О наших занятиях к 11,5 мес
Ну, что ж наконец-то дошли руки написать немного о наших занятиях дома и не только. Я далека от идеальной мамы, поэтому просто делюсь своим опытом
Нет, я не супер фанат развивашек и не из тех мамочек, которые считают своим долгом занимать дитя весь день чем-то полезным, а больше всего я ненавижу творчество и поделки. У нас часто бывают и ленивые дни, когда ребёнок ходит по дому и делает, что хочет, благо, стал самостоятельно передвигаться, а я хожу за ним, пытаясь или почитать книгу или посидеть в интернете, ну или полежать где-нибудь на полу, где он играет.😁 Но это после бессонных зубных ночей. Но в основном я всё-таки делаю пару-тройку игр-занятий в день. Они недолгие до 5 минут, ведь ребёнок долго не усидит. Но зато ему полезно, мне интересно, а мамская совесть спокойна.
Итак, первое, чем мы занимается с 8 мес-это карточки Домана. Комплект "Чтение с пеленок" нам достался по наследству. И, зная его цену, просто неприлично по нему не заниматься😁
Вообще, верю я в эту методику. И верю в то, что до 3 лет ребёнок наиболее восприимчив к информации. Но тут главное-регулярность, режим, хорошее настроение и желание мамы, ну и остальные из 10 законов обучения с пеленок. Сначала, я как многие, начинающие в этой методике, чуть было не сдалась, т.к. ползающий Ваня не хотел смотреть карточки, а хотел их мять и жрать.
Но я решила проблему, расклеиа карточки по всей квартире на скотч. Потом брала сына на руки, и мы в припрыжку бегали, ходили, скакали и смотрели. Конечно, не всегда удачно. Ребёнок должен всего секудну смотреть на одно слово, но иногда было трудно добиться и этого. После приезда из Тая, болезней и НГ праздников, мы возобновили наши занятия, начав с новых слов и я начала вводить словосочетания. К моему удивлению, сын, то ли повзрослел, то ли скучал по карточкам, сейчас он 99% случаев смотрит на карточки. Не забыаваем про искренний восторг и похвалу. Не спрашивайте, показывает ли Ваня где какое слово. Конечно, нет! Один из законов этой методики - никогда! Никогда не проверять ребёнка! Придёт время и он сам выдаст, то что отложилось в голове. Тем более комплект рассчитан на 53 недели занятий, а это год. Из своих наблюдений могу отметить, что совершенно точно Ваня стал связывать слова и предметы вокруг. Например, когда мы проходим мимо словосочетания "лампочка горит" и когда я его озвучиваю, сын сразу оборачивается на люстру. Плюсом смотрим эти же карточки на компе. Там тётя поёт про них. И есть у нас диск "говорим с пеленок". Его стали смотреть буквально неделю назад. Самое главное регулярность.
С Доманом пока все. На др, наверное, прикупим Ване английский от "Умницы ", хотя не знаю, очень дорогой он...
Дальше Мария Монтессори.
О, эта женщина меня впечатляет. Я нахожусь только в начале изучения её методики, но уже понимаю, что это прямо моё! Это то, что интересно не только малышу, но и маме! Сейчас дочитываю её книгу "Дети - другие" и вижу, сколько ошибок я уже сделала. Мои беременные подруги, не читайте о беременности, читайте Монтессори и книги о жизни малыша! Потом будет некогда!
Конечно, я пока не готова отказаться от детской кроватки и постелить Ване матрас на полу, т.к. деньги уже потрачены, да и сын не спит толком в ней. Хот муж проникся этой идеей. Не буду описывать все, что есть в книге, но скажу один важный момент, что с прочтением этой методики и вообще изучением метода Монтессори, в нашем доме гораздо реже стало звучать "Ваня, это нельзя!" "Брось, это ка-ка!" "Не смей трогать, это дорогой телефон". Мы, как пишет Монтессори, перестали создавать "конфликт взрослого и ребёнка" и "угнетать ребёнка в мире дорогих взрослых вещей". Ведь правда, ребёнок готов играть и изучать с одинаковым интересом и какой-то материал, подготовленный для него или фарфоровую кружку, если она в зоне его доступа. Поэтому, все наши дорогие взрослые штучки мы поприбрали, а наша квартира сейчас терпит преобразования, чтобы сделать среду доступную для ребёнка и его игр. У нас будут открытые полки с книгами, открытые полки с тематическими подносами и играми, которые мы будем готовить заранее, чтобы дать ребёнку больше самостоятельности и свободы выбора. Короче, об этой методике и занятиях по ней можно говорить бесконечно. Конечно, некоторую инфу надо и фильтровать. Но это все очень интересно. Блага цивилизации тут, конечно, помогают, в инстаграме столько интересных Монтессори-мамочек и занятий, что не соскучишься! Одни из моих любимых профилей, например, @flikkate и @kak_zdorovo, @time4baby. Девчонки такие умницы!
Также у нас в городе мы ходим в Монтессори-центр. Ну, как Монтессори-центр. Одно название. Купили пособия и всё, крутые. Педагог там никакой не Монтессори-педагог, наверное, она и не слышала, что есть такие курсы. Но тётка дружелюбная, а мы будем ходить, ибо домой покупать все пособия дорого, а занятия весёлые. Конечно, не питерская Монтессори школа Михайловой, но на безрыбье и рак рыба...
А пока дома мы потихоньку делаем занятия в духе Монтессори и сенсорного развития
Ну, ладно, про Монтессори говорить-не переговорить.
Макото Шичида.
Шичида, это конечно, капец)))
Если вкратце, то суть вот в чем
Методика основана на положении о том, что у детей до 3-х лет активно правое полушарие, а левое «спит» и начинает «просыпаться» после 3 лет, но до 5-6-ти лет правое полушарие все еще имеет доминирующее положение. Кстати, современные исследования подтверждают это. В связи с этим по методике Шичиды развитие ребенка раннего возраста должно быть направлено преимущественно на развитие функций правого полушария мозга.
Всю информацию я беру с сайта http://razvivalo4ki.ru/.
Замудреная методика, но есть и интересные моменты. Своими флешкарточками напоминает Домана. Мы смотрим их на ютубе. Ещё на этом сайте есть много доступных для скачивания материалов и просто рекомендаций к занятиям по этой методике.
Ну, и все из методик. Я не фанат какой-либо из них, беру отовсюду понемногу.
В физическом плане из занятий у нас фитбол и Ранний старт.
Упражнений для первого и второго полно в Интернете.
Из простого, мы конечно, просто гуляем по улице в коляске , смотрим и "читаем" книжки, танцуем, играем с пирамидками, учимся показывать носики, ротик, глазик, ушко у игрушек, наблюдаем репродукции картин великих художников , гремим кастрюлями, сортируем крышки, размазываем краски, "звоним по телефону", смотрим просто карточки с животными , потрошим ящики и мусорку, включаем краны , облизываем обувь, трепем собаку , в общем, просто изучаем мир!
Девчонки, а чем занимаетесь вы?