Это интересно! Раннее развитие: взгляд из разных эпох
Размышлизмы
Величайший научный деятель эпохи Возрождения Жан-Жак Руссо, предаваясь размышлениям о воспитании малыша Эмиля в труде «Эмиль, или о воспитании», замечает, что не только и не столько обилие разнообразных пособий важно для успешного процесса обучения, ведущую роль играет правильная мотивация ребенка. Он отвергает желание превратить комнату ребенка в склад «конторок», специальных трафаретов и даже игральных костей. Гораздо быстрее Эмиль научится читать, когда ему нужно будет сталкиваться с написанным текстом каждый день, при этом содержание текста каждый раз будет представлять собой волнующую загадку, волшебное приглашение на прогулку или в гости. Такие записки, написанные чётким и крупным шрифтом, пишет Эмилю отец, друзья, родственники, ребенок, будучи от природы очень любопытным, стремится, как можно скорее узнать, что именно написано в каждой из них. А взрослые, как назло, стремятся избежать его компании, видя его с запиской. Остается только попробовать освоить чтение и иметь возможность читать все записки тут же. Возникающий при этом интерес к буквам поможет Эмилю выучиться читать намного раньше других детей. Стремление учиться - важнейшее условие и инструмент, при помощи которого откроются все секретные двери Страны Знаний. Роберт Оуэн еще в 18 веке обращал внимание родителей на то, что основные достоинства и недостатки личности закладываются и формируются уже на втором году жизни, а некоторые особенности поведения и дальнейшего характера проявляются еще до истечения первого года и даже в шесть месяцев. Поэтому особенно важно ранее развитие малышей. Оно препятствует появлению черт узкой специализации в овладении знаниями, дает возможность развить широкий кругозор и обогатить эрудицию. Дети, которым родители дали возможность, начать обучение в младенческом возрасте лучше понимают цели и задачи общества, имеют более оптимистичный взгляд на мир. Если человечество обогатится подобными людьми, оно сможет шагнуть на более высокий уровень своего развития. Каждый подросток, примерно 12-13 лет, вполне может правильно и без особого труда понять основы научных дисциплин, которые люди успели создать и описать. Размышляя о том, как организовать день Вашего малыша, не забывайте про эти простые, но очень верные наблюдения. |
(Материал взят с сайта Умный ребенок).