Моторика: все идеи в кучу
Очередная порция игр и игрушек на мелкую моторику и развитие артикуляционного аппарата.
Сегодня мы решили перенести наши игры из ванной в комнату. Запаслись полотенцем, нашли все, что может держаться на поверхности воды: пробки, деревянные шарики, резиновые игрушки. Взяли сито - и вперед. В конце игры Алиса все вытерла насухо и помогла мне разбросать отнести все по своим местам.
Затем мы взялись за разработку артикуляционного аппарата: тренировались задувать свечки. Самостоятельно Алисе удалось потушить только одну, на остальные я дула из-под фотоаппарата) После каждой потушенной свечки Алиса хлопала. Естественно, себе)
В дудку у Алисы пока дуть не получается. Но возможно потому, что дудка толстая и деревянная. Ее приятнее жевать и пускать в нее слюни.
А вот с перышками дела обстоят намного лучше. Поэтому я планирую повесить целую батарею разноцветных перьев.
Недавно мы приобрели стеллаж, чтобы можно было хранить все Алисины развивающие штуковины в шаговой доступности, и начали учить ее играть в игрушки поочереди. Поиграла, отнесла на место, взяла новую. Хотелось создать что-то вроде Монтессори-среды, чтобы ребенок чувствовал, что мебель ему соразмерна, что он сам может принимать решение, как и во что ему играть, брать вещь с полки и распоряжаться ею. Наш стеллаж предназначен исключительно для книг, сыпучих материалов, всяких перебирательных штуковин, пазлов и прочего. Игрушки для души - куклы и плюшевые звери живут в другом месте. Их мы уже научились сгружать после игры обратно в коробку.
На фото стеллаж только начинает заполняться. Сейчас в нем уже нет места, а игры всё прибывают.
Вот кое-что из того, что живет у нас в стеллаже:
Из тактильного у нас нет как такового определенного набора предметов. Я стараюсь каждый раз дать что-то новое, мы трогаем предметы, изучаем их свойства: мягкий, теплый, жесткий, шершавый, гладкий, холодный, пушистый и т.п.
Наше собирательство не подвело. Очень здорово оказалось играть с камушками, привезенными из разных мест. Ну хоть где-то пригодились. А может быть они так понравились Алисе, потому что у них у всех разная энергетика, но в играх мы их используем повсеместно.
Брел(о)ки, например, очень удачно подошли к икеевской колотушке. Нанизывание предметов на колышки было основной идеей последних двух месяцев. Колышками при этом могло выступать все, что угодно, например, пальцы мамы, пока она читает книжку.
На следующей фотографии на переднем плане старый флакон от туши с детскими резиночками. Это хит.
Последнее время прошивание деревянной иголкой со шнурком разных пуговиц и дощечек активно начинает набирать обороты, оттесняя позиции у нанизывания. Выяснилось, что всем известную книжку "Очень голодная гусеница" тоже можно прошить этой иглой. Хотя тыкать пальцем тоже весело.
На старых косметических флакончиках удобнее всего учиться откручивать и закручивать крышки. Флакончики и баночки небольшие, удобно лежат в детской ручке, а количество оборотов крышки минимально. Кошелек служит нам обучающим материалом для растегивания молний. И если положить внутрь что-нибудь очень нужное, то открыть его получается очень быстро.
Ну и конечно, разнообразные пазлы, мозаики, как покупные, так и самодельные, занимают много места в нашем стелаже. Игры на поиск пары, ассоциации, карточки, книги для рассматривания и многое другое.
Про эти и другие игры с сыпучастями я уже недавно рассказывала, но кое-что новенькое у нас появилось и там. Скоро постараюсь написать об этом.
Рассказывайте, какие увлекательные игры есть у вас? Что еще можно придумать?