Как я работала с воспитателями, чтобы моему ребенку стало в садике хорошо.
Воспитание детей.Полина пошла в садик в 2013 году. В силу ее ангельского характера, воспитатели ее быстро полюбили. В 2014 Полю перевели в другую группу.
И в том же 2014 в садик пришла Ксеня. Ее взяли в младшую группу, в которой толком никаких требований не было. Воспитательница - прекраснейшей души человек была очень добра и внимательна. Ксене в садике было хорошо. Она с радостью туда шла и довольная возвращалась домой. Наступил 2015 год. Полину перевели в третью группу, где воспитатели тоже ее полюбили за кроткий нрав. И Ксеню перевели.В бывшую Полинину группу.
т
Хочу сказать, что моя Ксеня весьма своенравна. Она как кошка, что гуляет сама по себе. И если она чего-то не захочет, с ней справится нереально. Надо найти веский довод, чтобы она стала делать то, что тебе нужно. При этом она умеет делать все: одеваться, рисовать, лепить, но тогда, когда это нужно ей, а не кому-то другому. А еще она очень ранима.
Я сразу предупредила об этой Ксюнькиной особенности. Рассказала, как надо действовать. Но когда в группе 28 человек, какие бы прекрасные воспитатели не были, кто там будет искать индивидуальный подход.
И вот смотрю, каждый день Ксеня в садик идти не хочет, домой бежит как от чумы. Конечно, я сразу поняла в чем дело - никто не хочет работать со сложным характером. Пофигу на ребенка, мол, не хочет - не наша проблема.
За детей, как тигр порву. Но фактически рвать-то не за что, никто мою дочку специально не обижает. Что же делать?
Решила поговорить. Первый разговор: "Ой, да она у вас ничего не хочет делать. А если делает, так наоборот. Рисовать не хочет, гулять не хочет, одеваться не хочет, кушать не хочет... То ли дело Полина..." Но, это не Полина. Это Ксеня. Своенравный, однако чудесный ребенок. На мои замечания, что очевидно с Ксеней не работали и не подобрали ей достаточную мотивацию, мне ответили: "Мотивация достаточная. Она не хотела одеваться, мы ее оставили с одной колготиной. 20 минут она сидела, но сама так и не оделась, так что полдничать села поздно". Мысленно я крякнула, так как еще с прошлого года очень уважаю эту воспитательницу, и была в шоке от услышанного. Правда вслух я больше посмеялась, и все-таки отметила, что это черт знает что, только высказалась более вежливо.
Недели две до собрания выслушивала эти жалобы. На собрании не выдержала, спросила. Кроме всего плохого, что же в моем ребенке есть хорошего? Ответ умилил: "Очень добрая и улыбчивая девочка".
Дня два спустя разговариваю с нашей воспитательницей. Та вновь жалуется. Я слушала, слушала, а потом не выдержала: " N, мой ребенок умеет делать все. Если она этого не делает у вас, значит, это вы что-то не так делаете. Ксене нужно объяснить, зачем от нее требуют то или иное. Как только она поймет, девочка сделает все. Посмотрите, мы с вами разговариваем, а Ксенечка сама переоделась и не только надела, но и сама застегнула сандалии". "Это потому, что вы рядом". "Но я не могу быть с ней рядом всегда. Сейчас она одевается сама при вас. Значит, все ваши слова о том, что Ксеня этого не делает, уже не серьезны". Больше эту тему мы не затрагивали.
На следующий день промелькнула общая информация, что дети баловались, так что всех наказали, спрятав игрушки. Ксеню спрашиваю, мол, ты тоже баловалась? "Да, я тоже баловалась". "Ксень, не надо. Вас ребятишек много, а воспитательница одна, ей тяжело с вами. Пожалуйста, помогай ей". "Хорошо".
Очередной разговор: "Как Ксеня?" "Хорошо, сама одевается, сама кушает. Игрушки убирает".
Как только мы решили эту проблему, появилась новая. После каждого занятия на обозрение родителей выкладывают работы ребят. Мы каждый день посещаем садик, но наших работ нет. На тот период времени я еще не принесла по списку требуемые краски и т.д., денег не было. Может, дело в этом? На всякий случай уточняю у одной воспитательницы, почему так? Ответ один и тот же: "Она у вас не хочет заниматься. Я предлагаю, а она отказывается." Удивляюсь, Ксеня любит рисовать и лепить из пластелина, и для ее возраста у нее весьма неплохо получается. "Даааааа??? Вот бы не подумала". Без комментариев, как говорится.
Слава Богу, муж накануне получил зарплату, так что я в тот же день пошла и купила все по списку. Приношу в садик. Проходит еще несколько дней, а о Ксениных работах ни слуху ни духу. Спрашиваю уже у N, почему? "Не хочет". Я уже ей говорю, что Ксеня любит рисовать и лепить. "Я вам верю". Отлично, а ты проверь. Лучшие рисунки детей я сохраняю. Отобрала Ксенькины самые лучшие, принесла в садик. Ксене говорю: "Смотри, какие у тебя красивые рисунки. Я принесла показать. Ксенечка, у тебя так хорошо получается. Когда ребятки сядут заниматься, садись с ними. Это интересно и весело. А еще мне хочется посмотреть на твои придумки". Вечером спрашиваю, как занятие. "Мы считали грибочки, не рисовали".
Зато вечером Ксюська сама достала бумагу, карандаши. Рисует, а ручку держит правильно. Радуюсь, значит, начали работать с ребенком. Вскоре две работы за один день. О, как!
Но несмотря ни на что, она все равно в садик не шибко рвется, не то, что в прошлом году. и домой по-прежнему возвращается с большей радостью. Спрашиваю, в чем дело. И тут мое сердце просто обрывается. Малышка так обиженно рассказывает, что ее никто не слушает, а какой--то мальчик укусил, а девочка толкнула... Я знаю Ксеню. Врать она не будет. Может немного преувеличить,но не настолько сильно.
Очередной разговор с N. Да, инцидент имел место быть. Среди ребят есть мальчик, который любил кусаться. Провели беседу с его мамой и с самим мальчиком, больше такого не повторялось.Специально никто ее не обижает. се казусы - это возрастное у детей. но Ксення сдачи не дает (а жаль). С ребятами общается хорошо, но в силу характера (здесь я верю), особых привязанностей нет.
С 1 сентября прошло чуть более месяца. Получается, что я каждый день контролировала процесс пребывания моего ребенка в детском саду. Каждый день я задавала воспитателям много вопросов о том, что как, когда, где, почему, зачем. Сфера вопросов распространялась от расположения кровати и объеме питания, до чтения сказок. В свою очередь я каждый день разговаривала с Ксеней, зачем, где, когда и почему.И то ли воспитатели поняли, что я от них не отстану, и они взяли Ксеню под защиту, то ли что, не знаю. Но сейчас Ксеня вновь с удовольствием ходит в садик, и я вижу, что она хорошо общается с ребятами и, чтобы забрать ее домой, надо подождать, пока она закончит важное дело.
А сегодня мне Ксеня сказала: "Мама, я счастливая". Улыбаюсь: "По какой причине?" "Я маленькая и счастливая. Ты меня любишь. Спасибо, мама". Ради этих слов стоит горы свернуть.
Так что подведя итоги, можно смело заявить, что только диалог, взаимопонимание и взаимодействие между родителем, ребенком и воспитателем создают благоприятный микроклимат для всех.
Надеюсь, что мой опыт окажется полезным для вас.