Если с настройками фотоаппарата постепенно вы придете к какому-то пониманию и у вас начнут получаться более удачные кадры, чем были до этого, то без программы обработки лично я как без рук.
Так как профессионалы почему-то редко бесплатно делятся накопленным опытом, то я поделюсь своим, любительским.
Для начала расскажу о самом простом, с чего-то же надо начинать: о вспышке и композиции. Надеюсь, что не буду для вас капитаном Очевидность) И речь везде, конечно, не о студийном фото, а о съемке собственного ребенка дома и на отдыхе.
Во всем мире активно делают прививки, в развитых странах отсутствие прививок у ребенка считается плохой заботой родителей о его здоровье, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) активно пропагандирует и рекомендует прививки (вакцинацию), организует проведение прививок в слабо развитых странах, у нас же...
У нас в силу ряда причин родители стали бояться прививать детей, отсутствие у ребенка прививок, в некоторых семьях, стало "хорошим тоном". Причина боязни, скорее всего, в антипрививочной кампании, развернутой некоторыми некомпетентными журналистами в СМИ, а также некорректными назначениями (отменами) прививок и неправильным проведением вакцинации некоторыми участковыми врачами, которые следуя инструкциям, подчас не учитывали индивидуальные особенности ребенка. (Не всегда участковый педиатр делает работу недобросовестно. Зажатый, с одной стороны, рамками инструкций (за нарушение которых может лишиться премии, диплома, работы), а с другой, зачастую, недоброжелательным (неуважительным) отношением родителей к врачу или безответственным отношением родителей к своему ребенку, врач вынужден поступать так, как поступает сейчас).
Результатом частого отказа родителей от прививок стало повышение заболеваемости дифтерией и коклюшем, иногда эти болезни заканчивались смертью детей.
Чем же полезны и "опасны" прививки. "Опасность" прививок, изложенная в большинстве популярных статей, не более чем перепечатка части инструкции, где указываются побочные действия прививки. Побочные действия есть у любого лекарства (хотя бы то, что большинство лекарств невкусные), поэтому мы и стараемся не глотать их для "профилактики" ежедневно на ужин. Но побочное действие лекарства при корректном его назначении всегда менее опасно или вредно, чем то состояние организма, та болезнь при которой оно применяется. Так же и с прививками: ЛЮБАЯ ПРИВИВКА В СОТНИ РАЗ БЕЗОПАСНЕЕ, ЧЕМ ЗАБОЛЕВАНИЕ ОТ КОТОРОГО ОНА ЗАЩИЩАЕТ. Например прививка (АКДС или Тетракок) часто может вызывать подъем температуры до 38 градусов на один - два дня, а заболевания (дифтерия, столбняк, коклюш) почти всегда приводят ребенка на одну - две недели в больницу, иногда в реанимацию, чаще проходят после длительного лечения, но иногда надолго оставляют различные по степени тяжести осложнения, очень редко, заканчиваются летально.
Для наглядности в таблице мы постарались по возможности представить все аспекты вакцинации (большинство разрешенных в России вакцин и сведения о заболеваниях от которых они защищают).
Заболевание
Характеристика заболевания
Вакцина
Побочные эффекты
Защита от заболевания
(эффективность)
Ориентировочный (приблизительный) срок вакцинации
дифтерия столбняк
дифтерия - инфекционное заболевание, ангина при которой на пути воздуха в легкие появляется плотная пленка, человек начинает задыхаться. Может поражаться срдце, нервная система.
Столбняк - инфекционное заболевание, приводящее к параличам. Смертность от столбняка во Франции 25%.
Д.Т. ВАКС,
ИМОВАКС Д.Т. адьюльт
(Пастер - Мерье, Франция)
АДС,
АДС-М (РФ)
в 5% случаев - повышение температуры до 38, кашель; в 11% - покраснение в месте укола.
