Мера влияния родителя на подростка
Мой вопрос дня сегодня - насколько родитель должен влиять/влезать/формировать/вмешиваться в жизнь ребенка-подростка.
Начиная с внешности. Например, мое представление о количестве дырок в теле может не совпадать с представлениями ребенка. Ну вот есть у меня пунктик, что эта хрень в носу (простихосподи забыла, как называется) - это не красиво, прям, как козявка торчит. Прям бе. Представление ребенка - это классно, я хочу. Это её тело. Это не вопрос здоровья. Это вкусовщина.
Или вот ходит у меня ребенок на скалолазание. 2 раза в неделю по 2 часа. Они имеет классную фигуру - мышцы, все подтянуто, 90-60-90 при росте 174. Но она подросток. Ей лень. Нет, она не против ходить, но ей регулярно нужен мотиватор. Человек, который будет ей рассказывать зачем ей отрывать зад от дивана, пинать в нужном направлении. И я пинаю. И я мотивирую. А надо ли? Это её внешний вид. Её тело. У меня есть своё. Я последний раз в спортзале была лет пять назад. Это мой выбор. Почему бы не дать ей сделать свой.
Или вот учёба. Она попробовала поступить в шгн. Не вышло. Потому что шла просто так. На интерес. Без подготовки. Но, видя задания, видя, что имея за спиной математику школы, она треть баллов берёт без напряга, я понимаю, что целенаправленная подготовка даст результат. А подготовка будет только, если она решит, что ей это нужно. А чтобы она так решила, мною должна быть проделана работа. Я опять должна выступить мотиватором. А вот оно мне зачем? Она вырастет и будет жить отдельно. Через пару лет мое влияние на её решения должно свестись к совещательному голосу при запросе.
Я перестала понимать зачем мне все это надо. Потому что сил это требует огромных. А смысл то в чем? В чем смысл вкладываться не в себя, А в другого. Ибо ресурсы ограничены. Все, что Я вложу в неё, Я не вложу в себя.