Воздух в квартире в несколько раз загрязненее, чем на улице. Различная бытовая техника, пластиковая мебель, мебель из ДСП, линолеум, панели, краска, обои, стиральные порошки и моющие средства - все это насыщает воздух в квартирах и офисах ядовитыми соединениями: бензолом, толуолом, фенолом, формальдегидом, угарным и углекислым газами, оксидами азота и аммиаком.
Лучшие 7 растений для очистки воздуха внутри помещения:
1. Шеффлера (Schéfflera или Зонтичное дерево) - буквально создана для помещений, в которых курят. Она прекрасно "усваивает" и нейтрализует никотин и смолы, содержащиеся в табачном дыме.
2. Сциндапсус золотистый (Epipremnum aureum или Потос) очищает воздух от бензола. Обширные листья воспринимают большое количество этого вещества. Вырастает он быстро, а поливать его можно довольно редко.
3. Драцена (Dracaena) обезвреживает формальдегид. Это растение ликвидирует ядовитые пары формальдегида, которые в минимальных количествах, но все же распространяют лаки, клеи и мебель из ДСП.
4. Хлорофитум (Chlorophytum или Венечник) весьма результативно улавливает выхлопные газы. Поэтому это растение просто необходимо тем, кто живет на первом или втором этаже.
5. Хамедорея изящная (Chamaedorea elegans или комнатная пальма) активно увлажняет воздух и отфильтровывает вещества, выделяемые пластмассой.
6. Плющ (Hedera helix) и 7. Фикус Бенджамина (Ficus benjamina) - рекордсмены по очистке воздуха. Они абсорбируют массу ядовитых веществ, в том числе формальдегид, бензол и аммиак. Фикус как магнит притягивает к себе пыль.
Большинство врачей сводится к мнению, что до 6 месяцев, малышу, находящемуся на естественном вскармливании и хорошо набирающему вес, прикорм вводить не нужно и в нем нет необходимости. Для малышей-искусственников сроки немного другие, но отличаются не намного. Минимальный возраст, в котором малыши готовы в новой пище, кроме смеси, является 5 - 5,5 месяцев.
В том случае, если ребенок плохо прибавляет в весе, не стоит сразу думать, что проблема в отсутствии прикорма. Чаще всего причина именно в не правильном ГВ, это может быть связано с неправильным прикладыванием. И только в том случае если все причины устранены, и малыш все же плохо прибавляет, только в этом случае стоит думать о введении прикорма. Малыши аллергики, недоношенные малыши нуждаются в более избирательном введении прикорма, в большинстве случаев введение прикорма осуществляется в более поздние сроки.
Когда нужно вводить прикорм?
Помимо достижения определенного возраста, необходим еще и интерес малыша к прикорму. Если родители все же решили вводить прикорм, то стоит убедиться в желании ребенка к нему, если малыш выталкивает ложку с прикормом, не нужно заставлять малыша. В идеале необходимо отложить прикорм на более поздний срок.
Кроме того, есть еще признаки, которые могут указывать на готовность карапуза к введению прикормов, к ним относится увеличение числа кормлений в день, но при этом это не должно быть связано с болезнью или прорезыванием зубов. Малыши должны проявлять повышенный интерес к пище взрослых. Кроме того, малыши должны уметь сидеть самостоятельно в детском стульчике достаточно продолжительное время, при попытке накормить ребенка прикормом, карапуз не должен выталкивать прикорм из полости рта языком.
Родителям важно знать, что один из этих признаков не является показанием к введению прикорма, и если и вводить прикорм, то только при наличии большинства признаков. Но даже если эти признаки появились раньше оптимального времени введения прикорма, торопиться с ним не стоит. Лучше отложить введение прикорма на какое-то время, чем поторопиться с ним.
Малыши 4 месяцев часто из любопытства могут хватать продукты питания с тарелки родителей, и не стоит думать, что это пищевой интерес ребенка. При введении прикорма стоит быть внимательными и следить за реакцией малыша. У карапуза может развиться повышенное газообразование, запоры, или же пища, которую скушал малыш, вообще не переваривается в организме малыша. В таком случае прикорм так же стоит отложить на более поздний срок.
Отложить введение прикорма необходимо и при болезни, после прививок или когда на улице очень жарко. Это правило относится и к введению новых продуктов в прикорме.
С чего начинать?
Есть мнение, что сок является прикормом, и его необходимо вводить ребенку в возрасте 3-4 мес. Сок называют корригирующей добавкой. Но, соки не содержат необходимых витаминов и минералов, даже если и содержат, то неизвестно, как они усваиваются малышом. Основной продукт, из которого дети получают все необходимые минералы и витамины, до введения прикорма это грудное молоко. Только из грудного молока, и в меньшей степени смеси происходит наибольшее усвоение минералов и витаминов.
Кроме того, соки являются тяжелым продуктом, который содержит большое количество кислот и минеральный солей и сахара. А малышу сахар не нужен и может нанести вред. В том случае если малыш «распробовал» сок, за счет сахара малыш насыщается и отказывается от приема пищи, что может снизить лактацию. Современная педиатрия рекомендует вводить сок только после того как введены «тяжелые» продукты - каши, овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др. в этом случае соки начинают играть роль стимуляторов аппетита.
В том случае если ребенок здоровый и не склонен к запорам, в качестве первого прикорма можно использовать овощи, или фрукты. В том случае если малыш склонен к поносам, или частым дефекациям, лучшим вариантом являются каши (рисовая).
Как правильно начать?
За один раз можно давать только один продукт прикорма, и после того, как малышу ввели один продукт, необходимо подождать от 3 до 7 дней, что бы проследить реакцию малыша на этот продукт. И только после вводить следующий продукт. Однокомпонентные фруктовые и овощные пюре можно давать ребенку раз в неделю или две. Таким образом, можно исключить аллергию на определенный продукт.
