Тест-драйв автокресла HEYNER MaxiProtect ERGO 3D-SP
promoЧестно скажу, никогда раньше названия этой фирмы я не слышала, не известна она еще широко на нашем рынке. А еще интернет пестрит вопросами на форумах "Расскажите про кресла Хайнер" с нулем комментов. Так что давайте я вам расскажу. Надо срочно исправлять ситуацию! )
Позвольте для начала мне немного удариться в воспоминания.
...Я до сих пор с содроганием вспоминаю первое кресло, которое бабушка выбрала своему обожаемому внуку (моему сыну), как только вышел закон о необходимости использования автокресел для перевозки детей. Ему тогда, кажется, было года два. Так вот, бабушка поехала в Ашан и долго выбирала там из вариантов: сине-красное или желто-синее. Даже мне звонила советоваться. Когда же она наконец гордо представила нам это кресло, то мне сразу захотелось заплакать и убежать, а не сажать в это своего ребенка. То, что стояло передо мной, совсем не вызывало у меня восхищения. Ткань была рыхлая и неприятная на ощупь, пластмасса настолько мягкая, что продавливалась под пальцами, если ее сжать ладонью. Производство - Китай, ну кто бы сомневался.
"Нууу, не знаю, что тебе не нравится! - обиделась бабушка. - Я выбрала самое красивое. И закон есть закон: ребенка надо возить в автокресле!"
Я вздохнула еще раз: закон есть закон, и мы начали приучать маленького Тему к езде в автокресле. Машина тогда была бабушкина, и это были редкие поездки на дачу. Поэтому я смирилась с тем, что автокресло вот такое, только старалась реже касаться его неприятной синтетической обивки.
К рождению третьего ребенка мы с мужем до конца осознали, что жизнь с даже с двумя детьми без машины тяжела и беспросветна. А уж как оно будет с тремя - про это было даже страшно думать. Дети то и дело засыпали в неположенных местах во время наших прогулок по родному городу и поездках в буржуйские страны, а тащить на себе несколько спящих детей вместе с пакетами-рюкзаками-сумками не хотелось никому. "Машине быть!" - одиногласно решили мы. Но еще раньше покупки машины мы озаботились тем, что нам нужны детские автокресла. Много, много автокресел! )) Как минимум три, а там как пойдет. ) Машину тоже выбирали с запасом по местам, семиместную. Покупку машины взял на себя муж, а покупку детских автокресел доверили мне. ) "Выбери самые надежные, - наставлял меня муж. - Смотри оценки по краш-тестам!" На тот момент я знала не так много марок кресел: это немецкий Römer, голладский Maxi Cosi, немецкий Cybex и немецкий Concord. Немцы определенно "рулили" во всех смыслах: и по крашам и по популярности в России. Конечно же в итоге я заказала кресла из Германии. Кресла пришли отличные, крепкие, надежные на вид, приятные на ощупь. Я радовалась, муж был доволен, дети, проводившие теперь в машине половину жизни, чувствовали себя вполне комфортно.
А собственно как вышло, что сейчас я пишу про Хайнер? Дело в том, что дети растут, растет их количество, и вот я уже думаю, что скоро пора пересаживать четвертого в кресло третьей, а третью в кресло второй, ....эээ, постойте, а куда пересаживать вторую?, если ее кресло пока ей вполне по размеру, а для бустера в 6 лет она еще мала? Нам, похоже, нужно еще одно кресло. И тут мне посчастливилось поучаствовать в предновогоднем тест-драйве автокресла HEYNER MaxiProtect Ergo SP. Когда я сказала мужу про тест-драйв, он сразу уточнил: "Немецкое? Что по краш-тестам?" Получив два ответа, которые его удовлетворили, благословил меня: "Участвуй". ))
На сегодняшний момент краш-тест ADAC пройден у более ранних моделей Хайнер - HEYNER Multi Protect Aero с оценкой удовлетворительно и HEYNER Maxi Protect Aero, которая по тестам получила оценку gut (хорошо) за 2015 год. Das ist gut, ребята.
