✔На ранних месяцах жизни ребенка (1-6 мес.) необходимо разгибать пальцы рук ребенка, растирать их от ногтя до ладони, т.к.ребенок постоянно сжимает их в кулачки.
✔Необходимо вкладывать погремушку в руку ребенка. Для удобства ребенка и правильного захвата ручка погремушки должна быть такой, как на фото ниже.

✔Вкладывайте большой палец своей руки так, чтобы ребенок мог его схватить и сжать (с 1 мес.).
✔Повешайте мобиль над лицом ребенка так, чтобы он мог его схватить.
✔Развешайте в кроватке погремушки, можно ее натянуть. Ребенок должен пытаться ее ухватить. Так же сделайте и в коляске.
А Вы поете своим детям колыбельные? А если поете, то какие?
До рождения ребенка я, конечно, не задавалась вопросом, петь колыбельные или не петь, а если петь то какие? Как же: конечно петь, бабушкино баю-баюшки-баю. Вот только когда появился малыш, поняла, что ни одной колыбельной не помню. А вместе с этим всплыли знания и о том, что находясь в пограничном состоянии сна и бодрствования, наш мозг наиболее восприимчив к информации. Наше сознание в этот момент особенно запоминает то, что слышит. Поэтому колыбельные нужно выбирать правильные.
Вот такие интересные колыбельные я нашла отдельно для девочек и для мальчиков:

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):
1. Малыш рано начинает узнавать голос матери: он слышал его еще в период внутриутробного развития. Матери важно говорить с ребенком как можно чаще.
2. С первых дней нужно беседовать на разные темы с ребенком. Даже если ребенок вас не понимает.
3. Будьте естественны в общении. Воздержитесь от общения с младенцем, если у вас плохое настроение.
4. Чаще задавайте ребенку вопросы и сами на них отвечайте. Например: "Вкусная сегодня каша?", "Какую игрушку возьмем сегодня на улицу?", "Когда же придет бабушка?" и др.
5. Для разговора с младенцем идеально подходят эмоциональные фразы: "Какое ласковое солнышко заглянуло к нам в окошко!", "Как быстро растет мой/ моя мальчик/девочка!", "Принеси мне ложку малыш" и др. Ребенка привлечет их доброжелательная интонация и открытая улыбка.
6. Младенец - это ученик. Он учится у вас родному языку. Следите за правильностью своей речи, четко и несколько на распев произносите свои звуки, повторяйте в разных вариантах одно и тоже слово и предложение.
7. Легче всего даются ребенку звукоподражания: "га-га-га", "ав-ав" и др. Используйте их в общении с малышом: "Как кричит гусь?", "Что сказала собачка?".
8. Разговаривая с ребенком, обязательно смотрите ему в глаза. Визуальный контакт усиливает значение слов. Установите и тактильный контакт: обнимите, погладьте и поцелуйте ребенка.