Овощи
В качестве первых овощей, необходимо вводить овощи, которые растут в местности, где живет малыш, и они должны быть белого или зеленого цвета. Наиболее оптимальным является введение капусты - брокколи, цветная, обычая и другие виды. После это могут быть кабачки, цуккини, позже морковь и тыква. После введения этих продуктов можно вводить картофель, так как он содержит большое количество крахмала и его достаточно тяжело переварить.
В 8 - 9 месяцев вводится свекла, зеленый горошек, эти овощи должны быть отварными и очень хорошего качества. Вводить огурцы и помидоры нецелесообразно до года, так как в большинстве случаев эти продукты питания употребляется сырыми. После того как малыш полностью освоит пюре из одного вида овоща, можно предлагать смеси овощей - смесь из 2-3 видов овощей.
Каши
Каши являются вторым продуктом прикорма, вводить каши тоже необходимо постепенно начиная с нескольких ложек. И постепенно увеличивая дозу. Варить кашу можно двумя способами, либо доводить крупу при варке до сильно разваренного состояния, и потом измельчить. Второй вариант изначально измельчить крупу, а потом ее варить, или купить готовую детскую крупу для каш.
Первые каши должны быть безглютеновые и без сахара. Первая каша - рисовая. Манную кашу лучше оставить на потом, до года не рекомендовано ее вводить. Родителям важно помнить о том, что каша в пакетиках может спровоцировать аллергию у ребенка, из-за дополнительных ингредиентов которые содержатся в таких кашах.
Переход от одного вида прикорма, например овощей, к кашам должен быть примерно через 1 - 1,5 - 2 месяца. После 3-4 месяцев удачного кормления перетертыми продуктами, можно вводить прикорм, просто передавленный вилкой. Если малыш давится, то пока стоит отказаться от такого эксперимента и отложить мероприятие на потом.
Мясо
Мясо необходимо вводить с 7,5 - 8 месяцев, хотя есть сторонники более позднего введения прикорма. Мясо необходимо вводить в виде пюре, в том случае, если у малыша низкий гемоглобин, то вводить мясо необходимо на полмесяца раньше, и только по совету с доктором можно и на месяц раньше.
Вводить мясо необходимо микродозами - пол-чайной ложечки и отслеживать реакцию ребенка в течение 5 дней. Если малыш отлично перенес введенное мясо, его количество можно постепенно увеличивать до 50-60 г. Спустя примерно 5 дней можно вводить другой вид мяса. Есть рекомендация давать ребенку мясо ежедневно, но для детишек на грудном вскармливании это не особо актуально.
Детки могут отказывать от приема мясного пюре, в таком случае его можно комбинировать с овощными пюре, тем более, что в таком случае мясо будет лучше усваиваться организмом ребенка. С 9 месяцев малышу можно предлагать фрикадельки, а с года котлеты, приготовленные на пару. Мясные бульоны в рационе питания детей до года не используются.
Фрукты
Знакомство малыша с фруктами должно начинаться только с пюре из одного фрукта. В качестве прикорма недопустимо использовать пюре экзотических фруктов, знакомство с такими продуктами лучше отложить до 3 лет. Идеальным вариантом является - яблоки, груши, бананы, персики и др. Порядок ввода фруктов не имеет правил.
Но родителям важно знать, что определенные продукты могут обладать послабляющим или наоборот закрепляющим эффектом.
Для начала, достаточно чайной ложки, если малыша в течение суток ни чего не беспокоит, нет вздутия живота, или сыпи. На следующий день можно давать 2-3 чайные ложки, и в том случае если все хорошо, то количество пюре необходимо увеличивать постепенно. Рекомендованное количество пюре в день для малыша можно очень просто вычислить, для этого необходимо умножить возраст ребенка в месяцах на 10.
Кисломолочная продукция
До года ребенку цельное коровье молоко нельзя. Самыми доступными для малышей продуктами являются кефир и творог. Кефир рекомендовано вводить в 8-9 месяцев, разовая доза - одна чайная ложка. Через неделю разовая доза должна быть 40-50 мл. В современные детские кефиры добавляются специальные бактерии, которые пагубно действуют на патогенную флору в кишечнике, и благоприятно действуют на рост нормальной флоры. Именно по этим причинам кефир так полезен для детей с кишечными расстройствами.
Творог вводится с 8,5 - 9 месяцев. Этот продукт питания нужен в качестве дополнительного источника белка, кальция и фосфора. Творог, как и кефир, необходимо давать малышу один раз в день. Первая доза должна быть примерно половина чайной ложки, и увеличивать дозу творога необходимо как можно медленнее.
Родителям важно знать, что в качестве творога должен вводиться специальный детский творог с жирностью на более 11%. Не рекомендовано применять творог с фруктовыми добавками, так это может спровоцировать развитие аллергии.
С 10 месяцев можно вводить сыр в небольшом количестве - 5 гр. Лучше всего добавлять сыр не очень твердых сортов - Пошехонский и Российский, в тертом виде в готовые блюда. Употребление мягких сортов сыра, лучше отложить на время когда малышу будет 1 - 1,2 года.
Хлеб и яйца
С 9 месяцев малышам уже можно давать хлеб и детское печенье. Печенье можно добавлять в творог, кефир или фруктовые пюре. Если малышу есть, чем откусывать, то можно предлагать специальное детское печенье, которое тает во рту. Риск того, что малыш подавится таким печеньем, минимальный, но не стоит оставлять ребенка без внимания. Начинать вводить печенье необходимо с минимальных доз - 3-5 г, и постепенно увеличивать дозу.
