ОБ УБОРКЕ ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ С МЛАДЕНЦАМИ
Часто спрашивают
ОБ УБОРКЕ ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ С МЛАДЕНЦАМИ
Скажу, что здесь нужно просто нарабатывать навык диалога с ребенком + навык быть "Здесь и Сейчас" для выбора времени и способности выдерживать медленный темп, чтобы не превращать уборку в режимный момент и "дрессировку ребенка".
Естественно, для человеческой природы развития-
это то, что младенцы физически нЕ могут сами за собой убирать игрушки, НО
для Сознания и психики ребёнка, а так же для поддержки развития движений, мы можем смоделировать процесс уборки.
Приобщить к нему, СОТРУДНИЧАЯ с младенцем.
+Поддержать усвоение ребёнком Порядка семьи и жилья (при условии, что эту модель вы будете делать ежедневно и возвращать предметы на одни и те же постоянные места их расположения, на уровни ребенка).
+Это хорошее начало для развития самостоятельности малыша.
В конце дня или деятельности ребенка,
когда он уже нЕ сконцентрирован на деятельности с предметами (не смотрит, не трогает руками/ногами, т.д.) и ещё нЕ устал,
мы убираем игрушки МЕДЛЕННО, чтобы малыш четко видел для осознания и "впитывал", что мы берём, как это делаем, куда кладем и при желании мог принять участие.
Для младенца, который ещё нЕ сидит, не ползает, можем медленно, один за другим, собирать предметы в коробку и проговаривать в слух: "Сейчас я кладу долио в коробку. А вот и "диски" (медленно опускаем в коробку). Погремушка (пауза, показываем её неподвижно).
Я кладу её сюда." и т.д.
Поскольку двигаемся медленно и говорим, А потом делаем,
ребёнок имеет возможность следить взглядом за каждым предметом, который перемещается с пола в коробку.
Те кто формирует навык родителя быть в "Здесь и Сейчас" знают течение восприятия младенца. Свой Темп показа нужно просто с ним со настроить.
Младенец возраста сидения, может самостоятельно поднимать предметы и опускать в коробку.
Т.к. процесс уборки ему знаком (он его запечатлел в деталях и привычен- является частью его безопасной повседневной среды)
+ ваш с ним диалог продолжается и его физические возможности расширились.
В зависимости от возраста, вы можете ребенку предлагать положить в коробку игрушку, поднося её к нему; предложить взять-опустить игрушку и т.д.
нЕ забывайте, что уборку нужно воспринимать, как ВСЕГДА СОВМЕСТНУЮ ( вне зависимости просто наблюдает ребенок или делает движения).
Мы сопровождаем уборку речью в диалоге (сначала речь, а потом действие или наоборот, НО нЕ одновременно. И всегда взаимодействуем с реакцией ребенка, а нЕ фоном говорим).
Для наблюдающего ребенка и активно принимающего участие, можем с ИНТЕРЕСОМ говорить о том, что кладем мяч на полку; грызунок в корзину и т.д. Т.к для нас это тоже увлекательно (только когда это правда нам будут верить)
Детям очень нравиться сотрудничество и участия в делах, которые для нас являются обыденными. А любовь, интерес к этим делам передается от нашего психоэмоционального состояния в этот момент; способа, темпа показа; выбора времени и места.
О сотрудничестве, игрушках, деятельностях и много другом,
будем говорить завтра и послезавтра (21-22 декабря)
на интенсиве
ИГРУШКИ и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ. Что. Как. Почему.
✒Стоимость участия -1499 рублей
Заявки принимаю ДО 20-00 по Мск. СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ (20 декабря)
Приходите, будет концентрат эффективной информации для родительства!
*******************************************************************************
С уважением, АННА МУШИНСКАЯ -
Семейный Монтессори консультант ;
Ментор Родителей детей 0-2 года, по сопровождению развития Осознанного ребенка дома;
Тренер программы Родительского раннего массажа