Играем по сказке „Палочка-выручалочка“
Очень просто, но динамично и весело получилось. Задания подготовила те, что первыми в голову пришли и хорошо "легли" на сюжет сказки. А еще в принтере закончилась краска (неожиданно, хотя он мне и мигал желтым цветом каждый раз при печати)), поэтому вот хороший пример, что насыщенное занятие-игру вполне можно сделать и без печатных материалов.
Сказки В. Сутеева время от времени выбиваются у Насти в фавориты. И сейчас мы уже неделю читаем "Сказки и картинки". Отличная книжка, у меня была почти такая же в детстве и я ее зачитала до дыр! Сейчас читаю дочке и сама как-будто в детство возвращаюсь. А "Палочка-выручалочка" у нас обеих - одна из любимых сказок.
Настя очень обрадовалась, когда я сказала, что сейчас мы будем мастерить героев для театра. Вообще-то у нас есть фигурки Schleich зайца и волка, а ежика мы уже делали однажды для сказки "Гуси-лебеди" из шишки и он очень хорошо прижился в нашем домашнем зоопарке. Но я стараюсь каждый раз предлагать Насте разные варианты подбора героев для спектаклей.
В этот раз облагораживали рулоны от туалетной бумаги. Вместе покрасили их гуашью нужного цвета. Затем я вырезала элементы из картона, а Настя в это время делала иголки для ежика: нарезала соломкой края квадратных кусочков. Приклеивала в основном дочка, я только прикрепляла двусторонний скотч на заготовки. Разрисовывала мордочки она тоже сама. Получились отличные "куклы" для спектакля: и на столе хорошо стоят, и можно показывать представление, сев, например, за спинку стула: рулончики хорошо надеваются на пальцы.
Разыгрывали сказку точно по тексту: я читала, вместе двигали фигурки и в нужных местах я предлагала задания.
Развитие речи
"Шел Ежик домой."
- Что ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи…
Я прочитала стишок и предложила Настя побыть ежиком: выставить иголки и отвечать на мой вопрос. Быстро запоминает, повторяет легко.
Логоритмика
"По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе".
Тут мы ходили по кругу под такой стишок (движения по тексту: имитируем ходьбу, приседаем, "едим"):
Зайка шел, шел, шел.
Капусту нашел,
Сел, поел, и опять пошел.
Зайка шел, шел, шел.
Морковку нашел,
Сел, поел, и опять пошел и т.д.
Каждый раз спрашивала Настю, что еще мог найти и съесть зайчик. К моему удивлению, игра имела успех, обычно дочка прохладно к подобным относится. Проиграли раза три, заяц наелся от души))
Математика
"А поперек дороги палка лежала"
Настя разложила прутики по размеру от большого к маленькому. Выбрали самую ровную и толстенькую палочку для Ежика и Зайца.
Конструирование
"Пошли они дальше и дошли до ручья"
Ручей сделали из мозаики.
Подвижная игра
После того, как Заяц и Ежик перепрыгнули ручей, я предложила и нам попрыгать. Эту игру Настя очень любит, прыгали минут 15. Ручей был неравномерный по ширине, я спросила Настю, где он широкий/узкий и где нужно прыгать мне, а где - ей, и почему.
Аппликация
"Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту."
Я приготовила зеленые кружочки - кочки, Настя сделала из них болото и провела по ним Ежика и Зайца. Но для нее уже подобные задания слишком легкие, надо было заранее не вырезать, а предложить ей листы бумаги и попросить самой придумать, как сделать болото.
Подвижная игра
Здесь и мы, вооружившись подобием палки, прыгали по кочкам и вытягивали друг друга по очереди из "болота". Видимо, Настя напрыгалась уже через ручей, эта игра не вызывала такого восторга.
Графомоторика
"Пошли дальше и у самой опушки большого темного леса увидели на земле птенчика"
Здесь я использовала уже имевшиеся у меня задания: Насте надо было провести птенчиков к мамам. Проводилки она очень любит.
Лепка
От таких переживаний птенцы проголодались, Настя слепила им червячков. Именно вылепливание колбасок у дочки не очень получается, тренировались.
Рисование
"И вдруг из-за дерева прямо на них огромный волк выскочил"
Волка мы сначала нарисовали (я сделала контуры карандашом, а Настя раскрасила), а потом дочка его с огромным удовольствием "прогнала в лес": закрасила большой кистью зеленой краской.
Пальчиковая гимнастика
"Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжелая, в гору идет"
Здесь я хотела просто предложить Насте пройти за Зайца в гору. Но она сказала, что не хватает Ежика с палкой и только потом "прошагала", но не пальцами, а фломастером.
Логика
"Так и привел Ежик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами"
Зайчиха из танграма. Я просто обвела фигурки и дорисовала мордочку и хвостик, чтобы легче было понять, кто это.
Зайчата, конечно, голодные, и попросили покормить их морковкой. Это задание тоже печатное из хомячьих запасов, но подобное можно легко нарисовать от руки. Или можно предложить ребенку приклеить на белые кружочки бумаги белые помпончики (комочки ваты) - хвостики.
И последнее: нужно было найти спрятавшихся Ежика и Зайца. Дочка в последнее время очень полюбила такие "перепутаницы". С азартом ищет все картинки и раскрашивает их разноцветными карандашами.