РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РАБОТА СО СКАЗКОЙ
I этап - познавательно-эффективная ориентировка, направленная на осмысление сюжета сказки, восприятие музыкальных композиций, выразительное интонирование и исполнение сказочного образа.
Ведущий метод - словесная режиссерская игра.
Цели:
1. Догадываться по настроению музыки о действиях и эмоциональных состояниях героев.
2. Выразительно интонировать голоса героев сказки. Для развития артикуляционного аппарата использовать звукоподражательные слова, голоса животных.
3. Знакомить детей с образными выражениями и сказочными повторами, активизировать в речи формы повелительного наклонения глаголов, смысловых оттенков слов. Обращать внимание детей на содержательную сторону слова, понимание смысловых оттенков, уточнять их значения. Использовать игры, в которых малыши продолжают высказывания взрослого.
II этап - словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью словесных описаний тембра, динамики, мелодики музыкальной композиции, выразительных движений и ритмического рисунка.
Ведущий метод - словесное комментирование.
Цели:
1. Раскрыть замысел сказки, побуждать детей к высказываниям по содержанию. Вспомнить и воспроизвести основные эпизоды и факты, выразить словом свое отношение.
2. Совместно составлять словесные описания пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции; активизировать в речи детей образные выражения, сказочные повторы. В играх на угадывание эмоциональных состояний героев сказки по выразительному исполнению движений учить отбирать слова, выразительно описывающие мимику, позы, движения персонажа в проблемной ситуации. Комментировать выполненные сверстником действия, составлять самостоятельные суждения, анализировать и замечать неточности, ошибки.
III этап - выражение замещающей потребности, способствующей приведению в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова.
Ведущий метод - совместная импровизация, в которой взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными героями становятся сами дети. Дети пробуют внести новые элементы в сказку, при этом сохранив сюжетную линию.
Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
8-961-210-58-69
