Порицаемое в молитве. 1. Вхождение человека в молитву, в состоянии растройства чувств и присутствии внутренних или внешних раздражителей, что может отвлекать от молитвы.
Так, удержание мочи, кала или кишечных газов; чувство голода или жажды, или присутствие еды, которую он очень желает; смотрение на вещь, которая отвлекает его от молитвы.
2. Игра - это любое действие, которое противоречит покорности и спокойствию во время молитвы. Например: двигаться без необходимости, играть с бородой, одеждой, головной шалью или часами, хрустеть суставами пальцев и скрещивать их и т.д.
3. Поворачивать лицо во время молитвы (правильный намаз) без необходимости, при этом не поворачивая тело от направления Киблы. Если же молящийся поворачивает и тело от направления Киблы - молитва считается недействительна.
4. Тахассур: это когда человек кладет руки на бока (талию), так как это уподобление евреям.
5. Закрывать рот и нос во время молитвы.
6. Подворачивать одежду и засучивать рукава и т.д.
7. Делать мужчинам прическу, при которой, во время земного поклона,волосы перпендикулярны полу.
8. Плевать по направлению Киблы или в правую сторону молящегося.
9. Поднимать взор в небо.
10. Закрывать глаза, за исключением необходимости.
Дозволенное в молитве (правильный намаз) 1. Ходить во время молитвы по уважительной причине, при условии не отклонения от Киблы. Например, открытие двери, находящейся в направлении Киблы.
Должна быть середина, совместимость поклонения с естественными потребностями тела человека. Исключается отшельничество и монашество, и чрезмерное погружение в мирское. То есть, некоторые полагают, что их не должны заботить мирские дела, а, по мнению других - человек полностью должен быть занят мирскими заботами. НоИсламуделяет место и тому, и другому, чему свидетельствуют Коран и Сунна:
«Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире!»(Рассказ, 77).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал людям налагать запрет на всё благое, отрекаясь полностью от этого мира, сказав:
«Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, (по ночам) я молюсь и сплю, и я заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей Сунне, не имеет ко мне отношения!» (Аль-Бухари, Муслим).
Передают со слов Ибн Мус'уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Погибнут проявляющие чрезмерную строгость!»- повторив это трижды. (Муслим).
Умеренность, связанная с исламским законодательством, дозволенностью и запретами, занимает важное место. Шариат определил середину в этих вопросах между иудеями, которые запрещали для себя много из дозволенного, и между теми, которые вообще преступили границы дозволенного, разрешив для себя запретное. Нет сомнений, что постановление о запрещении или дозволении принадлежит только одному Аллаху:
«Решение принимает только Аллах» (Скот, 57).
В Исламе учитываются потребности не только человека, но и окружающего его общества.
Знание тем благороднее и величественнее, чем благороднее и величественнее его объект. И не будет знание возвышенным без познания Аллаха, Его имен и атрибутов.
Сущность познание Всемогущего Аллаха заключается в познании Его атрибутов и имен с тем, чтобы через них понять Его действия, положения и законы, так как Всевышний не делает того, что не соответствует Его именам и атрибутам.
Познание имена Аллаха Всемогущего и Его атрибутов взращивает в сердце учтивость и скромность по отношению к Аллаху. Учтивость (воспитанность) по отношению к Аллаху Всемогущему значит делать все в соответствии с религией, а скромность проявляется через этикет внешний и внутренний. Никогда не исправить учтивость по отношению к Аллаху, если не делать три вещи: познание Аллаха через Его имена (значение имен аллаха) и атрибуты, познание Его религии и законов, всего того, что Он любит и ненавидит, и душа должна с готовностью принимает эти знания, дела.
Незнание человеком имен и атрибутов Аллаха, отсутствие их понимания приводит к ошибкам и невежеству в поклонении Аллаху. Любой, кто не знает Аллаха и Его посланника, отклонится от истины. И любой кто познает и совершает дела, не связанные с познанием Аллаха и делами, не связанными с Его довольством, не увидит дороги, ведещей у Нему, не достигнет ее. Человек живет по средствам жизни его души и сердца. И нет жизни для сердца, если не будет познания основы, любви к Аллаху, поклонение Ему Одному, обращение к Нему, спокойствия от Его поминания, близости с Ним. И тот, кто потерял эту жизни потерял все благо, даже если будет стараться компенсировать это в этом мире.
Первое: Необходимо достичь таухида (единобожия) Аллаха Всемогущего.
Второе: Необходимо следовать за посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха
Третье: Если вы хотите достичьискренности, очиститься, то убедитесь, что ваши дела правильные, благие. Вспомните семерых, укрытых под тенью Трона Аллаха в день, когда не будет никакой другой тени, помимо Его тени: «..тот, кто дает милостыню втайне, не выставляя это напоказ..» (Передал Бухари).
