О "развивашках", маркетинге и хороших родителях.
Очень мало времени, к сожалению :( Много работы свалилось, да и Адочка требует уже совершенно иных эмоциональных и физических ресурсов.
У меня неоднократно спрашивали насчет развивающих игр и игрушек. Отвечу здесь, коротенько, минут на сорок. И скажу крамолу. Даже две.
Опять эта крылатая фраза из рекламы: как мама и как специалист, я абсолютно уверена в двух фактах.
1. Развивающих игрушек не существует. Вообще. В принципе. Слово "развивающая" в названии игрушки - это маркетинговый ход, позволяющий продать ее нам не за 100р, а за 1000р. Какие бы невероятные прибамбасы не накрутил производитель, игрушка развивающей от этого не становится. Развивающей игрушку делает взрослый. И, поверьте, в ваших силах превратить деревянную катушку из-под ниток в развивающую игрушку. Или любой другой бытовой предмет. Стиральную машину. Кошачью когтеточку. Мамины бусы. Все, что угодно. О, собственно, детских игрушках я вообще молчу.
Все, о чем надо беспокоиться, по моему личному мнению, - это качество исполнения и безопасность игрушки.
2. Я против "развивающих" занятий с ребенком. Специально беру в кавычки. С ребенком обязательно надо заниматься. Жизнью. Выкинуть нахрен свой телефон. Перестать строчить в бебиблог, вконтактик, постить фоточки в инстаграм. Освободить время и заниматься. Разговаривать постоянно, рассказывать о том, что происходит вокруг, что вот это - обои, они сделаны из бумаги, люди прикрепляют их на стены с помощью клея, чтобы в комнате было красиво и уютно. Я утрирую, но, думаю, смысл ясен. Играть, выяснять свойства предметов, осваивать способы взаимодействия с миром. Размазывать кашу по столу, шуршать пакетами, рвать журналы, учиться укачивать куклу и катать машинку. Вот это - развивающие игры. Никакие занятия ни по какой системе ребенку до трех лет не нужны. Наша первоочередная задача - вырастить здорового и счастливого ребенка. А гении, поверьте, получаются не из-за Монтессори или еще кого. Гениальность и талант - это то, что дается свыше. И, если честно, я совершенно не уверена, что это хороший дар...
При этом, я считаю, что система у той же Монтессори весьма интересная. Это здорово и полезно, когда мамочка ознакомилась с разными системами воспитания и включает в свою и ребенкину жизнь элементы этих систем, исходя из общего желания и общих возможностей. Плохо, когда мама занимается самовнушением, пихая в ребенка эти несчастные карточки. Это не просто не полезно, это вредно.
В своей практике я видела неоднократно очень "развитых" детей, которые демонстрировали завидный багаж знаний, умений и навыков. При этом, у них зачастую "провисали" многие другие стороны: коммуникативные навыки, навыки обращения с предметами, моторное развитие. Для того, чтобы маленький человек развивался гармонично, следует, в первую очередь, насыщать его знаниями об окружающем мире, позволять исследовать, задаваться вопросами и отвечать на них.
Я отнюдь не рекомендую выкинуть нафиг все развивающие пособия и т.д. Но тут главное - не переборщить)
Как обычно, это - лишь мое личное мнение, и вы вполне можете со мной не согласиться. На вкус и цвет фломастеры разные :)