Про обучение чтению
Через неделю Ирише 5 лет.... И тут у нее начало получаться складывать буквы в слоги. Пришло понимание. Помню с Саней тоже это случилось где-то после пятилетия. Как будто в голове включили тумблер, и понеслось.... Конечно, где-то есть дети, которые читают в 3-4 года, но я считаю, что всему свое время. Учитывая, что мои дети только после 3 лет начинают говорить что-либо кроме "мама" и "папа", глупо было бы их учить читать в том возрасте. Тем более, что я не знаю никах суперметодик по обучению чтению с пелёнок )))) Домана я тоже как-то всерьез не рассматриваю, хотя с Саней пробовала заниматься по карточкам, мне не хватает системности и упорядоченности в себе для этого. У меня всегда хаос ))) И вот в этом хаосе мои дети начинают читать в 5 лет. Может быть кому-то наш опыт будет в чём-то полезен. Начинаю я детей учить чтению, как только у них появляется интерес. То есть, если годовалый ребенок сидит на горшке с книжкой и тычет пальцем в букву, я ее называю, так же как и собачку на картинке. Если не тычет, никто его специально за книжку не садит и буквы не показывает. Если тычет в 1,5, значит с этого и начинаем, если в 2 - то с 2. Тут главное, чтоб буквы были где-нибудь в досягаемом пространстве, а дальше уже природа берет свое. Вот так мы и тычем между делом в попадающие на глаза буквы, сидеть и заниматься мне особо некогда... И таким образом, Саня к 3.5, а Ириша к 4 уже знали практически все буквы алфавита. Есть отдельные буквы, которые плохо запоминаются, на них я уже после 4 лет делаю акцент. И называю именно звуками, а не буквами алфавита, так потом легче складывать в слог. А потом, после 4,5 начинаем пытаться, опять же между делом, складывать буквы в слоги. У Сани тумблер включился и хорошо пошел букварь О.Жуковой, потом по нему и читали. С Иришей я тоже пыталась по букварю заниматься, но у нее есть логопедические проблемы ещё, она не выговаривает Р, которую Саня говорил практически с рождения, когда ползал по квартире, изображая тигра, и рычал,трудны свистящие звуки. Поэтому мы отложили Жукову и пошли другим путем. Сначала я писала в тетради дорожки с обратными слогами: от гласной к согласной - этот прием я взяла от логопеда, с которой занималась Ириша. Обратные слоги получается читать уже с где-то с 4,5. Потом выбрала буквы, которые она хорошо произносит, и стала компановать их с А,О, У. И процесс пошел. У нее тумблер включился на улице неделю назад, играя в буквы на ходу )) теперь я стараюсь 5-10 минут в день уделить чтению с ней. Как легко совсем будут слоги, пойдем на трёх буквенные слова, типа КОТ, КИТ, ОСА, потом на двухсложные, типа КАША. По опыту сына к 6 годам уже читаются любые слова и небольшие предложения. В школу он пошел, читая текст размером в страницу крупным шрифтом, поэтому проблем у него в школе не было и уроки он делал сам. Поэтому учить надо, когда есть интерес, а не отмахиваться, что рано.В 6-7 лет интереса уже может не быть, а сидеть часами и заставлять ребенка учить буквы и читать - подобно пытке, просто издевательство....