Четвертое: Необходимо полюбить прославление и восхваление Аллаха посредством вашего сердца. Не унывать от того, что видите в руках других людей.
Пятое: Необходимо стремиться находиться рядом с вашим Господом.
Шестое: Необходимо избегать показухи и быть осторожным с ней.
Седьмое: Необходимо, чтобы ваши товарищи были искренними.
Восьмое: Необходимо скрывать поклонение, держать его в тайне. ГоворитАллахВсемогущий: «Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас.».(Корова: 271).
Девятое: Повседневный самоконтроль.
Десятое: Необходимо молить Аллаха, идти на встречу к Нему, и повторять дуа все время.
("Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежат милости и владычество! Нет у Тебя сотоварища").
Так как приводится хадис от ибн Умара, да будет Аллах доволен им обоими, что тальбия, которую читал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был именно таким. [Хадис согласован]
"Ляббайка-Ллаахумма ляббайк!" ("Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой!"), т.е. (Я отвечаю на Твой зов, покорившись и повинуясь Твоему повелению).
Ат-Тальбия включает в себя восхваление Аллаха, благодарность Ему и ответ на Его призыв, возвышение Единобожия и непричастность к многобожию.
Религиозное положение, касающееся тальбии во времяпаломничества Тальбия является Сунной. Мужчина громко произносит тальбию, а женщина произносит тихо, сторонясь фитны.
Когда и в каких местах узаконена тальбия Паломник начинает произносить тальбию сразу после вхождения в состояние ихрама, и старается побольше произносить ее в дороге.
Наиболее желательно произносить тальбию при подъемах на возвышенности, при спуске в низменности, после совершения обязательных молитв и т.д.
Произнесение тальбии для совершающего умру заканчивается после того, как он увидел Священную Каабу, а для совершающегохаджпроизнесение тальбии заканчивается после бросания камушек в третий (последний столб) в день 'Ида (праздника).
Действия, которые соответствуют природе человека (сунан уль-фитра):
Врожденные качества, которые украшают человека наилучшим образом и подчеркивают его красивое естество (преславен Аллах, Творец всего сущего).
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Десять вещей являются естественными: подстригание усов, отращивание бороды, использование мисвака (зубочистки), промывание носа водой, подстригание ногтей, омовение суставов пальцев, выщипывание волос под мышками, сбривание волос лобка, подмывание и полоскание рта" [Приводится у Муслима
Итикаф в последние десять дней Рамадана Эти дни лучшие для и'тикафа.
Передается от 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние десять дней каждого Рамадана уединялся в мечети, и это было до тех пор, пока Аллах не забрал его" [Приводится у Аль-Бухари].
Тому, кто вознамерился уединиться на десятидневное затворничество, следует совершить утреннюю молитву в мечети,
в которой он намеревается уединиться, а после утренней молитвы (двадцать первого Рамадана) сразу войти в состоянииитикафа.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: "Пророк да благословит его Аллах и приветствует, уединялся каждый Рамадан, и когда он совершал утреннюю молитву, то отправлялся к месту своего уединения" [Приводится у Аль-Бухари].
И'тикаф заканчивается с заходом солнца в последний деньРамадана, а лучше выходить из состояния и'тикафа утром в Праздничный день, и это достоверно известно от многих праведных предшественников. ФикхУединение в мечети - и'тикаф в Рамадан
Аллах Всевышний по Своей Мудрости не указал нам точную дату этой ночи, чтобы мусульмане проявляли больше усердия в последние десять ночей, а в особенности в нечетные ночи: 21, 23, 25, 27 и 29 ночи.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ждите (наступления) Ночи предопределения в одну из десяти последних нечетных (ночей)Рамадана" [Хадис согласован].
Некоторые ученые, объединив между всеми комментариями ученых на эту тему, говорили, чтоНочь предопределенияменяется каждый год.
Несоблюдение поста в Рамадане. Несоблюдение поста в месяцРамаданзапретно (харам), и это является одним из больших грехов.
Тот, кто не постился хотя бы один день месяца Рамадан, не имея при этом уважительной причины, и не покаялся, тот не сможет искупить этот день поста, даже если будет поститься всю жизнь.
Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто нарушил пост хотя бы одного дня месяца Рамадан без уважительной причины или не по болезни, не сможет искупить его (в полной мере), даже если он будет беспрерывно поститься всю жизнь" [Приводится у Абу Дауда].
Наказание за несоблюдение поста в месяц Рамадан мучительно.
Передают со слов Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: "Поднимайся". Я ответил: "Поистине, я не смогу". Они сказали: "Мы облегчим тебе это". И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. "Что это за крики?" - спросил я. "Это вопли обитателей Огня", - ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: "Кто эти люди?" Они ответили: "Это те, которые разговлялись раньше времени" [Приводится у ибн Хиббана].