Вводить желток лучше с 9-10 месяцев, и первоначальная доза 1/8 желтка и постепенно увеличивать дозу до половинки. Белок от яйца лучше давать малышам после года. Менее аллергенные перепелиные яйца, их можно начинать давать также в 9-10 месяцев, лучше с половинки.
Рыба
Вводить рыбу необходимо месяцев с 10-12, в том случае если ребенок аллергик, лучше отложить введение рыбы до года или даже до полутора лет. В качестве первого прикорма необходимо вводить рыбы не жирную, не красную, можно вводить морскую рыбу без резкого запаха и вкуса.
Полезные советы
Примерно с 9-10 месяцев малыша необходимо кормить уже первыми супчиками, это могут быть вареные овощи в овощном бульоне. Практически всем малышам, которым ввели прикорм, необходимо дополнительная жидкость. Но если малыш на грудном вскармливании и получает грудь по первому требованию, то от жидкости он может и отказаться. А малышам на искусственном вскармливании дополнительная жидкость необходима, для профилактики запоров. В любом случае, перед тем как давать малышу жидкость, необходимо отталкиваться от его желаний.
Соль сахар не рекомендовано вводить малышам до года, только после того как малыш потеряет интерес к пресным кашам, тогда необходимо применять соль или сахар. Но лучше всего сахар заменить естественным сахаром из фруктов, добавляя их в каши. Перед тем как давать ягоды малышу необходимо выдавить сок ягоды малышу на язык, и ждать пару суток отслеживая его реакцию. В том случае если нет реакции, можно вводить и ягоды.
Таким образом, вкратце, выглядит современная схема прикорма ребенка раннего возраста.
Развитие ребенка до года: скачки роста
Вы когда-нибудь замечали, что ваш малыш, до того спокойный и веселый, вдруг меняется: ни с того, ни с сего становится капризным, чаще плачет и просится к маме, часами "висит" на груди?
Оказывается, детки растут не постепенно-равномерно, а скачками. Какое-то время они стабильны, а потом "вдруг" приходит новое умение, новое ощущение мира, они поднимаются на новую ступеньку. Для ребенка как-будто мир переворачивается с ног на голову, он сбит с толку и ищет у мамы привычной защиты - хочет, чтоб все было как прежде. Эти скачки происходят у всех детей примерно в одно и то же время. Оказывается, малыши до года капризничают по расписанию!
Закономерности развития ребенка до года
Развитие ребенка до года происходит скачками. Это касается и физического и психического развития. Исследования доказали, что периодизация развития ребенка соответствуют по времени изменениям в мозговых волнах. Кстати, скачки психического развития малышей до года часто не совпадают со скачками роста, которых больше.
Стадии развития ребенка до года
Трудные периоды наблюдаются у всех малышей в одинаковом возрасте. И стадии развития ребенка до года следуют по такому расписанию: 5, 8, 12, 19, 26, 37, 46, 55, 64, 75 недели жизни.
Кризисы развития детей не проходят бесследно. В такие моменты малыши часто бывают плаксивыми и капризными, управляться с ними становится труднее, чем обычно, они буквально «висят» на маме.
Кризисы развития ребенка до года
Когда во время скачка роста ребенок освоит что-то новое, ему придется оказаться от прежних привычек, а это не легко. Если малыш уже ходит, он не должен и дальше ожидать, что его будут продолжать так же носить. Когда он стал ползать, он сможет самостоятельно брать игрушки. С каждым скачком ваш ребенок может больше и становится самостоятельнее.
Факторы развития ребенка до года
Трудный период проходит так же неожиданно, как и наступает. Для большинства матерей это время облегчения. Младенец стал самостоятельнее. Он постоянно занят тем, что пробует то, чему он научился совсем недавно. И малыш в восторге! Но это затишье ненадолго. Скоро придется пережить следующий скачок! До года их будет ещё очень много!
Грудное вскармливание
Во время скачков роста дети до года сосут дольше и чаще чем обычно для увеличения количества молока у матери, чтобы обеспечить потребности растущего детского организма. Что делать во время скачка развития? Просто кормите малыша до года так часто и долго, как ему нужно. Это поможет быстро увеличить количество молока. Грудь работает по принципу «спрос-предложениe», а значит, чем больше карапуз сосет, тем больше молока вырабатывается у матери. Несколько дней более частых кормлений приведут к увеличению количества молока и младенец вернется к более привычному «режиму» кормлений.
Показатели развития ребенка до года
Скачки роста до года можно измерить в сантиметрах и граммах. Чтобы не волноваться, хорошо ли растет и прибавляет ваш ребенок, предлагаю средние параметры.
К 4-5 месяцам удваивается вес ребенка, к году - утраивается. Каждый месяц определить «нормальную» прибавку можно так: в первый полгода ребенок должен прибавлять по 800 г ежемесячно, а за второй - по 400 г.
Грудные дети в среднем вырастают на 2.5 см в месяц. В целом за год малыш должен вырасти на 24-27 см.
0 - 3 месяца.
1. Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль).
2. Флажок.
3. Мячи разные.
4. Тряпичный браслетик с бубенчиком.
5. Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малыша (серия «Happy baby», «Классика для малышей», «Волшебные голоса природы»)
3 - 6 месяцев.
(добавляются к предыдущим)
1. Кольца-прорезыватели.
2. Шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные).
3. Игрушки образные пластизолевые, озвученные.
4. Волчок.
5. Неваляшка.
6. Забавные маски.
7. Игрушка с подвижными частями и мелодией (музыкальная шкатулка).
8. Мягкий моющийся коврик.
9. Яркие большие образные игрушки.
10. Колокольчик
6 - 9 месяцев.