93 - 100% после всех прививок
3, 4,5 и 6 мес., 1,5 года
6, 11, 16, 26, 36, 46, 56 лет
(по старому календарю)
3,4,5 мес., 1,5 года, 6, 11, 17, 27, 37 и т.д. лет
(по новому календарю прививок)
дифтерия столбняк коклюш
дифтерия, столбняк (см. выше)
коклюш - инфекционное заболевание (длительный, изнуряющий кашель, часто осложняется пневмонией)
АКДС (РФ)
около 5% случаев - повышение температуры до 38, возможен кашель; приблизительно в 11% - покраснение в месте укола. Тяжелые реакции менее 0,1%
93 - 100% после третьей прививки
3, 4,5, 6 мес.,
1,5 года
(по старому календарю)
3,4,5 мес.,
1,5 года
(по новому календарю прививок)
дифтерия столбняк коклюш полиомиелит
дифтерия, столбняк, коклюш (см. выше)
полиомиелит - инфекционное заболевание, при котором могут развиться параличи, летальность 10%
Тетракок (Пастер - Мерье, Франция)
в 5% случаев - повышение температуры до 38, кашель; в 11% - покраснение в месте укола. Тяжелые реакции менее 0,003%
93 - 100% после третьей прививки
3, 4,5, 6 мес.,
1,5 года
(по старому календарю)
3,4,5 мес., 1,5 года
(по новому календарю прививок)
полиомиелит
полиомиелит - инфекционное заболевание, при котором могут развиться параличи. Инвалидность. Летальность 10%
Имовакс - Полио (Пастер - Мерье, Франция)
ОПВ (РФ)
Крайне редки
до 100%
3, 4,5, 6 мес.,
1 - 2 года (2 раза)
2 - 3 года (2 раза)
7 и 15 лет
(по старому календарю)
3,4,5 мес., 1,5 и 2 года, 6 лет
(по новому календарю прививок)
туберкулез
инфекционное заболевание, которое может поражать легкие, кожу, кости и др., часто приводит к инвалидности, возможен летальный исход
БЦЖ (РФ)
Болезненность и покраснение в месте укола
около 95%
в род. доме,
в 7, 11, 16, 22, 27лет
(по старому календарю)
в род. доме,
7 и 14 лет
(по новому календарю прививок)
гепатит В
инфекционное заболевание, передается через кровь, слюну, половым путем, от матери к ребенку через плаценту, молоко.
Поражение печени, желтуха, редко возникает цирроз, рак печени и др. Менее 5% инфицированных получают инвалидность, умирают от осложнений.
H-B-VAX II (Мерк - Шарп, США)
Энджерикс (СмитКляйн Бичем, Бельгия)
Болезненность в месте укола и т.п. 16,7%, повышение температуры 3%, утомляемость 4%, головная боль 4%
до 99%
в любом возрасте, обычно три раза.
Гепатит А
инфекционное заболевание, передается через пищу, воду, «грязь», поражается печень, возникает желтуха, болезнь может длиться около месяца, тяжелые осложнения редки.
Хаврикс (СмитКляйн Бичем, Бельгия)
ГЕП-А-ин-ВАК (РФ)
Вакта (Мерк - Шарп, США)
Аваксим (Пастер - Мерье, Франция)
Болезненность в месте укола, отек и т.п. 4% и более,
повышение температуры, недомогание, головная боль 1 - 13%
65 - 99%
Зависит от вакцины.
Начинать прививать можно с 1 - 3 лет однократно (РФ - трехкратно), повторная вакцинация через 6 - 18 мес.
краснуха
инфекционное заболевание, наиболее опасно при беременности, т.к. почти всегда приводит к рождению ребенка с пороками и уродствами (глухота, пороки сердца, умственная отсталость)
Рудивакс (Пастер - Мерье, Франция)
покраснение, сыпь, увеличение лимфоузлов 10%,
более 95%
с 12 месяцев (желательно повторять прививку каждые 9 - 11 лет)
краснуха, корь, эпидемический паротит
краснуха (см.выше) корь (см.ниже)
эпидемический паротит (свинка) - так же опасно своими осложнениями (у мальчиков в результате болезни может возникнуть бесплодие)
M-M-R II (Мерк - Шарп, США)
всего не более 8% (из них: повышение температуры 2%, сыпь 1%, кашель 2%, насморк 1%)
60 - 99%
с 12 месяцев
(желательно повторять прививку каждые 9 - 11 лет)
корь
корь - инфекционное заболевание, проявляется сыпью, температурой около 38, осложнения - пневмония (6%), энцефалит (0,002%). Смертность - до 10%.
