Невролог
Сходила я вчера с младшей к неврологу. Доктор: на что жалуетесь?
Я: Понимаете доктор... Ребенок плохо учится (?), ну не совсем, у неё 4 четверки в году, но русский и английский на грани трёх. Да, ещё она не любит учиться. Школа у неё вызывает протест и неприятие. Устаёт она. Истерит. А предложение позаниматься дополнительно вызывают у неё резкое отрицание...
В общем, вещаю я и по доктору и его вопросам ("Деточка, вот ты приходишь уставшая, да? А мама тебе предлагает заниматься, да? А ты не хочешь), чувствую, что надо как-то по-другому все излагать. Ибо сама чую, что картина со стороны выглядит идиотически 🤦♀️
Но как об'яснить в рамках приёма, человеку, которого видишь первый раз, что то, что происходит с младшей, её учеба моя огромная головная боль. Что дело не в оценках, А в том, что вся ее жизнь - боль. Что она начинает страдать от одной мысли о школе, что она рыдает от того, что надо делать дз, что она крайне недовольна своими неуспехами, что она приходит ко мне, выносит мозг и душу, я принимаю, контейнирую, разделяю, но моя логическая сторона понимает, что для результата нужна работа, А мое любое предложение "давай" вызывает такой поток "не хочу, не буду, не могу", что хочется биться головой об стену. Что любая потенциальная нагрузка вызывает у нее депрессивные настроения. Что она в принципе почти всегда на негативе. Что её хватает на половину контрольной, а во второй будет масса ошибок. А математический диктант - это два без вариантов, хотя дай ей времени в два раза больше, она все сосчитает верно. Что она устает все время - 40 минут физры и она разваливается. Пять уроков в школе и она чуть живая. Что она не может в 4 классе свободно читать. Что английский... Ну я не знаю каким боком там 4 на грани трёх. Там ноль. Что она ничего не может запомнить - ни слова, ни времена. Что она постоянно истерит. Даже в школе может её вынести. А уж дома... Ей повод не нужен. Ей зрители не нужны. И самое главное от этого страдает ОНА САМА. И все это длится уже 3 года. И я, готова и к неврологу, и психологу, и к черту в ступе. Я хочу волшебную таблетку, пендель, что угодно, что поможет изменить ситуацию. Потому что мне не нужны её отличные оценки, мне не надо решить за счёт её учёбы самолюбие (у меня для этого старшая есть 🤣), мне нужно, чтобы она спокойно училась по мере своих сил.
Общались с неврологом час. Из негативного - таблетки не дали. Вообще на глаз ничего "такого" не сказали. Отправили на исследования - МРТ, ЭЭГ, психолог, логопед-дефектолог, окулист. Из позитивного - я для себя сформулировала 2 проблемы:
1. Внутреннее напряжение. Её реально изнутри напрягает. Это выражается плохим сном, постоянными движениями руками (обратил внимание невролог, я не замечала), в том, что она начинает "паниковать" на ровном месте, в том что её прорывает в школе. У меня есть предположение, что её стрессует, но интересно, что скажет психолог (к нему завтра).
2. У неё есть проблемы с речью. Если нужно что-то рассказать, то понять её зачастую сложно. Она говорит медленно, пернскакивая с формулировок, не заканчивает мысль, заходит с разных сторон. Причем я не знаю, откуда взялось. Сколько помню, она прекрасно могла излагать свои мысли, мы играли в сложные сюжетные игры, так что у меня не раз возникала мысль, что писательство - это её. А теперь...
В общем, пойду тратить кучу денег, чтобы в итоге мне сказали - что вы хотите, такой характер 😆