(добавляются к предыдущим)
1. Гибкая кукла.
2. Мягкие книжки-картинки.
3. Активный игровой центр.
4. Специальные доски вкладыши с ручками
5. Набор для игры с водой.
6. Прозрачные игрушки-погремушки, заполненные разноцветными шариками.
7. Мягкие игрушки с шариковым наполнителем.
8. Игрушка с выскакивающим сюрпризом.
9. Мисочка для вкладывания шариков.
10. Фигурки животных средних размеров.
9 - 12 месяцев
1. Пирамидка с большими отверстиями в кольцах.
2. Подставка с комплектом втулочек или грибочков.
3. Крупная кукольная посуда: чашки, миски, тарелки, кастрюли.
4. Устойчивые деревянные или пластмассовые машинки.
5. Тележки деревянные, пластмассовые.
6. Заводные игрушки.
7. Цилиндрические и прямоугольные игрушки-гнезда.
8. Крупный строительный набор.
9. Логический куб, игрушки с различными прорезями.
10. Металлофон.
11. Кукла с подвижными частями тела.
12. Кукла-перчатка.
13. Коробочки с крышками.
14. Игрушка-качалка, на которой можно сидеть (лошадка, слоник).
15. Качели.
16. Барабан.
17. Скат с шариками.
18. Гвозди-перевертыши с молоточком («стучалка»).
1 год - 1,5 года
1. Пирамидка с кольцами равной величины.
2. Пирамида с кольцами двух контрастных размеров.
3. Коробка с отверстиями в виде квадрата и круга и соответствующими объемными вкладышами.
4. Матрешка одноместная, двуместная неокрашенная и окрашенная.
5. Шароброс с шарами двух размеров.
6. Столик одноцветный с втулочками соответствующего цвета.
7. Кубы-вкладыши (2-3 местные).
8. Столики двуцветные, трехцветные, четырехцветные с втулочками.
9. Лоток с шарами 4 основных цветов.
10. Специальные легкие мобили для выработки речевого дыхания.
11. Крупные деревянные пазлы из 4-5 частей.
12. Наборы для игр с песком (совок, ведро, формочки).
13. Кукла с волосами.
14. Кукла-голыш
15. Кукольная кроватка.
16. Кукольные пастельные принадлежности.
17. Посуда: кухонная, столовая, чайная.
18. Утюг
19. Телефон.
20. Игрушки-животные.
21. Машина легковая, грузовая, автобус.
22. Лодочка.
23. Строительный набор: кубики, кирпичики, пластины из дерева, окрашенные в основные цвета.
24. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.
25. Книжки с картинками.
26. Книжки с короткими стихотворениями для детей.
27. Составные игрушки из 2-3 частей.
От 1,5 до 2 лет.
(добавляются к предыдущим)
1. Пирамидка трех и пяти контрастных размеров.
2. Мозаика геометрическая .
3. Пластмассовые или деревянные фигурки (людей и животных) для игр с мелким строительным материалом.
4. «Сложи квадрат» I уровень (игры Никитина)
5. Крупная мебель.
6. Коляска.
7. Качели.
8. Набор резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм.
9. Трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочкой (игра «Салют»).
10. Лото, парные картинки.
11. Разрезные картинки из 2-х частей.
12. Крупные деревянные бусы для нанизывания.
13. Различные шнуровки.
14. Наборы для ролевых игр («Инструменты», «Доктор», «Парикмахерская» и др.)
15. Игрушечный набор «Семья».
16. Кегли, городки детские.
17. Крупные простые пазлы.
18. Кисти, нетоксичные краски.
19. Набор для игры с песком.
От 2 до 3 лет.
1. Пирамидки с кольцами 2, 3, 4, 5 контрастных размеров.
2. Трехместные матрешки.
3. Столик четырехцветный, пяти- и шестицветный с втулочками соответствующего цвета.
4. Лоток с шарами (6 цветов).
5. «Сложи квадрат» II уровень (игры Никитина)
6. Кубики с предметными картинками.
7. Модель дома.
8. Специальные наборы: «Ферма», «Городок», «Транспорт».
9. Конструктор типа «Техно», «Механик».
10. Кубики Зайцева для обучения чтению.
11. Набор кукол для театра.
12. Одежда для кукол по сезону.
13. Карнавальные шапочки, полумаски.
14. Игрушечные часы.
15. Составные игрушки из 3 частей и более.
16. Разрезные картинки из 4 частей.
17. Лото «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Животные».
18. Ножницы с тупыми концами.
19. Губная гармошка.
20. Металлофон, ксилофон, игрушечное пианино.
21. Крупный и мелкий строитель.
22. Кирпичики в тележке деревянные, окрашенные в основные цвета.
23. Пазлы картонные.
РЕБЕНОК ПОДАВИЛСЯ - Освободите полость рта от рвотных масс и остатков пищи пальцем или платком. Положите ребенка на свою руку лицом вниз, поддерживая подбородок и спину. Произведите ладонью до пяти резких хлопков по его спине. Проверьте наличие посторонних предметов в ротовой полости ребенка и удалите их.
Если первый вариант не приносит результатов, положите ребенка на свои руки или колени лицом вниз. Сделайте до пяти резких толчков кончиками своих пальцев ему в грудь на ширину пальца ниже линии его сосков. Не нажимайте ему на живот!
Если инородный предмет не выходит, повторите операции 1 и 2 три раза, вызовите скорую помощь. Повторяйте процедуры 1 и 2 до прибытия бригады скорой помощи.
РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ ЯД
Попытайтесь выяснить, что именно проглотил ребенок. Не вызывайте у него рвоту. Если отравляющей жидкостью были щелочи или кислоты, нельзя давать ребенку пить. Не используйте растворы кислоты или щелочи для нейтрализации выпитого вещества.