ЖКВ (РФ)
Рувакс
(Пастер - Мерье, Франция)
всего не более 6% (из них: повышение температуры - 2%, кашель 1%, насморк 2%)
95%
с 12 месяцев,
повтор в 6 - 7 лет
эпидемический паротит
эпидемический паротит (свинка) опасен своими осложнениями - менингит, глухота, у мальчиков в результате болезни может возникнуть бесплодие.
ЖПВ (РФ)
всего не более 15% (из них: повышение температуры 6%, сыпь 2%, насморк 1%).
около 80%
с 12 месяцев
грипп
температура около 39, боли в мышцах, суставах, головная боль, кашель. Часто осложняется - пневмонией, бронхитом и т.п.
В 1996/97г. гриппом в России заболело 7,4 млн. чел.
В США от гриппа ежегодно умирают до 40 тыс. чел.
Ваксигрип (Пастер - Мерье, Франция)
Флюарикс (СмитКляйн Бичем, Бельгия),
Бегривак (Кайрон-Беринг, Германия
Гриппол (РФ)
местные реакции (9%) и, редко, повышение температуры тела, недомогание, кашель (0,2 - 3%)
89% на 1 год
ежегодно
взрослым однократно, детям два раза, желательно за три недели до предполагаемого начала эпидемии
Менингококк (менингит)
Чаще всего - насморк. Редко - менингококковый менингит.
Вакцина менин-гококковая группы А (РФ)
Менинго А+С
(Пастер - Мерье, Франция)
Покраснение и болезненность в месте укола 25%
более 90%
1,5 года
Гемофильная инфекция (гемофильная палочка тип В)
Гемофильная инфекция может протекать в виде менингита, пневмонии и др. Опасные осложнения - глухота, параличи, эпилепсия. Опасна в основном для детей младше 5 лет. В России - 38% гнойных менингитов вызываются гемофильной палочкой типа В.
Акт - ХИБ (Пастер - Мерье, Франция)
Покраснение в месте укола 21%, повышение температуры 11%
98% после трех прививок
3, 4,5, 6 мес.,
1,5 года
(по старому календарю)
3,4,5 мес.,
1,5 года
(по новому календарю прививок)
Коментарии к таблице
Таблица носит лишь ориентировочный, обзорный характер.
Бесплатные прививки вакцинами, сделанными в России, делают всем детям в районных поликлиниках от дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, кори, паротита. По особым показаниям детей и взрослых в районных поликлиниках могут привить от гриппа, гепатита В.
По данным фирм - производителей вакцины от дифтерии, столбняка, коклюша и полиомиелита можно делать одновременно с вакциной от гепатита В или с вакциной от гемофильной инфекции.
Эффективность вакцинации - гарантия не заболеть или если даже и заболеть, то заболевание будет протекать в легкой форме.
В таблице не описаны противопоказания, они известны любому врачу.
Побочные эффекты от прививок обычно заключаются в повышении температуры до 38 градусов Цельсия и некотором недомогании, болезненности и покраснении в месте укола в течении двух дней. Тяжелые осложнения после вакцинации во многом могут быть связаны с некорректным графиком прививок, "испортившейся" вакциной, нарушением правил и техники транспортировки, хранения или введения вакцины. Тщательное врачебное обследование, составление индивидуального календаря прививок, соблюдение правил вакцинации сводит к минимуму опасность возникновения тяжелых осложнений на прививку.
В прививках важен не только индивидуальный, но и "коллективный" иммунитет, то есть чем больше людей в данной местности привиты от какого либо заболевания, тем меньше возможность эпидемии, тем меньше возможность заболеть.
Существуют и другие вакцины (от клещевого энцефалита, брюшного тифа, бешенства, желтой лихорадки и др.) которые применяют в тех районах, в которых распространено это заболевание или по другим показаниям.
У детей до года не вводите новые прикормы за неделю до и неделю после прививки.
Для каждого ребенка (взрослого) желательно составление индивидуального календаря прививок.
Пока не зарегистрированы в России вакцины против ветряной оспы, пневмококковой инфекции. Готовятся к регистрации или проходят ее другие, кроме перечисленных, вакцины различных стран - производителей.
