Какие же именно подозрения и предположения запретны с точки зрения
Ибн Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
«Одно и то же слово, произносимое двумя людьми, один из которых подразумевает под этим заблуждение, а другой - истину, как же понять, что имел в виду каждый из них? Нужно обратить внимание на то, как было произнесено это слово, учитывая образ жизни каждого, и знать его вероубеждение и направление в религии».
Все слова и дела должны рассматриваться в изначальном смысле, без выискивания злого умысла.
Наши праведные предшественники не занимались разъяснением выражений и слов, не злорадствовали над ошибками людей, и не думали о своих верующих братьях дурное.
Аль-Кала'ий, да помилует его Аллах, сказал:
«Некоторые выражения могут казаться непристойными, мерзкими, но в них не подразумевается ничего, кроме любви. Например, арабы говорят: «Да лишится тебя твой отец!» или «Да покроются твои руки пылью!» и много других выражений, в которых не подразумевается ничего плохого. Однако благоразумные смотрят на то, какой человек это сказал: если кто-то из близких и родных, то однозначно плохого они не пожелают, но если это сказал неприятель или враг, то он имел в виду нечто иное».
Не подобает верующим понимать слова и поступки своих братьев в плохом смысле, подозревать и осуждать их, даже не пытаясь найти какие-либо причины или оправдания. Как же можно делать выводы о том, чего ты не знаешь, ведь то, что в сердцах людей, как намерения и стремления к чему-либо, ведает Один Аллах, и только Он может потребовать за это расчет.
Передают со слов 'Абдуллаха бин 'Атаба бин Мас'уда, что 'Умар бин Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, людей могли осуждать по ниспосланию Откровения, которое могло поведать о сокровенном, о том, что в сердцах. Но сейчас Откровения прекратились, и мы не можем осуждать и призывать к ответу людей за то, чего мы не ведаем. Поэтому, мы смотрим на их поступки и дела (если кто-то проявляет благое, будет в безопасности от нас, а Аллах спросит с него за то, что у него в душе). А тот, кто будет совершать дурные поступки, не будет в безопасности от нас, и мы не поверим ему, если даже он будет утверждать, что у него в душе только благое».
Каждый мусульманин должен отдавать себе отчет во всем, что он произносит и делает, и помнить слова Всевышнего Аллаха:
(وَلَا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولَئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْئُولًا 36) [الإسراء:36]
«Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце все они будут призваны к ответу» (Ночной перенос, 36).
В
Как совершается молитва (
Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло затмение солнца. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву вместе с людьми. Он стоял очень долго, затем совершил поясной поклон и находился в нем очень долго. Затем он выпрямился и стоял очень долго, однако меньше чем в первый раз. Затем он совершил поясной поклон и находился в нем очень долго, однако меньше чем в первый раз. Затем он совершил поясной поклон и находился в нем очень долго. Затем он совершил второй рака'ат подобно первому. Когда же он закончил молитву, солнце уже прояснилось. Тогда он обратился к людям с проповедью, воздал хвалу Аллаху и восхвалил Его, а затем сказал: "Воистину солнце и луна являются знамениями из знамений Аллаха, и их затмение не происходит по причине смерти или жизни кого-либо. Посему если вы увидели его, то взывайте к Аллаху, возвеличивайте (Его), совершайте молитву и делайте пожертвования". [Приводится у аль-Бухари]
Таким образом, если случилось затмение, то следует сделать следующее:
1. Призвать на молитву словами: "Ас-саляту джами'а".
2. После того, как люди собрались, имам проводит с ними молитву в два длинных рака'ата.
При этом желательно, чтоб чтение было вслух. В первом рака'ате имам читает суру аль-Фатиха, затем читает какую-либо длинную суру.
Затем он совершает поясной поклон и удлиняет его. Затем он выпрямляется со словами "Сами'а Ллаху лиман хьамидаху, Раббана уа ляка ль-хьамд".
Затем он снова читает суру аль-Фатиха, а после нее какую-либо длинную суру, однако более короткую, чем та, которую он читал в первый раз. Затем он совершает поясной поклон и удлиняет его.
Однако этот поясной поклон менее затяжной, нежели первый. Затем он выпрямляется со словами "Сами'а Ллаху лиман хьамидаху, Раббана уа ляка ль-хьамд".
Затем он совершает два затяжных земных поклона. Сидение между ними также следует удлинить. После второго земного поклона он снова встает и выполняет второй рака'ат подобно первому.
При этом второй рака'ат следует сделать менее затяжным, нежели первый. После второго земного поклона имам садится для ташаххуда и делает то, что делает и во всех остальных молитвах (то есть, садится для ташаххуда и т.д.).
