Напишу немного о наших книжных фаворитах. Сейчас Маше два года и эти книжки наиболее популярны у нас.
Какое же счастье, что дочь любит книги! Я на это надеялась, наше общее увлечение и удовольствие.
Напишу немного о наших книжных фаворитах. Сейчас Маше два года и эти книжки наиболее популярны у нас.
Какое же счастье, что дочь любит книги! Я на это надеялась, наше общее увлечение и удовольствие.
Мне нравится идея с темами для дней рождения, так как это облегчает подготовку и дает направление для фантазии и творчества. Мы раздумывали, как будем отмечать праздник, сначала хотела организовать все в детском центре, но потом поняла, что мне это не под силу, да и деток для приглашения мало и решили, что ограничимся праздником дома. Хотя это тоже не самый легкий вариант)
Но я бы себе не простила, если бы ничего не организовала. Итак, цели было две: порадовать дочку, конечно, и сохранить в памяти красивые кадры праздника, не затрачивая больших денежных средств.
Мы любим Пеппу, в одно время часто смотрели, сейчас перерыв. Знаю, что у мультика много противников, им можно дальше не читать). Так как Маше нравится мульт, тему выбрала соответственно.
Украшения скачала из инета http://goodsbooks.ru/interesting/den-rozhdeniya-v-stile-svinki-peppy/
Заранее нарисовала на больших листах плотного картона фигурки Пеппы и Джорджа. Вырезали с мужем, сзади сделали подставки.
Оформила фотозону, добавили самодельную гирлянду из кружочков, распечатанные флажки, плакат. Накануне купили большой гелиевый шар в виде Пеппы (не очень удачный, правда, не слишком похож) и спрятали его. Склеили колпаки с мужем для праздника. Сделала шпажки с героями.
Утром встала пораньше, чтобы все украсить и приготовить. Достала гелиевый шар-свинку, надула обычные шарики, в гамме праздника (голубые и розовые), украсила комнату флажками и растяжками. Дочка проснулась в 7-35, очень удивилась и обрадовалась шарикам. Далее её ждал праздничный завтрак, включила веселую музыку.
Пришла бабушка Маши, помочь мне с уборкой и готовкой. Папа отправился в магазин докупить продуктов к праздничному столу, мы с Машей отправились на прогулку. Потом Маша играла с папой и пришедшим в гости крестным,а мы с бабушкой готовили стол.
В 16 ч были приглашены гости. Два машиных братика и крестная. Именинница проснулась как раз, когда стали прибывать гости. Быстро нарядилась и приготовилась удивляться.
Как раз сейчас у Маши начался возраст "моё" и сначала с братиком они немножко поконфликтовали за машинку, пришлось её спрятать. Еще братик испугался нашего свиношара) его тоже спрятали за штору)
Праздник начали с просмотра видеоклипа "Машин второй год", который я быстро смонтировала из фотографий.
Поздравляли Машу, она, конечно, сначала растерялась, потом привыкла. Записали на видео поздравления от каждого гостя.
Затем прибыли почетные приглашенные Пеппа и Джордж, все с ними фотографировались.
После этого слушали детские песенки, смотрели мультики, спели "Каравай".
Папа приготовил сюрприз. Надувал насосом шарики разных форм и все гадали кто это и что).
Торт в этом году был обычный, не стала печь сама и заказать не успели, но вкусный. Свечки Маша задула с моей помощью)
В конце вечера дети играли с лего, а взрослые смотрели альбомы с машенькиными фотографиями)
В целом, праздник прошел хорошо и дружно. Фото иало, больше снимали на видео. Конечно, Маша еще не все в силах оценить, но зато я довольна и надеюсь она оценит мои старания в будущем.
Маше подарили платье, игрушечную собачку с домиком и деньги. На них мы планируем купить столик со стулом, велосипед и еще что-нибудь нужное)
Продублирую свою запись из тетради сюда, чтобы сохранить наверняка.
