Кто такой нейропсихолог?
Очень часто к нам обращаются родители из-за того, что ребенку тяжело дается освоение учебной программы или есть трудности при подготовке к школе.
На таком приеме специалист, как правило, слышит очень схожие переживания родителей: «занимаемся часами, а он все равно не понимает…», «учим, учим, а ребенок ничего запомнить не может...».
Правильный подход к обучению и регулярные занятия с нейропсихологом могут многое изменить.
Чтобы занятия были эффективными, нужно знать первопричину нарушения - ответ на вопрос - почему не получается?
Например, чтобы выучить буквы ребенку необходимо:
зафиксировать внимание;
правильно услышать звук;
запомнить звук;
запомнить изображение буквы;
связать звук с изображением;
запомнить эту связь, а потом вспомнить и воспроизвести.
И за каждый из пунктов отвечают разные участки головного мозга! Если есть проблема даже в каком-то одном участке (вследствие гипоксии, травмы, незрелости и пр.), то картинка в голове не складывается, ребенок плохо запоминает буквы, даже если уделяет этому огромное количество времени. И так с любым учебным навыком: чтением, письмом, счетом и т.д.
Что в этом случае делать?
Необходимо выявить проблемный участок мозга и натренировать его!
Именно этим занимается нейропсихолог. Он сначала осуществляет поиск проблемных зон мозга через специальные тесты. А после их выявления проводит нейрокоррекцию - «прокачку» проблемных зон.
Нейропсихолог может помочь, когда ребенок:
• «не слышит» взрослых;
• импульсивен и не может себя контролировать;
• гиперактивен или наоборот слишком медлителен;
• быстро утомляется;
• ребенок невнимателен, легко отвлекается и не может сосредоточиться;
• испытывает трудности в обучении, сложно запоминает материал.
• не может определить цвет, форму или величину предмета;
• путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
• пишет «зеркально» (пишет вместо строчной буквы «б» - «д» и т.п.);
• испытывает трудности в овладении письмом, чтением и счетом;
• длительное время занимается у логопеда, а результат минимальный.