Примечание: если имам выполнит данную
Картинки из блаженств Рая, да сделает нас Аллах из его обитателей.
О, верующие! Поистине, Рай - это место для богобоязненных. Место для тех, кому Аллах оказал Свою милость. Пророки, правдивые верующие, праведные, и павшие мученики на пути Аллаха - это те, кого Аллах облагодетельствовал Раем. Рай - это сады, под которыми текут реки; дворцы из золота и серебра, веющие ароматами самого лучшего миска; камни его из граната и жемчуга; почва его из шафрана; фрукты и зелень; шатры жемчужные. Рай - это свет, который озаряет; аромат, который одурманивает; в нем ослепительно красивые супруги; обитатели его принимают пищу, но не справляют нужду и не высмаркиваются, а все выходит ароматом миска при отрыжке. В Раю блаженствующие смеются и не плачут; живут и не умирают; радуются и ликуют; лица, которые сияют; в нем красота и гурии, вечное блаженство. В Раю то, что никогда и в голову не приходило, и очи не видели, и уши не слышали.
И, наконец, самая большая радость: блаженствующие в Раю увидят лик Всевышнего, Господа миров, свят Он и велик.
Аллах Всевышний сказал:
(فَلَا تَعْلَمُ نَفْسٌ مَا أُخْفِيَ لَهُمْ مِنْ قُرَّةِ أَعْيُنٍ جَزَاءً بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ 17) [السجدة:17]
«Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали»(Поклон, 17).
Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал: «Я приготовил для Своих праведных рабов то, что око не видело, ухо не слышало, и в голову не приходило», - подтверждение этому в Книге Аллаха:
«Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (Поклон, 17)»(Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима).
Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, первая группа, которая зайдет в Рай, будет наподобие луны в ночь полнолуния, следующие за ними, как самая яркая звезда на небе. Они не будут: сморкаться, плевать и справлять нужду. Гребни (расчески) их из золота. Испарина (пот) от них будет исходить запахом миска. Курильницы для благовоний из «улюууа» (ценная древесина ароматных пород из Индии). Супруги их гурии. Нравы их, как нрав одного человека (т.е. не будет между ними ни раздора, ни спора). И будут они наподобие их праотца, Адама, шестьдесят локтей в небо (т.е. рост)» (Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима).
Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, обитатели Рая принимают пищу и питьё, не плюются, не справляют нужду, и не сморкаются». Они (т.е. сподвижники) спросили: «А что с едой?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отрыжка, и испарина, исходящие запахом миска. Прославляют и возносят хвалу Аллаху так же, как и дышат (т.е. не заметно для себя, и с такой же легкостью)» (Приводится у Муслима).
Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто зайдет в Рай - блаженствует, не постигает его несчастье, одежда не изнашивается, а молодость не уходит»(Приводится у Муслима).
Передается от Абу Саида аль-Худри и Абу Хурейры, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Призовет глашатай: «Поистине, даровано здоровье, и никогда не будете болеть; дарована вам жизнь, и никогда не постигнет вас смерть; дарована вам молодость, и никогда не будете стареть; и дано вам блаженствовать, и никогда не будете страдать». Это и есть слова Его, свят Он и велик:
«Им будет возвещено: «Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали» (Преграды, 43)» (Приводится у Муслима).
Также в другом хадисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, для верующего есть в Раю шатер из одной большой полой жемчужины, высота которой, шестьдесят миль(миля равна примерно двум километрам); у верующего там свои семьи (т.е. жены), которых он будет обходить, при этом они не будут видеть друг друга» (Приводится у Муслима).
Описание рая и ада
описание ада.
А что касается адского Огня, да убережет нас Аллах от него, то это обитель лицемеров и несчастных. В нем питье кипящее.
Аллах Всевышний сказал:
(لَهُمْ شَرَابٌ مِنْ حَمِيمٍ وَعَذَابٌ أَلِيمٌ بِمَا كَانُوا يَكْفُرُونَ 70)[الأنعام:70]
«Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими» (Скот, 70).
Также Аллах Всевышний сказал:
(وَالَّذِينَ كَفَرُوا لَهُمْ شَرَابٌ مِنْ حَمِيمٍ وَعَذَابٌ أَلِيمٌ بِمَا كَانُوا يَكْفُرُونَ 4)[يونس:4]
«Тем же, которые не уверовали, уготованы напиток из кипятка и мучительные страдания за то, что они не уверовали».(Йунус,4).
Это - место для тех, кто ослушался Аллаха Всевышнего и скверно это пристанище.