При отравлении лекарствами, если ребенок в сознании, дайте ему большое количество чистой воды. Не вводите никаких нейтрализующих.
Если ребенок без сознания, необходимо повернуть его голову набок во избежание попадания рвотных масс в дыхательные пути.
Во всех случаях отравления необходимо срочно вызвать скорую помощь! Направляясь в больницу, возьмите с собой образцы ядовитой субстанции и рвотной массы ребенка.
РЕБЕНОК ОШПАРИЛСЯ ИЛИ ПОЛУЧИЛ ОЖОГ
Подержите место ожога под струей холодной воды, пока не пройдет боль. Не пытайтесь снять прилипшую к ране одежду! Накройте обожженный участок кожи стерильной повязкой. Не прокалывайте волдыри!
Если ожог глубокий или обширный, срочно вызывайте скорую помощь. Не давайте ребенку ничего есть и пить. Если ожог неглубокий и необширный, обратитесь в местное травматологическое отделение за консультацией. Пострадавшему можно дать обезболивающее лекарство, соблюдая возрастную дозировку.
При ожогах глаз необходимо промыть глаза большим количеством холодной воды.
При ожогах пищевода кислотой или щелочью не следует вызывать рвоту или давать пострадавшему обильное питье, так как это лишь ухудшит его состояние.
РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ ОБМОРОЖЕНИЕ
Ни в коем случае не пытайтесь согреть обмороженную конечность или участок тела! Необходимо наложить термостойкую повязку ( например, из целлофана и ваты), которая не допустит изменения температуры на обмороженном участке. Отогревание тканей должно происходить естественным путем, то есть изнутри. В противном случае возможно омертвение тканей. Это происходит из-за того, что обмороженные клетки на верхнем слое отрезаны от питания кровью обмороженными клетками более глубокого слоя. Если первыми "просыпаются" верхние клетки, то они не получают питания и умирают. Поэтому, чем меньше тепла получит верхний слой обмороженной поверхности, тем лучше.
Обязательно вызовите скорую помощь!
Пострадавшего можно отогревать изнутри, давая ему чай и другие теплые напитки.
РЕБЕНОК УДАРИЛСЯ ГОЛОВОЙ
Если ребенок потерял сознание, вызовите скорую помощь. Если он упал, ударился головой и получил ушиб, приложите к месту ушиба свернутую чистую ткань и пакетик со льдом. Если ребенок выглядит растерянным и проявляет заторможенную реакцию, его мучает тошнота и сильная головная боль, вызовите скорую медицинскую помощь.
Необходимо следить за проходимостью дыхательных путей.
РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ УДАР ТОКОМ
Отключите электрическое питание. Если это невозможно, встаньте на толстый телефонный справочник или на толстую кипу газет и освободите ребенка, либо уберите электрический прибор с помощью сухой деревянной швабры или деревянного стула.
Вызовите скорую помощь. При отсутствии признаков жизни, делайте одновременно закрытый массаж сердца и искусственное дыхание.
РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ ПЕРЕЛОМ ИЛИ РАСТЯЖЕНИЕ
Посадите или уложите ребенка и зафиксируйте поврежденное место при помощи мягких свертков из свитера или простыни, чтобы ему было удобно.
Если появилась опухоль, наложите холодный компресс, например, смоченную в ледяной воде повязку. При открытой травме используйте стерильную повязку. Если возможно, приподнимите поврежденную конечность.
Вызовите скорую помощь или отвезите ребенка в травмпункт.
РЕБЕНОК ПОРЕЗАЛСЯ ИЛИ ИСТЕКАЕТ КРОВЬЮ
При артериальном кровотечении (пульсирующая струя алой крови) постарайтесь остановить кровотечение наложением жгута - резиновой трубкой или туго скрученным куском ткани выше раны.
При венозном кровотечении (медленно вытекающая темная кровь) наложите тугую сдавливающую повязку на саму рану. В зависимости от состояния ребенка вызовите скорую помощь.
При капиллярном кровотечении, зажмите рану, и если возможно, поднимите поврежденную конечность. Наложите на кровоточащее место стерильную давящую повязку, по возможности с гемастатической губкой. Если повязка пропиталась кровью, менять ее не рекомендуется. Положите поверх повязки пакет со льдом.
Если из раны торчит стекло или любой другой предмет, зажмите место вокруг раны, а не ее саму.
При кровотечении из носа усадите ребенка, на переносицу положите пакет со льдом. В носовые ходы можно вставить тампоны, смоченные в 2% растворе перекиси водорода.
РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ
Шоковое состояние у ребенка может быть следствием кровотечения, ожогов, или обычного страха. Вы увидите, что ребенок побледнел, кожа его стала холодной и влажной, а в некоторых случаях одновременно появляется озноб и проступает холодный пот. Все это может сопровождаться учащенным дыханием и головокружением, а иногда и рвотой.
После несчастных случаев дети часто впадают в шоковое состояние, поэтому при любых несчастных случаях должны быть срочно приняты противошоковые меры, даже тогда, когда у ребенка нет никаких признаков потрясения.
Положите ребенка на бок и убедитесь, что он дышит. Расстегните одежду в области шеи, груди и пояса. Укутайте ребенка, но не перегревайте его. Ребенок должен оставаться в покое, а Вы должны находиться рядом с ним и успокаивать его до приезда скорой помощи.
РЕБЕНОК ТОНЕТ
Если есть возможность, вытащите его из воды. В противном случае оказывайте помощь прямо в воде.
