Илья и 1 класс. Первая часть.
СтаршийПрошло почти 2 месяца с начала учебы, напишу впечатления. 26-го октября у детей начались осенние каникулы, аж целых 3 дня + 2 выходных. Илья уехал к бабушке с дедушкой в другой город, а в понедельник снова на учебу.
Если спросить Илью, как ему школа, то он опускает большой палец вниз, мол, не нравится, в садике было лучше. Как сказал Илья Мише 8 сентября: "Миша, послушай меня внимательно. Школьная жизнь непростая". Но я со своей колокольни смотрю, что все в целом здорово и хорошо.
Илья пошел в школу по прописке, чему я очень рада. Все-таки 7 минут пешком (15 в неспешном ритме) или 3 на машине - это невероятный кайф. Бонусом стало то, что сюда же пошла половина его группы детского сада. С учителем он также знаком, так как год ходил к нему в подготовишку. Все это вылилось в ряд плюсов:
1) Удобство логистики.
2) Половина одноклассников, учитель, стены кабинета знакомы, значит, меньше стресса от нового этапа жизни, более плавная адаптация.
3) Раз ребята живут неподалеку, то не проблема после школы вместе поиграть на площадке или прийти друг к другу в гости, то есть дополнительная социализация.
Распорядок школьного дня.
Илья находится в школе с 8:00 до 15:00 (уроки + продленка), разве что по понедельникам раньше надо забирать. Ежедневно у них по 5 уроков, которые заканчиваются до часа дня. Затем обед в школьной столовой и продленка. Завтрак оплачивает государство (булочка, фрукт на большой перемене), обед - за свой счет, но нам как многодетным опять же оплачивает государство. На продленке остается практически весь класс за малым исключением, ведет ее тоже наш учитель. На продленке ребята заканчивают то, что не успели. А далее - налаживают контакт, в классе есть лего, настольные игры, магниты, раскраски, у ребят свободное время, играют с кем хотят во что хотят, а также выходят на прогулку с учителем во двор школы. Очень мне нравится такой формат.
Уроки.
На сегодняшний день у них в расписании ежедневно присутствует русский язык и математика. Дважды в неделю - физкультура (любимый предмет Ильи), румынский язык. По разу в неделю: музыка, ИЗО, труд, развитие личности, духовно-нравственное воспитание и история, культура и традиции русского народа. Наш учитель адаптирует это под нашу страну, поэтому там не совсем про русский народ.
Учитель.
Учитель у нас мужчина средних лет. Его очень хвалят родители, чьи дети уже ходят в эту школу. Многие специально ради него привозят детей из других районов города. Говорят, что за ним класс ходит как утята за мамой-уткой без того, чтобы он кричал, ругался и т.п. Когда Илья ходил в подготовишку, тоже говорил, что учитель нравится, хочет у него в классе быть. Поэтому класс у нас многочисленный, 37 детей. Здорово, что при таком количестве всегда найдется, с кем дружить. Но и минусом это стало, учителю было крайне сложно удерживать внимание детей первый месяц. Доходило до того, что он писал заявление на увольнение, по словам род.комитета. В течение недели были приглашены мамы-добровольцы, кто наблюдал за ситуацией в классе и передавал другим родителям, какие проблемы есть. Со слов мам сложилось впечатление, что дети хорошие, просто их много, и гудят как рой пчел. А у учителя, оказывается, было классное руководство в 2 классах, нашем и в 5-ом, который он выпустил в прошлом году. Нагрузка колоссальная. В итоге он отказался от классного руководства 5-го класса, первоклашки тоже адаптировались, видимо, и неделю назад учитель сказал, что сейчас все здорово, если так же дойдут до каникул, то будет супер. И таки дошли.
Продолжение напишу другим постом.