Очень много для себя открыла из этой статьи, хотя перед рождением второго ребенка специально ходила к психологу . Советую всем мамам и будущим мамам прочесть. еще раз напишу- статья НЕ МОЯ))
Внизу большой текст)))
Дочке исполнилось два года и в последнее время стало очень сложно уложить ее на дневной сон, процесс укладывания все больше растягивается. Сначала я заметила, что все зависит от времени подъема. Встанет раньше восьми, уснет, а если позже, то будет скакать до вечера, как козочка. Старалась сдвинуть подъем на пораньше. А сейчас и это не помогает или нужно еще раньше будить? Сейчас встает в 7:30 и засыпает только в 15:30-16:00. Мне кажется это поздно, вечером просыпается в плохом настроении, на ночь труднее уложить. Связываю с двумя причинами: комната очень светлая, солнечная, шторы недостаточно плотные и гуляем мало, пока еще холодно и скользко, можнет недостаточно устает?
Есть у кого советы, как откорректировать режим?
Хочу связать плед на выписку для малыша, который родится примерно в середине мая, но не знаю какую пряжу лучше выбрать? Погода непредсказуемая, может быть и +20 и +5...что бы вы посоветовали? Начала вязать из пряжи 50/50 акрил и шерсть, вот думаю, не будет ли жарко? Запуталась...
Интернет-сообщества и журналы переполнены фотографиями мам, которые отлично выглядят, постоянно с новым маникюром , подтянуты, занимаются развитием детей, все успевают по дому и получают признания любви от мужа ежедневно.
Это больная тема практически для всех мам, наверное, за редким исключением. Наши мамы и бабушки, не имея "памперсов", умудрялись высаживать нас месяцев с 4ех, по крайней мере, мои утверждают, что проблем с приучением к горшку не знали. Я листала и немного читала книгу Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузников", даже пыталась высаживать в раннем грудном возрасте дочку, но лень меня одолела...
Активно высаживать и приучать к горшочку начала примерно месяцев с 9, сначала я подметила, что дочка писает, проснувшись, вот в эти моменты и ловила на горшок. Днем пмперсы мы не носили. С переменным успехом так продолжалось долго... В полтора года Маша начала было садиться сама, чтобы сделать большие дела, но хватило ее ненадолго...потом начался видимо какой-то кризис, она стала протестовать...в год и 7, мы отучились от груди, и я заметила, что дочка не писает ночью, за редким исключением, так мы отказались от памперса на ночь.
Последние недели две, снова какой-то "горшечный" кризис! Я все ждала, когда она начнет проситься, болтает то неплохо, уже целый год подлавливаю, чтоб усадить...и тут вдруг внезапно "Гохшок!" из ее уст, подбегает, снимает штанишки и писает...наконец-то! Хотя еще бывают пролеты, боюсь сглазить)
Теперь у нас игра появилась, подбегает ко мне с воплями "Гохшок! Гохшок!", я беру ее за руку, приговаривая "быстрей!", а она повторяет "быстей"))) садимся и...ничего) так она меня несколько раз обманула, на третий я ей не поверила и внимания не обратила) а она сама не смогла колготки стянуть и замочила их...вот, теперь буду верить, лучше лишний раз впустую посидим) Надеюсь, что больше не будет отката назад)
Решила записать наш процесс освоения горшка, пока не забылся)
Быстро пролетела неделя, не всегда получалось что-то интересное придумать, но старались как могли.
Проведя недельку, я поняла, что Маше неинтересны сенсорные коробки, не доросла она до них видно. Нужно придумывать больше занятий и особенно подвижных игр, так как дочке нужно выплескивать куда-то море энергии, тем более не гуляем почти. Все учту на будущее.
Все дни были примерно по одному плану
- уголок с книжками, карточками
- творческое занятие (аппликация, рисование, лепка)
- моторика (сенсорная коробка)
- песенки Железновой
-сказки
Второй день был посвящен зайцу.
Собрали его из "лего дупло"
После завтрака сажали морковку, закапывали и вытаскивали, кормили зайку (морковку слепила из пластилина заранее).
Прыгали как зайки под песнку Железновой.
Вечером делали аппликацию из ваты. Большую часть работы, конечно, пришлось делать самой.
Читали сказки, в которых зайка главный герой.
Следующий день был посвящен лисе.
Рисовали лисичку пальчиковыми красками. Я показывала Маше как сделать оранжевый цвет.
