Наш флортайм
Итак пишу.
Стыдно. Осознаю, что отношусь к разряду тех людей,, которые "да-да, поняла", а потом ничего не делают или сдаются. Каждый вечер засыпаю с мыслью, что завтра поиграю с сыном как положено, подбираю игры, а потом все... Флор тайм это сложно. Это может мой муж, другие люди, а я не могу потому что я от Ники постоянно чего то жду или требую, даже в игре. То есть если он что то сделал не так как я намеревалась или не сделал и ушел, либо просил на пол, я уже огорчаюсь.
Итак наш флортайм.
Сын действительно не может играть , у него недостаточное количество коммуникативных циклов , и он не может их самостоятельно поддерживать, не может инициировать с легкостью игры ( кроме нескольких). Не понимает игр, где нужно сто-то делать по очереди ( мяч, догонялки), только если постоянно говорить, что он должен делать. Да ему и не интересно подобное.
Игра совместная, это наислабейшее место у нас. Ну и еще просьба дать то чего нет в поле зрения ( пить, есть и и.д.)
Сеанс длиться 1.5 часа , раз в неделю. Терапист ( у нас психолог) наблюдает, сама играет, дает рекомендации и что-то типа д/з, по качеству выполнения которых я так сильно сожалею. Со следующий недели наши занятия будут фиксироваться на камеру для оценки. Мне тоже нужно снимать , но руки не доходят. Так как игры случаются спонтанно и всегда неожиданно,а когда под боком тел или планшет-как назло ничего интересного не происходит.
Итак, первое наше задание было направлено на подбор совместных игр, которые были бы интересны сыну, настолько, чтоб он сам их мог поддерживать, при этом , чтоб сохранилась радость игры " блеск в глазах". Чем больше сын сможет поддерживать коммуникактивных циклов тем лучше. У нас их 5, потом он либо переключается, либо уходит. Много игр набрать не удалось, может штук 5, не считая тактильных ( там он первый по блеску в глазах и требования продолжения).
Второе задание -самой вклиниваться в его игры, а так же увеличить время пребывания себя, время коммуникации между ним и предметами. Например ему нужны оч сильно пузыри, а мне нужно не сразу их дать, а удлинить время нашего общения, задать несколько вопросов например , а потом дать.
Третье задание -Моделировать игры, которые интересным и мне. Моделировать игры связанные с афыектом, потому что именно они привлекают Никиту, но аффект вызвать на так легко. Добавлять много жестов и эмоций Поддерживать интересы сына-делать из этого игру.
И еще очень важный момент, когда я чувствую что он вот -вот ускользнет ( а я не чувствую, так как все внезапно происходит)нужно ловить прям, задавать вопрос или делать что-то интересное-внезапное, чтоб вернуть в игру.
Сегодня нам сказали, делать паузы для просьб о продолжении, но разноображивать эти обращения, делать игру несколько вариабельной, чтоб он это понял и просил нужный вариант. Например муж его сегодня тряс на надувном большом матрасе ( эффект батута), нужно было трясти быстро, потом очень медленно-и нужно научить обозначить как он хочет чтоб его потрясали. Тако же с остальными играми-добавлять варианты. В общем это Все - это верх мастерства. Это уже талант, а у меня такого нет:(
Никита хорошо взаимодействует в играх которые интересны ему, он может их поддержать с помощью взрослого. Можно построить короткую игру вокруг того что у него в руках.
Если предложить свое -велик шанс, что он подключится на пару секунд и уйдет, не вНикуда, а просто переключиться на сто то еще.
Вообще сын полюбил нашего психолога-тераписта, каждый день о ней вспоминает по нескольку раз, вспоминает игры, которые она привнесла, их можно с ним проиграть. Сам играет с ней с удовольствием, наверное потому что она ему ничего не навязывает в отличии от меня. В общем с ней он более проактивен.
Конечно мне пока флор тайм вообще непонятен, я не чувствую эту методику, наверное это правда что-то такое что либо есть ( как у моего мужа, который из ничего может выстроить целый сюжет), либо этому нужно долго учиться. Но факт того, что сегодня 4 занятие и я явно вижу как сын в ее присутствие удлиняет эти коммуникативные циклы, разноображивает игры, да и вообще стремиться играть, хотя поведенческий набор для этого ограничен.
Итак вывод таков, что нет никакой структуры-нужно чувствовать ребенка и ловить /моделировать ситуации