Илья и 1 класс. Вторая часть.
СтаршийПродолжение прошлого поста.
Илья и учебная деятельность.
Буквально на прошлой неделе спрашивала учителя, как Илья в плане знаний на фоне класса. Я же с ним очень много занималась и занимаюсь. И мне это нравилось, первый ребенок, все интересно, и он был очень благосклонен к учебе, слету информацию ловит. При этом я старалась не гнать лошадей, чтобы ребенку не было скучно в школе. Но то в дневнике, то в тетрадке какие-то рисуночки находила, спрашиваю, что к чему. "А я закончил упражнение раньше всех, мне было скучно, вот и рисовал". В итоге завели с ним "тетрадку для рисования, когда все сделал", так озаглавил ее Илья, и теперь ежедневно там появляется полноценный рисунок на всю страницу. По этой причине и задала учителю вопрос. По словам учителя Илья среди лидеров в плане знаний. Очень самостоятельный, имеет большой словарный запас, бегло читает и быстро решает примеры, умеет сам себя занять.
Оценок у нас пока не ставят и не планируют. За выполненное задание и домашнюю работу учитель ставит штампик в тетрадь. За последние недели Илья заработал в дневник шесть "Отлично/Супер".
А в первые недели было три неуда за поведение. На первом уроке румынского языка сидел под партой (не хотел румынский), громко крикнул: "Перемена", и тыкал одноклассницу карандашом за то, что та стала рыться у него в рюкзаке и не реагировала на "Нельзя". Я бы сама тоже потыкала :-) Учитель сказал, что в ситуациях как с одноклассицей, если не реагирует на просьбы, то надо подходить к учителю за помощью, но не тыкать. И вроде подобных проблем больше нет.
Илья и школьные предметы.
Румынский язык.
Дети начинают изучение не с алфавита, букв, звуков, как было в мое время, а сразу с конкретных тем и слов/фраз к ним. На первом уроке Илья сидел под партой. После домашнего разговора под парту больше не возвращался, и даже стал таскать фразы на румынском со школы. В каком формате проходит урок, не знаю. Но слова по теме приносит, а в качестве задания дают рисунок. Мол, нарисуй свои любимые фрукты, свой класс, нарисуй любимый вид спорта, нарисуй свою семью, нарисуй профессии и т.п.
С этого рисунка мы с мужем смеялись до слез. Это наша семья :-) Бедный папа, работает, работает, а ему не хватило ни обуви, ни одежды. А потом муж спрашивает, что это у него между ног? Как удачно Илья нарисовал мою левую руку.
Вообще ключевой фигурой Илюшиных рисунков часто становлюсь я. Смешно, что у меня всего 2 одинаковых свитера - розовый и зеленый, и в Илюшиных рисунках я постоянно в них фигугирую со своим неизменным рабочим атрибутом :-)
ИЗО
На рисовании им пока выдают разукрашки. Мне нравится, какую цветовую гамму Илья выбирает. Хочу купить рамочки и повесить эти жизнерадостные работы у него в комнате. Пока он все вешает на магнитную доску, но места там за 2 месяца уже нет.
Математика.
Дети работают в печатных тетрадях. Вот пример заданий, при которых дети ушли на каникулы. Ну, не знаю, что сказать... Илья подобное у меня решал в четыре с половиной года. Плюс он сам читает задания, поэтому уходит вперед, опережая класс, а потом сидит рисует в свою "тетрадку, когда все закончил". Глядя на подобный уровень заданий понимаю, что с Мишей и Лешей, наверное, можно не напрягаться с подготовкой к школе. Посмотрим, как будет дальше. Это общеобразовательная программа для 1-го класса, то есть не самодеятельность учителя.
Русский язык.
Я наивно полагала, что к 1-му классу ребенок должен уметь читать. Так мне в сети подсказывали. Оказывается, в классе Ильи 1/3 детей читать не умеют. Илья первую в жизни книжульку прочел в 5.3 года. А алфавит правильно говорил в 1.8 года. В классе сейчас изучают буквы и слоги, учатся читать. Что для него новое, так это прописи, да еще и ручкой. До этого максимум большие печатные буквы по точкам обводил, и те фломастером, и те не любил, так, от случая к случаю. Я в тетрадку не заглядывала, а как глянула сейчас, приятно удивилась, очень хорошо получается.
Домашнее задание либо минимальное из серии "4 строчки прописей", либо вообще его нет, так как на продленке делают. В общем, пока Илья не перетруждается.
Продолжение будет в третьем посте.