Слепила из пластилина Маше лису и зайца и мы играли в игру "Как лисичка ловит зайчика". Ей понравилось, даже когда фигурки сломались, она продолжала куски пластилина называть "зайцем" и "лисичкой")
Следующий день был посвящен ежу.
Лепили ежа из пластилина, делали ему иголки из спичек. Маша неплохо с этим справилась.
На фигурку из картона надевали прищепки, как иголки. Вот это пока что сложно. Проще снимать)
В последующие дни просто играли с животными.
Сделала вот такой лес.
Удачным приобретением стали карточки "парочки"
и книга "Мамы и малыши" из серии "Лучшая энциклопедия в картинках для малышей" от "Росмэн", 2015г. Книга яркая, то, чо нужно и цена приемлимая. Хотим теперь еще книг из этой серии.
Еще играли в лото с животными. Вот такая неделька.
Сейчас у нас перерыв) мама копит идеи и материалы к следующей.
О раннем развитии написано и сказано столько, что голова кругом. Постоянно появляются новые методики, новые пособия и порой разобраться что к чему очень трудно. Сейчас много как сторонников, так и противников раннего развития. На мой взгляд, главное осознать, что под этим самым развитием подразумевается. Имеет ли смысл ребенку в 2 года знать алфавит, английский и считать до 10? Что дает такое раннее обучение ребенку? Другое дело, когда раннее развитие предполагает радость от новых игр и открытий, от общения с мамой.
Мы заскучали, гуляем сейчас из-за погоды мало, передо мной постоянно возникает вопрос, чем занять ребенка? Надо отметить, что Маша способна занимать себя самостоятельными играми, но, я заметила, что это происходит тогда, когда все её нужды удовлетврены. В том числе если ей хватило общения. Иначе, она будет ныть, путаться под ногами, когда я выполняю что-то по дому...в общем, мне кажется, все мамы это замечали. И я решила начать проводить ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛЬКИ, о которых уже так много читала. Но раньше, мне казалось, что мы были еще малы для них. ТН имеют массу плюсов и для мамы, и для малыша:
1. Это интересно обоим. Иногда, я буквально заставляла себя играть с дочкой, мы, взрослые, не умеем переключаться и плыть по волнам фантазии, поэтому порой нам так трудно играть. В случае с ТН мама постепенно включается в игру, она может заранее все обдумать и включить фантазию.
2. Это развивает ребенка. Новые сведения, обобщения, творческие занятия.
3. Это объединяет маму и малыша.
4. Мама заранее составляет план, в результате она знает чем и как занять ребенка втечение дня, что на самом деле экономит время и нервы.
5. Разнообразие в будни.
В общем плюсов много, а минус только один - готовиться нужно заранее. Но лично мне это понравилось.
Итак, мы начали ТН "Животные леса", выбрала по причине того, что эта тема для нас проста, мы знаем многих животных, у меня есть материалы на эту тему, в общем, решили начать с того, что проще.
Вчера наша тема была "Медведь". Заранее подготовила уголок с карточками и книжками.
замечательная книга, изд-во "Феникс". На каждом картонном развороте одно из времен года и животные, рисунки отличные. Покупала давно, за смешные деньги.Утром, после пробуждения, повторили кто такой медведь, на игрушке показали глазки, носик, лапы... собрали медведя пазл.
После завтрака у меня была заготовлена сенсорная коробочка. Я объяснила Маше, что медведь спит в берлоге, что он ест. Вопреки моим ожиданиям, сенсорная коробка не сильно впечатлила дочку.
После обеда читали книги "Маша и медведь", "Три медведя". Разыграли сказку с деревянными матрешками.
Творческое занятие - аппликация пластилином "мишутка"
Еще мы слушали и инсценировали песенки Железновой "Мишка" и "Мишка косолапый". Дочка обожает эти песенки.
Ну и на вечер запланировали просмотр диафильма "Сладкий медвежий сон". Перед сном вспоминали сказки.
Самым сложным для меня было во время сфотографировать процесс) Вот описала сейчас наш день и кажется, что так много всего, но это на самом деле не совсем так. Все игры и занятия длятся не больше 5 минут, Машу нельзя назвать усидчивым ребенком, да и возраст еще не тот. Самое главное заинтересовать. Надеюсь, что мо старания не пройдут даром. Будем фантазировать дальше!