По основным параметрам: "безопасность", "эксплуатация" и "уход" - оценка гут. Удовлетворительно - оценка за параметр "вредные вещества".
Новая же модель Хайнера - HEYNER MaxiProtect Ergo 3D-SP, с дополнительной усиленной защитой головы и корпуса, пока тестирование не проходила. Но поскольку основа этих кресел одна, материалы каркаса используются одинаковые, а Эрго - это фактически улучшенная версия Аэро, то я не сомневаюсь, что результаты тестов будут как минимум с аналогичной оценкой - gut. Кроме того, в модели Эрго используются более качественные и дорогие ткани, поэтому, оценка по параметру "вредные вещества", вероятно, будет выше, чем у Аэро.
Краш-тесты самостоятельно я автокреслу HEYNER Ergo проводить не буду разве что запущу туда мышь, полью обивку водичкой и щедро измажу вареньем. А просто ниже на 10 листах я представлю вам отчет о комфорте, удобстве использования и соответствии указанным размерам автокресла HEYNER MaxiProtect Ergo 3D-SP, используя детей, которые у меня имеются в ассортименте от 0 до 12 лет.
Итак, поехали!
Heyner MaxiProtect Ergo SP мне привез курьер ранним утром. "Пользуйтесь!" - улыбнулся он, протягивая мне одновременно пакет с креслом и ведомость для подписи о доставке. Я взяла кресло в руки и сразу удивилась: "Ого, какое легкое!". Да, действительно, весит кресло чуть больше 4 килограммов, и нести его легко одной рукой может и хрупкая мама и слегка подрощенный ребенок.
Я развернула целофан и стала щупать кресло. Для меня очень важно, чтобы ткани обивки были не только долговечными, но и приятными на ощупь.
Часть обивки - пористый приятный материал (вот этот серый), а бежевые вставки - ткань типа искуственной замши или флока (у меня как раз диван с подобной обивной - обожаю этот материал).
По бокам кресла большие "ушки" - для усиленной боковой защиты. Хайнер создал специальную систему защиты ребенка в кресле - 3D Shock Protection, при этом используются поглощающие энергию удара материалы корпуса, и ребенок более эффективно защищен от возможных травм не только при фронтовом, но и при боковом столкновении.
Мягкий флок также в изголовье, я сама попробовала - потерлась о него щечкой. ) Одобряю, безусловно одобряю использование именно такой ткани. Кроме того, часть для поддержки головы оптимальна по форме и глубине - нет сильного распахивания боковин, но при это ребенок может свободно поворачивать головой. При этом, если он заснет, то голова удобно укладывается на одну из сторон. Такая конструкция, помимо удобного положения головы ребенка во время сна, безусловно, в первую очередь служит для лучшей защиты головы и шеи при возможном столкновении.
Место, где спрятана инструкция здесь (полушепотом), оно даже помечено специальной нашивкой.
Под нашивкой, собственно, вот такой карманчик, в который и вложена инструкция.
Инструкция в том числе и на русском языке.
По бокам сиденья есть небольшие сетчатые кармашки.
Вентиляция в каркасе спинки кресла, так что, думаю, в нем будет комфортно ездить и в жару летом, ведь, к тому же, как заявляет производитель, ткани здесь используются дышащие.
Информация на этикетке гласит, что данное автокресло относится к группам 2-3 и подходит для детей весом от 15 до 36 кг.
Что ж, у меня трое из четырех детей подходят для тестирования. Отлавливаю детей и приступаю.
Вот такие кресла стоят в машине в третьем ряду у нас. Это Britax Römer Evolva 1-2-3 plus (категория 1-2-3) и Maxi Cosi Rodi AP AirProtect (категория 2-3).
Для наглядного сравнения поставим кресла одинаковых групп (2-3): Maxi Cosi Rodi и Heyner MaxiProtect Ergo SP.