Прививки с "гарантией"
Чтобы быть уверенным, что проведенная прививка защищает Вас, а так же для того, чтобы выяснить - нужна ли Вам та или иная прививка (или у Вас уже есть необходимый иммунитет), - Вы можете проверить уровень антител к интересующей Вас инфекции в крови. Такая проверка возможна до и после вакцинации от дифтерии, столбняка, полиомиелита, коклюша, краснухи, кори, эпидемического паротита, гепатита В, гепатита А, гриппа, менингита, туберкулеза, клещевого энцефалита.
Мертиолят - это консервант кокклюшного компонента прививки - основная причина всех осложнений от АКДС или Тетракока. Если бояться этих осложнений, то можно делать АДС-М - там нет кокклюшной защиты, но нет и мертиолята. Но важно понимать, что самый большой вред, который может нанести прививка меньше, чем минимальный вред от заболевания. И еще. Описанные осложнения от прививки случаются в 0,1% и т.п. случаев. Это не утешает. если ребенок попадает в этот %, но при заболевании ребенок точно попадет в 100% проблем, иногда смертельных. При этом, чем серьезнее осложнение от прививки, тем реже оно встречается.
АКДС - кокклюш, дифтерия, столбняк. Первое заболевание смертельно только до года, но потом м.б. осложнения. Два остальных заболевания - смертельны, т.е. с высокой летальностью, хотя со всеми заболеваниями современная медицина как-то борется. Но не всегда успевает.
Полиомиелит - крайне тяжелые осложнения (Рузвельт после него всю жизнь передвигался в коляске).
ММР - корь, краснуха, паротит. Краснуха важна для девочек (чтоб ребенок глухим не родился). Паротит для мальчиков (чтоб дети были). Корь опасна осложнениями на сердце.
Т.о. копья имеет смысл ломать только в выборе АКДС или АДС-М. Все остальное надо просто грамотно прививать.
Ниже информация с сайта доктора Комаровского статья ''Прививки. Делать или нет?!''
"В 1983 году я начал работать в областной инфекционной больнице г. Харькова. В те времена в больнице было 9 инфекционных отделений плюс отделение реанимации. Из 9 заведующих отделениями двум женщинам было уже далеко за 70. Они много видели и было чему поучиться. Они работали в те времена, когда ни о каких прививках никто и слыхом не слыхивал. И мне много чего рассказали... Это не книжные истории, это реальная жизнь. Т.е. лично я не могу ведь сравнивать - хорошо это или плохо без прививок. Я не работал врачом в те времена, когда прививок не делали. Но я очень хорошо знал людей, которые могли сравнивать. И то, что мне рассказывали, не давало мне повода усомниться в том, что прививки это хорошо. Я узнал о том, как в сумочке у каждого участкового педиатра в обязательном порядке лежала противодифтерийная сыворотка, и пользоваться ею приходилось, чуть ли не еженедельно. В городе было специальное отделение для больных дифтерией, через него проходили тысячи больных детей ежегодно и в лучшем случае каждый 4-й умирал...
Я постоянно и сейчас общаюсь с пожилой женщиной - детским невропатологом, которая работала в полиомиелитном отделении, в котором постоянно коек не хватало, про специальное смертное отделение для больных с туберкулезным менингитом я уже и не говорю. Корь, которой болели ВСЕ дети, давала смертность не менее 1%. Т.е.1% ВСЕХ детей умирал от кори...
С 1993 года я уже и сам заведовал отделением, через которое проходили все дети больные дифтерией. Этих больных почти 20 лет никто не видел в глаза, и появились они как раз потому, что серьезно уменьшился процент привитых детей. Но те 250 больных, что лично я лечил за 4-5 лет не идут в количественном отношении ни в какое сравнение с тем, что было раньше."
Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много "нестыковок" в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и "домашний доктор" для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.
Начну с главного.
Иммунная (защитная) система каждого человека - одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач - от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально. На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и…прививки.
Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) - для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё). Искусственные прививки (как и антибиотики) - важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике (т.е. профилактике инфекционных заболеваний с помощью вакцин), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.
