.
А вот с тем, что предпрофили не нужны в общеобразовательных школах совсем, я не согласна. Это как раз дает возможность получить углубление не меняя школу, не убиваясь дополнительно с дорогой. Пусть физматы остаются для идейных. У остальных будет возможность углубления в рамках своей школы. А кому углубление не нужно - есть общеобразовательные классы.
15.09.2025
Ответить
Анна
тюха, ну вот почитайте комментарии, там вон ниже комментатор спорит до посинения, что внеурочка не обязательна. Я при этом придерживаюсь такой же позиции как вы. Что вероятнее всего это будет просто доп.урок информатики и если его не посещать, то отстанешь от общего уровня класса и, вероятно, не сможешь нормально успевать по предмету, который входит в основную программу. И действительно проверить это можно только опытным путем. Вот сижу и охреневаю, как впихнуть невпихуемое в нерезиновые сутки.
У нас программирование ведет наш же учитель информатики. Он же ведет практикум по информатике. Два профильных предмета из основной (урочной) программы.
Школа хорошая, администрация адекватная, мне сама система не нравится. Не нравятся предпрофили с 7 класса как системный вопрос. Углубить всегда можно посещая кружок. Ну кто мешает им сделать просто кружки по программирования, кружки олимпиадной математики, физики и т.д.
15.09.2025
Ответить
тюха
Анна, у меня старший учился в первом наборе ит-вертикали. У него в 7 классе программирование было сначала уроком в сетке, а не внеурочкой. Учили свои. Даже в аттестат за 9 классов оценка пошла. А внеурочкой, предусмотренной проектом, была компьютерная математика, 3д моделирование и еще что-то. Вот эта внеурочка по компьютерной математике, хоть и обязательная, стала в итоге фикцией, так как она была не по возрасту: скажем, по алгебре еще не прошли квадратные уравнения, а на компьютерной математике надо их графики строить. Ходить практически все перестали без каких официальных уведомлений и никому ничего за это не было. По 3д, черчению были ит-марафоны. Эти внеурочки были востребованы, так как там они к этим марафонам готовились. Но опять же, это первое полугодие, во втором это все актуально только для тех, кто дальше прошел.
С 8 класса программирование стало внеурочкой. Со сторонним преподом. Так как уровень был серьезнее, часть детей перестала ходить опять же без каких-то официальных оформлений. Оценок же нет.
Теперь программирование у всех вынесли за сетку.
Обязательность этой проектной внеурочки она в первую очередь для школ. Школа обязана обеспечить такую внеурочку. Заставить не получится. Но, допускаю, что если на все забивать, то могут и "попросить" уйти из этого класса, если у вас там очередь желающих стоит.
.
Просто текущим уроком информатики это вряд ли будет. Тем более, что вам без проблем предложили ходить с другим классом, а классы редко идут в одном темпе. Будет что-то дополнительное, скорее всего, можете учителя попытать.
.
Кружок по программированию, по олимпиадной математике это же тоже внеурочка. В чем вы разницу находите? Просто то, что обязательно по стандарту не может быть платным. А внеурочка сверх стандарта может. В рамках ит-вертикали детей должны учить программированию. В этом смысл. Но внести в сетку не выходит, не влезает. Обязательные предметы убирать ведь нельзя. Остальная проектная внеурочка вариативна. У вас вот 3д моделирование. У нас инфобезопасность.
15.09.2025
Ответить
Анна
тюха, да, нам тоже это все объяснили, что это нововведение 2025 года, что вынесли во внеурочку. Но от этого не легче. Тоже сама уже подумала, что надо поговорить с учителем и спросить, чем они там планируют заниматься. Или сходить на 1-2 занятия, чтобы составить свое представление. Но внеурочка началась уже сегодня, а я взяла еще тайм-аут на подумать, и сегодня сказала ребенку не ходить. Пока погода хорошая, пусть лучше сходит на тренировку. У нас они на улице проходят. А потом как дожди зарядят, можно будет и на внеурочку сходить %)))
15.09.2025
Ответить
Королева мать
У нас в 6-м 7-8 уроков.
От чего шок? Нормальное.
Ну пишите конечно.
14.09.2025
Ответить
Елена
Королева мать, это где в 6м 7-8 уроков? у нас в 6м 6-7 уроков , среди которых изо, музыка, физра. И когда два-три устных на один день их разве что ночами учить. Здоровье мне дороже
14.09.2025
Ответить
Елена
Королева мать, у вас по 7 уроков я вижу, в четверг засунуто нечто, чего в нашей программе нет, а следовательно, это что то локальное. В другие дни тоже допы всунуты у вас
14.09.2025
Ответить
Orange3648
У ребенка (тоже 7 класс) в четверг 7 уроков, и еще каких... Я когда увидела это, обалдела очень сильно...
14.09.2025
Ответить
Ptahha
Orange3648, Вы всегда можете написать заявление, что "по семейным обстоятельствам" в четверг ребенку надо уйти из школы сразу после 7го урока.
А "внеурочка" не является обязательной, и никто не может Вас заставить ходить на неё. Другое дело, что на ней могут отрабатывать, изучать более углубленно программу школы.
Предметы предусмотренные "профилем" обязаны быть в сетке обычного расписания, а не выноситься во внеурочку.
14.09.2025
Ответить
Orange3648
Ptahha, у нас образовательной класс, без углубленки. Там и без горизонтов ж с уроками) внеурочка капля в море😊
15.09.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.