как я провёл этим летом
впервые за годы всё было просто. работа (много). огород (очень много). детские площадки (слишком много). гости (неожиданно много).
впервые за годы та самая привычно-непривычная, спонтанно срывающая с места, летняя лёгкость, полусладкая и полузабытая.
впервые за годы не нужно ухаживать за больными, досматривать умирающих и оплакивать умерших.
просто лето. непростительно мало.
* * *
оно началось с моря роз
и небывалого града
и подарило всё, что должно подарить обычное лето.
прорву черешни, вёдра помидоров и каждый день миски абрикосов, малины или груш, которые, сказать по правде, благодаря абраму мы ни разу не доносили домой полными))
ярко и дружно цветущий сад, благоухающую унабию и нежную, жужжащую пчёлами лаванду.
а ещё рассветы. морские
и горные.
и закаты - тоже морские
и горные.
неожиданные, спонтанные вылазки
и тщательно спланированные путешествия.
исхоженные вдоль и поперёк окрестности
и мою белалакаю. я не видела её с лета 19-го.
вы же узнаете её из тысячи?)) мой аватар. фотографирую издали, уважительно смотрю. я больше не покорю её. не смогу. да и не хочу.
ленивое, вальяжное побережье
и бодрую, спартанскую ночёвку.
поездки,
прогулки
и вот это вот всё…
* * *
на днях я проводила старших. вопреки их громогласным протестам и ультиматумам: обещай, что не будешь плакать на вокзале, мам!
ну, нет уж! я и так держу дистанцию, не лезу с советами, не учу жить, не пытаюсь лишний раз подкинуть денег и даже не убеждаю побыть ещё пару дней и лететь самолётом, смирившись с тем, что перелёт вам не по карману, а у меня вы не возьмёте. я отношусь терпеливо и философски к тому, что теперь вы приезжаете не домой, а погостить. я разжимаю руки и для верности прячу их за спину прямо как разжала, с растопыренными пальцами. я отпускаю открыто, щедро, от души.
но глаза мои теперь всегда обращены туда, к вам, на закат, на северо-запад. моё сердце обливается кровью, и в пиздень летят многолетние установки о том, что дети - не единственное, ради чего стоит жить, что мне есть, чем заняться, что у меня своя жизнь, полная и насыщенная.
поэтому потерпите. поверьте, по опыту вам говорю: я идеальная мама взрослых детей. не выжимайте же из меня невозможного. оставьте право на маленькую слабость железной женщине.
я обещаю, что буду плакать на вокзале, - говоря это, я улыбаюсь, поэтому сказанное кажется вам шуткой. ну, что ж с тобой сделаешь, - парирует олег, и мы смеёмся.
да, я шучу. я всегда шучу. особенно когда больно.
* * *
я плачу, провожая их на перроне, обнимаю крепко, ерошу волосы, наклоняю головы и целую лоб и шершавые, мужские щёки, а потом разворачиваюсь и ухожу, не оглядываясь, сажусь в шайтан-арбу и еду домой.
у меня своя жизнь. ответственная работа, 2 старухи на попечении, несовершеннолетние дети и молодой любовник. дом - полная чаша, родня, гендель, тренировки, розы, помидоры, родительские собрания, плановые прививки и электробезопасность сдавать в роспотребнадзоре в сентябре. другими словами всё, чтобы я не лезла в вашу.
хотелось бы верить, что это сработает. потому что всё, что я хочу для вас - это счастье. а оно невозможно, если я спутаю вам крылья.