Освободите рот от воды. Если ребенок не дышит, начните делать искусственное дыхание рот в рот. Не пытайтесь удалить воду из легких или желудка. Если вы несете ребенка, опустите его голову вниз, чтобы уменьшить риск попадания воды в легкие.
Положите его на одежду или одеяло, очистите дыхательные пути, проверьте дыхание и пульс.
Как только ребенок начнет дышать, снимите с него мокрую одежду и укройте его чем-нибудь сухим и теплым. В любом случае, отвезите его в больницу, даже если он хорошо выглядит и ни на что не жалуется.
РЕБЕНОК ПОВРЕДИЛ ГЛАЗА
Глаза - самые чувствительные органы человека. Их очень легко повредить, и если это произошло, необходимо срочно оказать помощь пострадавшему.
Влажным куском ваты удалите инородное тело из глаза ребенка. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать или после удаления боль не утихает, прикройте глаз мягкой чистой салфеткой и везите ребенка в больницу или вызывайте скорую помощь.
Если у ребенка ушиб глаза, наложите стерильную повязку и немедленно везите в больницу.
При попадании в глаз химических веществ, промойте его большим количеством холодной чистой воды в течение 15 минут. Накройте чистой марлевой повязкой и везите ребенка в больницу.
РЕБЕНОК ПОДВЕРГСЯ УКУСАМ ИЛИ УЖАЛИВАНИЯМ
Укусы комаров, москитов, мошек, ос или пчел не только болезненны, но и вызывают затвердение, покраснение, отек и сильный зуд в месте укуса. У некоторых людей, к счастью немногих, укусы пчел вызывают тяжелую аллергическую реакцию. Если вы видите, что ребенок после такого укуса начинает тяжело дышать, вы должны немедленно вызвать скорую помощь!
В обычных случаях делайте следующее. Удалите пинцетом оставшееся в коже жало, стараясь не повредить на нем мешочек с ядом, иначе яд проникнет в кожу. На место укуса наложите холодный компресс - это снимет боль. Далее можно воспользоваться препаратами для снятия покраснения и зуда.
1. Самый простой, на мой взгляд, способ укрепить иммунитет ребенка зимой - это ввести в рацион питания замороженные ягоды клюквы. Компоты, морсы, кисели из клюквы - это не просто вкусные блюда, но и источник множества полезных витаминов. Только вот не каждый малыш будет кушать клюкву. Моя, например, отказывается.
2. Моя знакомая каждую зиму покупает в аптеке настой эхинацеи пурпурной и по несколько капель добавляет ребенку в компот. Результат на лицо - ребенок активный и болеет очень редко. Вот только настой эхинацеи спиртовой. Поэтому я и не рискнула пока давать его своей крошке.
3. Нет ничего лучше для укрепления детского иммунитета зимой, чем натуральный мед. Если, конечно, у малыша нет аллергии на этот продукт. Мед очень сладкий, поэтому его можно использовать как заменитель сахара. Можно приготовить и витаминную смесь из разных сухофруктов, лимона и меда. Все составляющие надо измельчить и перемешать с медом. Хранить эту смесь надо только в холодильнике. А суточная норма составляет всего 1 ч.л. Но дети едят эту вкусную смесь с большим удовольствием, поэтому надо прятать ее на самой верхней полке в холодильнике.)
4. Чеснок в составе разных блюд зимой - это отличное средство не только укрепить иммунитет всех членов семьи, но и служит профилактикой простудных заболеваний.
Зимой полезно кушать морковку. Тертая морковь с подсолнечным маслом - это отменный способ улучшить не только иммунитет, но и зрение малыша. А если надо поднять уровень гемоглобина в крови, то в этом случае стоит натереть морковь вместе с яблоком. Это признанные методы народной медицины, которые помогли не одному поколению. Правда моя малышка отказывается кушать тертую морковь. Но зато просто почищенную грызет просто «на ура».
5. А еще очень полезно давать детям грецкие орехи. Правда, не каждый день, а всего два раза в неделю. Да и то по 1 орешку за один прием. Но пользы от этого одного орешка на самом деле много. Мы начали кушать орешки с 1.5 года. Правда, педиатры говорят, что это слишком рано. Но ничего страшного с нами не случилось. Перенесли хорошо.
6.Салаты из свежих овощей, особенно если они заправлены натуральным оливковым маслом - это не только источник витаминов, но и отличный способ укрепить иммунную систему ребенка. На оливковое масло каждая мама должна обратить особое внимание. Ведь если салатики из свежих овощей ребенок сможет кушать после года, то оливковое масло можно вводить в рацион питания уже с 7 месяцев.
О пользе оливкового масла для ребенка я узнала от педиатра. Так случилось, что на ГВ мы были только 6 месяцев. Потом резко перешли на ИВ. Как сказала наш доктор, оливковое масло - это источник ценных жиров, которые по своему составу очень похожи на жиры грудного молока. Это масло следует добавлять в сыром виде в овощные пюре и супчики, которые составляют первый прикорм малыша. Сначала я боялась, что сырое масло станет причиной поноса. Но рискнула. Ничего страшного с ребенком не произошло. Стул не поменялся совсем. Но и добавляла я его по 1 капле на порцию. Потом, изучив интернет, я была приятно удивлена, что и народная медицина рекомендует вводить в рацион маленьких детей оливковое масло, которое отлично укрепляет иммунитет, стимулирует развитие костной системы, а также укрепляет стенки кишечника. Правда и о незначительном слабительном эффекте этого продукта упоминания в сети тоже есть.
7.Отвар ромашки - это еще один отличный способ укрепления детского иммунитета и нормализации процессов переваривания пищи. Но так как моя малышка наотрез отказалась пить этот отвар даже в разбавленном виде, насколько он эффективен, сказать не могу. Правда я нашла применение приготовленному отвару - вылила в ванну для купания. Не знаю, принесла ли эта ванна пользу иммунитету моего ребенка, но после купания мы уснули просто замечательно.