Аллах Всевышний сказал:
(هَذَا وَإِنَّ لِلطَّاغِينَ لَشَرَّ مَآَبٍ 55جَهَنَّمَ يَصْلَوْنَهَا فَبِئْسَ الْمِهَادُ56) [ص:56:55]
«Вот так! Воистину, для преступивших границы дозволенного уготовано скверное место возвращения. Геенна, в которой они будут гореть. Как же скверно это ложе!» (Сад, 55-56).
Одеяние их из смолы, а лица их покрыты Огнем.
Аллах Всевышний сказал:
(سَرَابِيلُهُمْ مِنْ قَطِرَانٍ وَتَغْشَى وُجُوهَهُمُ النَّارُ50) [إبراهيم:50]
«Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнем» (Ибрахим, 50).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В тот День приведут Геенну, у которой будет семьдесят тысяч поводьев. За каждый повод ее будут волочить семьдесят тысяч ангелов» (Приводится у Муслима).
Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Этот огонь, зажигаемый сынами Адама, составляет одну семидесятую часть огня Геенны» (Приводится у Муслима).
Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сказал:
«Мы находились возле посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как вдруг услышали грохот падающего камня». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Знаете ли вы что это?» Мы ответили: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше». Он сказал: «Это - камень, брошенный в Аду семьдесят лет назад, и лишь сейчас он упал на его дно» (Приводится у Муслима).
Передается от Самура, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, некоторые из них будут охвачены огнем по щиколотки, некоторым из них огонь будет по пояс, а некоторым огонь будет до уровня шеи» (Приводится у Муслима).
Описание рая и ада
Роль СМИ в распространении ислама
Некоторые условия и правила, касающиеся просмотра и прослушивания средств массовой информации в повседневной жизни
А это некоторые условия и правила, касающиеся использования в повседневной жизни исламских и неисламских средств массовой информации:
Необходимо знать, что абсолютным и единственным источником знаний об Аллахе и Его религии являются Коран и Сунна.
Религию Всевышнего Аллаха (Коран и Сунну) на разъясняют только исламские ученые и никто другой.
Необходимо избегать любого источника информации, который несет в себе что-либо, противоречащее Исламу (разврат, поношение религии, ложь и т.д.).
Не забывать о том, что СМИ преследуют разные цели в распространении информации.
Не забывать о том, что свободное время это одна из тех вещей, которые необходимо использовать с выгодой.
Душа имеет право на отдых (таруих ах-нафс), но этот отдых должен быть дозволенным и не греховным, и не должен сеять сомнения и смуту.
Сердце и разум - это два источника принятия решений, которые необходимо охранять от неполезной и ненужной информации, так как Шариат призывает к их трезвости и к их чистоте.
Любая информация, которая получается из СМИ, не берется за основу и не рассматривается, как руководство к действию.
Все вышеперечисленные и другие правила, которые основаны на Шариате, должны строго соблюдаться, иначе это может привести к совершению грехов.
- Заключение: О, мусульмане! Часто мы сталкиваемся с проблемой необходимости донесения каких-либо знаний или какой-либо информации до общества. Однако не всегда мы находим профессиональное решение этой проблемы. Одной из основных причин этого является малое количество праведных мусульман в этой сфере. В то же время, если мы захотели бы сделать статистику, то нашли бы, что на самом деле, в СМИ немало тех, кто причисляет себя к Исламу. Однако, проблема в том, что подавляющее большинство из них не стремятся хоть каким-то малейшим образом услужить своей религии, занимаясь больше мирскими проблемами.
Что же касается тех мусульман, которые ревностно относятся к своей религии, и которые работают в этой сфере, то ни для кого не секрет, что они переживают множество трудностей. Не все из этих проблем мы можем решить, но, по меньшей мере, за финансовую сторону мы несем ответственность.
Просим Аллаха уберечь нас от всякого разврата и смуты, и просим Его, чтобы Он нас укреплял на Своем истинном пути.
Просим Аллаха Всевышнего исправить наше положение и сделать нас покорными Ему, призывающими к одобряемому и удерживающими от порицаемого!
И вся хвала Аллаху, Господу миров, Всемилостивому, Всемилосердному.
Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.
Как следует омыть умершего?
1. Следует уложить умершего на специальную кровать, затем прикрыть его 'аурат, затем снять с него одежду и позаботиться о том, чтоб никто его при этом не видел.
2. Тому, кто омывает мертвого, желательно обмотать свою руку какой-либо повязкой или тряпкой.
3. Следует приподнять голову умершего до уровня близкого к состоянию сидения, затем провести рукой по его животу и надавить.
Затем следует полностью помыть мертвого спереди и сзади, чтобы устранить те нечистоты, которые вышли из него.
4. Затем тот, кто омывает мертвого, делает намерение и говорит "бисми Ллях".