Итак, по моему опыту - в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, - естьдва разных подхода родителей к вопросу о прививках:
1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать - им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.
2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» - такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.
Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками. Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила с БП о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то - Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! - кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! - так думала я… Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 - уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым - мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано - записи, отчеты, цифры, проценты… - только успевай! Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.
Новая книга любимого мною автора! Не могу молчать она очень нужная и важная для каждой мамы. "Читается легко, правда это не означает, что следовать рекомендациям тоже будет с легкостью....к сожалению. Особенно тем из них, которые касаются подросткового возраста. Но когда проложен основной "курс партии" все равно становится понятнее "трудное поведение" своих детей.
На мой взгляд обе книги Л. Петрановской про "трудное поведение детей" надо включить в обязательное прочтение мамам и папам еще на этапе постановки на учет по беременности в ЖК. Кому нужно в электронном варианте для ознакомления, пишите, вечером пришлю на почту.
Книга будет полезна не только молодым мамам, но и тем, кто хочет переосмыслить отношения со своим возможно уже повзрослевшим ребенком.
Есть такие фильмы, посмотрев которые, чувствуешь невероятный прилив сил и вдохновения. Они мотивируют, после них хочется развиваться, открывать новое и двигаться вперед, к своей мечте, несмотря ни на что.
В погоне за счастьем
Никому не позволяй говорить, будто ты чего-то не можешь... У тебя есть мечта - защищай ее.
1. "Пытается накормить меня цветной капустой: как реагировать?!" 2. "Не какал всего 2 дня, как спастись от трубочки, Дюфалака, клизмы и т.п.?" 3. "Сос!!!! Мама всю ночь спит!" 4. "Как вам стульчик Чико-Полли?" 5. "Не дают драть обои!" 6. "Как подкрасться к коту?" 7. "Поход в районную поликлинику. Накипело" 8. "Не дает разбрасывать кошачий наполнитель. Как реагировать?" 9. "Укладывает спать в 9 вечера. Как бороться?" 10. "Мои голопопые фотки в Интернете. Как с эти бороться?" 11. "Отдых за границей. А стоит ли брать с собой родителей?" 12. "Игра на губе и другие способы творческого самовыражения" 13. "Почему пачки салфеток хватает только на половину комнаты и где мама держит вторую?" 14. "Что должна уметь мама в 27 с половиной лет?" 15. "Кто пробовал на вкус мазь бепантен? очень хочу, но пока не удалось..." 16. " Титя отдельно от мамы - такое возможно?" 17. "А вас целуют в попу?" 18. "Подскажите логопеда для бабушки" 19. "Сколько телефонов вы уже обсосали?" 20. Help! Надели ботинки - как теперь встать? 21. Как научиться спать, не выпуская грудь? Как только засну - она выпадает
22. Услуги: Художественное размазывание каши по лицу
23. У кого какой мобиль?. Свои мелодии уже надоели давайте меняться 24. "У мамы нос совсем не эластичный. Это нормально?" 25. "Помогите! Растут волосы!!!" 26. "Продам комплект одежды на маму, размер 46" 27. "Какую позу принять во сне, чтобы все домашние смотрели и умилялись. Делимся опытом" 28. "Мама просто так стучит пальцами по клавиатуре или это что-то значит?" 29. "Делюсь опытом - в какую формочку удобнее писать" 30. "У кого было? Мама что-то фальшиво подвывает и мешает заснуть" 31. Чтоб такого съесть, чтобы покакать фиолетовым? 32. " Масик. зайка, солнышко, лапулик, котик.. как узнать свое имя ? 33. "Мама как ненормальная радуется моим какашкам - к какому специалисту обратиться?" 34. "В 25 лет не умеет петь! К кому обращаться?" 35. "У папы не зарастает лысина. Это рахит?" 36. "Мне - морковное пюре, себе - шоколад. Где справедливость?!" 37. "Где носик? Где глазки?... Они сами, что ли не знают???" 38. "У мамы раздуло живот. Что с ней?" 39. КРИК ДУШИ: Кошку кормят вкуснее! А все попытки установить справедливость жестко пресекаются! Почему?!!! 40. "Опрос для грудничков: что бы вы хотели, чтобы мама съела в новогоднюю ночь" 41. Опрос: кто пробовал комнатные растения? Какие вкуснее? 42. "Надоела мамина сися! Хочу папину! Кто-нибудь сталкивался?" 43. Как избавиться от волос на папиной груди? На выдирание реагирует криком. Посоветуйте безболезненный способ! 44. Помогите, мама не засыпает пока я минут 40 не пососу ее сисю. 45. "Я НАЕЛСЯ!!!!!!!!!!!!!!! Как объяснить это родителям?" 46. "Очень нужна ваша материальная поддержка: у нас нет соли и сахара. Ем пустую кашу. Тошнит" 47. "Ладушки-ладушки....Идёт коза рогатая....А каков творческий потенциал ваших родителей?" 48. "Почему всё время сестра показывает мне язык и корчит рожи. Низкий уровень культуры?" 49. Помогите! Новый памперс меня полнит!!! Посоветуйте нормальную модель! 50. Сосать сисю и палец одновременно. Максимализм? 51. Каждый день моют. Есть ещё такие же грязные?"