8. Малиновое варенье
Первый и очень действенный витаминсодержащий продукт - малина. Ее нужно наесться в сезон, а на зиму сделать специальную заготовку с кодовым названием «Антигрипп». Все знают, что при термообработке полезные вещества теряются. Поэтому нужно просто перемешать одну меру малины и две (минимум полторы) меры сахара. Малину предварительно перекрутить на мясорубке или измельчить на блендере. Полученную смесь нагреть на маленьком огне до расставания сахара. Но доводить до кипения не нужно. Потом полученное варенье разлить в чистые сухие банки, накрыть пластмассовыми крышками и хранить в холодильнике. Из такого варенья можно делать морсы и чаи всю зиму. Малиновый чай - отличный источник витамина С. Подобную процедуру можно проделать и с клюквой.
9. Компот из шиповника
Второй мамин способ, помогающий укрепить иммунитет ребенка - компот из шиповника. Этот напиток можно чередовать с малиновым чаем. Готовится он как обычный компот. Возьмите 250-300 грамм сухого шиповника, залейте водой и варите, пока шиповник не размягчится. Добавьте чуточку сахара. Можно также заваривать с помощью термоса. Заливаете кипяток в термос с шиповником, и оставляете на ночь. Если заменить этими двумя напитками все чаи и соки, которые малыш употребляет за день, то результат не заставит себя долго ждать.
10. Чудная витаминная смесь
Есть еще один действенный рецепт домашнего «лекарства» для повышения иммунитета. Возьмите стакан грецких орехов, полстакана кураги, 1 лимон с кожурой и стакан меда (лучше немного разогреть до разжижения). Все твердые ингредиенты пропустите через мясорубку или воспользуйтесь блендером. Затем добавьте мед, все перемешайте и поставьте настояться на 1-2 дня. Полученную смесь нужно давать малышу утром и вечером по чайной ложке.
Старайтесь каждую зиму проводить малышу «терапию» этими народными средствами, и болеть вы будете значительно меньше. Также обязательно проводите курс «лечения» после болезней и употребления антибиотиков. Это поможет укрепить иммунитет и восстановить силы. Теперь, когда вы знаете, как укрепить иммунитет ребенка вы можете ходить в детский сад путешествовать и вести активный образ жизни не зависимо от времени года.
Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка - это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
1. Как и когда сбивать температуру у ребенка
Сбиваем, если выше 39
Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).
• для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
• разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
• для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
• не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь - яд для ребенка.
2 .Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?
Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию - «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумнотак как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.
3. Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)
Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата - 15 мг/кг.
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг - 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.
Ибупрофен (нурофен, ибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг - 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.
Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.
4. Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку
Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим.
Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени - синдрома Рейе.
Нимесулид (Найз, Нимулид) - несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.
5. Нельзя!
- Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенка - это провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность.
- Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.
6. Что делать при "белой лихорадке"?
Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка - это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойны - баланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.
При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь - они сделают инъекцию "литической смеси"!
2) Исключите любые методы физического охлаждения - обтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.
7. Какую форму лекарства выбрать?
При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах - через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.
Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин - и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями - и хочется бежать за новыми покупками.
Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.
Я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.
1. Пирамидка (1 год - 3 лет)
Как ни странно, но пирамидка - очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
- у нее должен быть стержень - палочка, а не конус
(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
- дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец - очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)
- устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
- лучше всего, если все колечки одного цвета
(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки
Позже мы научим их сравнивать: большой - маленький, больше - меньше
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся - и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке - большое печенье -колечко, а маленькому мишутке - самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.
2. Матрешка (1год - 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше - меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) - это уже и 4 летке актуально
3. Вкладыши Монтессори (1 года - 6 лет)
На основе рамок - вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам - у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку - она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.
Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?
Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.
А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин - получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи - получил контур. А можно изнутри рамку обвести - совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской - получил отпечаток.
Ну, и кроме того, фигуры - прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.п.
4. Кукла или мягкая игрушка (1 год - 6 лет (минимум))
Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…
5. Посуда (1 год - 5 лет (минимум))
Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды - очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом - очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это - очень нужны и важны.
Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка - активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения - вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать - тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.
6. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)
7. Деревянный конструктор (1 год - 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала - это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали - отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то - немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.
8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года - 6 лет)
Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.
9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года - 6 лет)
И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.
10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года - без ограничения)
Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря :) Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.
11. Фигурки животных и людей (1 год - 6 лет (минимум))
Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.
Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Ведь это и речь - мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией - кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки - описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.
12. Магнитная азбука (3 года - 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.
Чтобы ребенку было легче запомнить части тела, используйте потешки. Их повторение поднимает настроение мамы и малыша, а в игровой форме малыш без труда выучит все названия.
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.
Водим пальчиком ребенком по называемым частям тела:
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки (в этот момент пощекотать).
Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Чтоб его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
Ножки бегали, скакали
Маше спать не давали.
Зубки наши кушали,
Ушки маму слушали.
Прыг, прыг, скок, скок
Улыбается роток.
Ручками похлопаем,
Мамочку обнимем.
Ножками потопам
Всю усталость снимем.
Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочим твой бочок,
Пощекочим твой бочок.
Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки -
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
До года деткам очень много чего нельзя - колбаса, конфеты, копченности, консервы и т.п. Но есть ряд продуктов которые еще вызывают вопросы. Вот некоторые из них:
Грибы.