5. Вначале следует омыть мертвого подобно тому омовению, которое совершается перед молитвой.
Однако при этом вместо мадмада (омовение внутренней части рта) и истиншак (втягивание воды через нос) достаточно провести рукой по рту и носу.
6. Голову и бороду умершего следует помыть водой, смешенного или с лотосом, или с мылом, или с чем-либо подобным.
7. Следует начать омовение правой стороны умершего, затем левой, а после этого помыть оставшуюся часть.
8. В последний раз желательно омыть мертвого посредством водой смешанного с камфарой.
9. После завершения омовения умершего, следует его вытереть.
10. Также удаляется то, что согласно шариату, следует удалять (ногти, волосы на лобке и подмышками).
11. Волосы женщины заплетаются в косички и делаются с тыльной стороны.
Примечания
- Обязательным является одно полное омовение, если при этом достигается чистота. Однако, лучше сделать это трижды.
- Если нет возможности омыть умершего по причине отсутствия воды или по причине сгорания тела человека в результате пожара и т.д., то следует совершить ат-тайаммум.
- После завершения всего вышеперечисленного, тому, кто омывал мертвого, желательно искупаться.
Молитва (
Нусук (обряды совершения
Определение "нусук"
"Нусук" в языковом значении
Поклонение и аскетизм
"Нусук" в шариатском значении
Все слова, которые говорит паломник и все действия, которые он совершает.
Намерение для совершения обрядов хаджа
После того, как желающий совершить
Желательным является произношение вслух того
Если он совершает
Что касается того, кто совершает обряд хаджа "киран", совмещая вместе хадж и умру, то он произносит: "Ляббайка-Ллахумма хаджан уа 'умратан" ("Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершаю) хадж и умру").
Передается со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Ляббайка 'умратан уа хаджан" ("Вот я перед Тобой (о, Аллах) совершаю 'умру и хадж")". [Хадис согласован]
Если же он ничего не произнесет в силу каких-либо причин, то ему достаточно закрепленного намерения в сердце.
Виды совершения хаджа
1. Ат-Таматту':
Паломник совершает умру (в месяцы хаджа), затем он полностью выходит из состояния ихрама, и ждет наступления хаджа, а затем повторно входит в состояние ихрама и совершает хадж.
2. Аль-Киран:
Совмещение хаджа и умры.
3. Аль-Ифрад:
- Совершение хаджа (без умры).
- Лучший из обрядов совершения хаджа - ат-таматту'.
Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал своих сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах, к совершению именно этого вида хаджа.
После "ат-таматту'а" по предпочтению "аль-киран", а затем "аль-ифрад".
Определение слова "
"Хайд" в языковом значении.
Истечение чего-либо.
"Хайд" в шариатском значении.
Истечение крови из матки здоровой женщины без определенной причины в определенном возрасте и в определенные промежутки времени.
Вопросы, которые связаны с
1. Что касается крови желтого (суфра) и темного (кудра) цвета
Установления, касающиеся "суфра" и "кудра"
Когда женщина видит кровь желтого цвета или темного (что-то среднее между желтым и черным цветом), или если она видит что-то влажное, то бывает только две ситуации:
1. Если это произошло во время месячных или в период до очищения от месячных :
В этом случае это причисляется к периоду месячных.
Как это описывается в хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, в этом хадисе "сообщается, что женщины часто присылали ей куски материи с завёрнутыми в них кусочками хлопка, на которых были жёлтые следы менструальной крови, чтобы она посмотрела на них, а она говорила: "Не спешите, пока не увидите белизну (то есть пока не убедитесь, что истечение крови прекратилось)" [Приводится у Имама Малика].
2. Если же это произошло после окончания месячных (после
То в этом случае это не причисляется к периоду месячных и ничем не считается.
И не нарушает ни большого, ни малого омовения. "Передается от Умм 'Атийа, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: "Мы ничем не считали кудра и суфра после очищения (от месячных)"[Приводится у Абу Дауда].
2. Установления, касающиеся расстройств менструального цикла
Когда женщина один день видит кровь, а другой день нет, то в этом случае бывает две ситуации:
а) Когда кровотечение постоянно
В этом случае это считается неменструальным кровотечением.
б) Если же это не постоянно
То есть временами бывает кровь, а временами нет: то очищается, то идет кровь.
В этом случае она поступает следующим образом:
- когда она видит в один день, что кровотечение продолжительнее, то это считается месячным кровотечением;
- если же она видит в период, когда нет крови то, что указывает ей на очищение (белые выделения и т.д.), то это считается периодом очищения от месячного кровотечения, вне зависимости от того продолжителен ли этот период или нет, даже если это один день или больше.