Что мы видим: по глубине сиденья и габаритам они практически одинаковы. Вес у них тоже приблизительно одинаковый ( 4,6 кг у Хайнера и 4,9 у Макси Кози). Ткань обивки у Макси Кози более холодная, скользящая, у Хайнер - более теплая, нежная, но оба чехла приятные на ощупь. Фиксация ремня в изголовье идентичная, крепления надежные на обеих моделях.
Размах боковин изголовья у этой модели Макси Кози шире, так же как и размах боковин, закрывающих корпус ребенка. Но в модели Хайнер дополнительные "ушки", защищающие плечи при боковом ударе. При этом, если сравнить цены на эти кресла, то Макси Кози дороже почти в два раза. 7.5 тысяч за Хайнер Эрго против 13 тысяч за Макси Кози Роди. Вы удивились? И я удивилась. Но давайте смотреть дальше.
Сажаем в кресло первого подопытного тестировщика. Не буду скрывать, младшие тестировщики еще дома начали рвать кресло на части, выясняя, кто первый будет тестировать. Вмешались взрослые. Поэтому сейчас действуем согласно договору. В одну сторону в кресле едет Лянка (3,5 года, рост 100 см, вес 16 кг), а обратную дорогу домой - Леся (6 лет, рост 105 см, вес 19 кг). Сейчас, когда в кресле Лянка, изголовье опущено в нулевую позицию. Ребенок отлично помещается в кресле, притом, что Лянкин вес почти по нижней границе, заявленной производителем. Кресло, определенно, ей по размеру. А ремень, обратите внимание, проходит по груди, не сползая на шею.
Набравшись впечатлений, Лянка засыпает на обратном пути, и сейчас автокресло Хайнер Эрго тестирует Леся. Леся, посмотрев на кресло еще дома, доверительно поделилась со мной, что хочет жить ездить только в этом кресле и ни в каком другом. А своё старое Макси-Кози готова отдать первому встречному Лянке. Вы видите, как она смотрит в объектив? Это мы доехали до дома и надо выходить.
Леся же опечалена этим фактом, в новом кресле она еще не насиделась вдосталь. Для Леси изголовье у Хайнер мы подняли в позицию 1. По ширине и глубине она хорошо помещается. Напомню, Лесе 6 лет. "Ну, конечно, - скажете вы. - Ей только шесть лет, а вот уже через пару лет она перестанет туда влезать!"
Хмм... - думаю я и подзываю тестировщика номер три - Тёмку.
Характеристики третьего тестировщика: 12 лет, рост 146, вес 36 кг. Эге-гей! Да Тёмка идеально подходит со своими габаритами для проверки соответствия размеров кресла верхней границы указанной группы (2-3, вес 15-36 кг). Сажаем Тёмку и задаем ему каверзные вопросы: "Удобно? Подходит? Не давит?"
Темка молчит и улыбается. ) Это удивительно, но не смотря на свой возраст, он вполне неплохо там разместился. Голове удобно, а плечи четко вошли по ширине между защитными боковыми "ушками". Обратите внимание, плечи защищены при возможном боковом ударе, нет никакого опасного зазора, система 3d защиты сработает как надо при необходимости.
Изголовье максимально поднято в верхнюю, пятую, позицию. По высоте кресло также идеально "село".
Мы с мужем переглянулись и решили, что в следующую долгую поездку, пожалуй, возьмем это кресло для Тёмки вместо его обычного бустера. И, кстати, если ваш ребенок в 12 лет более широкоплечий, чем мой умник, красавец и просто самбист и боксёр, то верхняя часть кресла легко снимается, превращаясь в стандартный бустер. Но мы пока ничего снимать не будем, не пропадать же даром стольким полезным функциям полноценного кресла.
PS: и проспавший от начала до конца весь тест-драйв, маленький Медвежонок. Отдельное спасибо ему за это!