Использовать грибы в питании детей следует не ранее 3 лет. Это связано с тем, что они тяжело перевариваются из-за присутствующего в их составе хитина - растительного волокна который мешает усвояемости пищевых веществ, а также вызывает раздражение слизистой кишечника.
Орехи
Давать орехи целиком до 3 лет бесполезно, они не усвоятся. Кроме того они являются высокоаллергенными продуктами.
Сладкий перец
Не рекомендуется в сыром виде до 1,5 лет, поскольку содержит большое количество эфирных масел и клетчатки.
Баклажаны
НЕ рекомендуются до 2 лет, поскольку они содержат много клетчатки и пуриновых оснований. Кроме того они являются высокоаллергеным продуктом.
Свекла - опять же лучше после года, поскольку много клетчатки и пектина, то она достаточно активно ведет себя в организме. Высокоаллергенна. Хотя в вареном виде можно понемножку месяцев с
10.
Бобовые - до 1,5 лет не желательно, поскольку имеют газообразующие свойства, кроме того их нужно уметь правильно готовить. в некоторых бобовых содержится целый ряд токсичных компонентов, в том числе лектинов, которые действуют как гемагглютинины и ингибиторы трипсина. В зрелом виде ряд семян (таких, как фасоль обыкновенная) содержат токсичные концентрации этих компонентов, и поэтому очень важно правильно готовить эти продукты, тщательно вымачивать и варить их, чтобы избежать каких-либо токсических эффектов.
15 табу в питании ребёнка до года
До года деткам очень много чего нельзя - колбаса, конфеты, копченности, консервы и т.п. Но есть ряд продуктов которые еще вызывают вопросы. Вот некоторые из них:
Грибы.
Использовать грибы в питании детей следует не ранее 3 лет. Это связано с тем, что они тяжело перевариваются из-за присутствующего в их составе хитина - растительного волокна который мешает усвояемости пищевых веществ, а также вызывает раздражение слизистой кишечника.
Орехи
Давать орехи целиком до 3 лет бесполезно, они не усвоятся. Кроме того они являются высокоаллергенными продуктами.
Сладкий перец
Не рекомендуется в сыром виде до 1,5 лет, поскольку содержит большое количество эфирных масел и клетчатки.
Баклажаны
НЕ рекомендуются до 2 лет, поскольку они содержат много клетчатки и пуриновых оснований. Кроме того они являются высокоаллергеным продуктом.
Свекла - опять же лучше после года, поскольку много клетчатки и пектина, то она достаточно активно ведет себя в организме. Высокоаллергенна. Хотя в вареном виде можно понемножку месяцев с
10.
Бобовые - до 1,5 лет не желательно, поскольку имеют газообразующие свойства, кроме того их нужно уметь правильно готовить. в некоторых бобовых содержится целый ряд токсичных компонентов, в том числе лектинов, которые действуют как гемагглютинины и ингибиторы трипсина. В зрелом виде ряд семян (таких, как фасоль обыкновенная) содержат токсичные концентрации этих компонентов, и поэтому очень важно правильно готовить эти продукты, тщательно вымачивать и варить их, чтобы избежать каких-либо токсических эффектов.
Огурцы- тяжело усваиваются, мало полезных веществ, газообразующие.
Белокочанная капуста - в питании детей до 1 года лучше не
использовать, потому что она вызывает газообразование.
Томаты - аллерген, тяжело усваивается детским организмом.
Редис - вызывает газообразование, тежело для желудка.
Твердый сыр - В сыре содержатся витамины А, В, РР, соли, кальций, фосфор и молочнокислые бактерии. Неострый и нежирный сыр можно предлагать детям с года. В магазинах продаются сыры 10% и 17% жирности, они идеально подходят для детей. Суточная норма сыра - 3 г., недельная: 21 гр. сыр - это еще и концентрат солей магния, калия, натрия. Поэтому детям раннего возраста его дают в ограниченном количестве.
Макароны - Ребенку до года макароны не предлагают, т.к. ферменты, помогающие в переваривании муки, появляются только после года. С года можно ввести макароны как самостоятельное блюдо не чаще двух раз в неделю, в этот день кашу отменяют.
Заграничные фрукты, овощи - не свойственные вашей широтной полосе продукты предлагают не ранее года.
Супы на мясном бульоне - не ранее года. Ценность и в то же время опасность бульона заключается в том, что он не проходит "обработку" в желудке - он сразу "пробегает" через желудок в 12-перстную кишку. А поскольку усвояемость этого продукта чрезмерно высокая, все недоброкачественное, что может случиться в бульоне, пойдет сразу в тонкий кишечник. Проще говоря - можно отравиться им. А недоброкачественное - это и заветренное мясо, кости и птица, и те же продукты сомнительного происхождения (не курочка из деревни со штампом ветврача на отсутствие у нее бруцеллеза и сальмонеллеза, а бройлер с птицефабрики), и просто мясо и птица, пролежавшие в холодильнике дольше недели.
К вопросу об аллергиках и бульоне. Мясо и бульоны курицы, свиньи, теленка, утки могут вызвать серьезную аллергическую реакцию.
Субпродукты - не ранее 1,5 лет.В субпродуктах, жирных мясных бульонах, жирном супе, в любом мясе молодых животных, даже, казалось бы, не винных ягнят и цыплят содержится огромное количество пуриновых оснований.
А продуктом распада этих пуринов есть ни что иное как мочевая кислота. Когда пуринов в организм поступает в избытке, то они нарушают обмен веществ. Выведение мочевой кислоты является прямой обязанностью почек(а мы понимаем, что у деток они еще не совсем зрелые), но если этой кислоты в организме избыточное количество - почки просто не справятся со свалившейся на них нагрузкой. Кстати у взрослого человека это чревато подагрой, потому что в первую очередь страдают суставы.