Стул у ребенка. В практике часто сталкиваюсь с необоснованными волнениями мамочек по поводу проблем со стулом у детишек. Проблем, которые якобы возникают чаще всего две: запор или понос.
Каждый раз в день рождения вашего ребенка задавайте ему одни и те же вопросы. Записывайте их на бумаге, на видео, на диктофон, а затем сравнивайте, как менялись ответы ребенка из года в год:) Мамы, увлеченные скрапбукингом, могут взять эту идею в качестве темы для мини-альбома. Это действительно хорошая идея сохранить на память мелочи детства вашего чудесного малыша!
Вот список примерных вопросов, вы можете придумать или дополнить их сами:
- Какой твой любимый цвет? - Какая твоя любимая игрушка? - Какой твой любимый фрукт? - Какой твой любимый мультфильм? - Что ты больше всего любишь кушать на завтрак/обед? - Какая твоя любимая игра? - Любимое животное? - Любимая песня? - Любимая книга? - Любимый праздник? - Что ты любишь делать? - Кто твой лучший друг? - Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? - Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?
"Нормально ли это?!", "Может,это не нормально?!"))) И пр вопросы мам первенцев или впервые кормящих грудью,обычно на одну тему)Прекрасная статья замечательного врача-педиатра Л.Казаковой.читаем,получаем ответы на все вопросы))
Лилия Казакова, педиатр, консультант по грудному вскармливанию
Опубликована в журнале "Лиза. Мой ребенок."осенью 2001г
Часто можно слышать от кормящей мамы: "Я кормлю по требованию, мой малыш требует грудь каждые 3,5 часа." Или: " Я всегда кормила по требованию. В год у нас было уже 1 кормление вечером, и мой ребенок спокойно отказался от груди."
Прежде чем говорить о требовании ребенка надо выяснить, что имеется в виду у современных женщин, когда они говорят - "я кормлю грудью". Современные мамы считают прикладывание к груди необходимым для кормления ребенка. Именно для кормления. Грудное молоко - еда, мама поставляет ребенку питательные вещества, необходимые для роста и развития. Когда ребенок сосет грудь, он ест. В грудное вскармливание вкладывается смысл только как в процесс поставки белков, жиров, углеводов витаминов и микроэлементов.
Ребенок во время сосания, с материнским молоком получает необходимые ему питательные вещества. Это безусловная истина. Есть еще одна безусловная истина, которой в современном обществе не придается никакого значения, она не учитывается и не рассматривается. Сосание груди для ребенка - это общение с матерью.
Проведя два совместных занятия по методике М.Шичида, из отзывов и комментариев я поняла, что во-первых методика очень известна, популярна и востребована среди мам, а во-вторых, многие и хотели бы заниматься по ней, да не знают как подступиться к странным и непонятным заданиям и где взять материалы.
Информации на просторах интернета достаточно, но не вся она понятна новичку. Чуть меньше года назад я точно так же пыталась из обрывков информации то там, то здесь сложить картинку и понять КАК ЖЕ НАМ ЗАНИМАТЬСЯ? Поэтому сегодня хочу поделиться своим планом занятий по методике М.Шичида.