Десять месяцев.
ОлежкаВот и про Олега: стукнуло 10 месяцев. Ох, как же много! Младший мой карапуз - все взрослее. Порой уже и не поймешь, где Дима что-то сказал, а где Олег на своем тарабарском наречии добавил, например.
Уклад жизни с Олегом постепенно перетекает в более уравновешенное русло (по сравнению с «малышковым бытом»): почти перешли с ним на один дневной сон, молочная смесь отошла на второй план, уступив место кашкам и овощам (пробуем домашние варианты, но пока через раз пользуюсь баночками-консервами и заварными кашами). Ночами сын все меньше ждет еды, просыпаясь скорее из-за непрерывно режущихся зубов.

Переход на один сон дался мне некоторыми нервами, потому что укладывать двух уже подросших (не «отрубающихся» по-младенчиковски при любых условиях) чебурашек в одной квартире довольно тяжело - ни одному из них не объяснишь, что надо сейчас потише себя вести. И если Дима как-то с пониманием относится к идее не трогать маму, пока она Олега усыпляет, то с Олегом беда - именно в те полчаса, когда Дима ложится, ему надо и похихикать, и поползать, и забраться к брату на кровать… Уйти с Олегом из детской я не могу - тут уже не согласен Дима, выражая это истошным воплем (с ним сейчас планомерно уходим от пустышки - и тут тоже не так все гладко, чтобы добавлять нервность в процесс укладывания). В итоге у Димы сбивается сон, и уложить его становится крайне тяжело. Уже пару раз выливались такие вот нестыковки в совместную истерику всех троих и перенос дневного сна под самый вечер, когда точно так же все трое просто легли и вырубились на час. С приходом одновременного единичного сна в день все эти сложности потихоньку сходят на нет.
Олежка сейчас делает первые шаги - в самом прямом из прямых смыслов. Интересно, что когда целенаправленно ставим его на вытянутых руках от себя - с хохотом падает навзничь, к маме или папе на ручки. А вот когда сам увлечется, забудется - отпускает опору и проходит один-три шажка до приглянувшейся цели. Отпускается свободно, если хочет стоя взять что-то двумя руками - уже автоматически держит равновесие в «статичном» прямостоячем безопорном режиме.
Болтает сынище много, как и ране, но теперь уже появились осмысленные словечки, причем центральное - «дай!», благоприобретенное от Димушки, конечно. Смеюсь, что у всех детки начинают свой речевой диалог с миром нежными «мама»-«папа», а у наших первыми прям словами-словами оказались «ам» (Дима) и «дай» (Олег). Такая вот практичность и сермяжность бытия))) Но есть у Олега сейчас и «нана» (мама), и «тата» (папа), и «а!» (что-то горячее), и «ав» (собака), и «па!» (упало).
С играми сынок начинает уже выходить на «уровень пирамидок и машинок». Пока что проба на зуб, конечно, - все равно центральное занятие Лежика моего, но после этого непреложного занятия ребенок может начать старательно надевать цветные колечки на пирамидную основу или катать машинку по полу.
Это все - на память, из календарика развития нашего, а ощущения, как и всегда, более мягкие размытые. Самое теплое и уютное времечко за день, когда Олега укладываю на ночь, закрываясь с ним в комнате от лишних звуков и шумов. Мы просто ложимся на диван (после бутылочки теплого молока), укрываемся пушистым пледом, сын поворачивается ко мне, обхватывая ручонками за голову и улыбается во весь свой пятизубый ротик. Глазки уже закрыты, а улыбка все светится на личике -чеширик мой щекастенький… И вся планета в эти минутки поет нам песню нежности… Не хочется никуда идти, хочется вот тут рядышком закрыть тоже глаза и сладко спать всю ночь (хотя такое уже тянет на рассказ фантастический, но тем ведь она и сладка - сонная сплюшкина мечта)))
