Слушать свой животик или здоровая привычка
Мы рождаемся с возможностью слушать и слышать наше желание кушать. Ключ к здоровому питанию - продолжать это делать, а не руководствоваться головой.
Роль родителей заключается в том, чтобы гарантировать ребёнку, что следовать этому важному сообщению «животика» не помешают посторонние проблемы (такие как наши заботы о том, чтобы ребёнок кушал по расписанию; ел достаточно,больше или меньше, по мнению взрослых; есть без нашего подталкивания и т.д.)
Доверие к нашим детям - это ключ к почти каждому аспекту воспитания и сопровождения развития. Так же, это важно для того, что касается принятия пищи.
Поскольку дети берут от нас свои привычки и формируют поведение, то наше спокойное, доверительное отношение будет держать канал, между умом ребенка и его «животиком», ясным.
Организуйте условия, предоставьте свободу ребёнку и отпустите. Пусть он сам сделает все остальное. И он сможет оставаться в гармонии с его физическими потребностями в еде.
Многие родители, которые обращаются ко мне о проблемах с питанием, самостоятельным приемом пищи, имеют общее - они действуют из-за беспокойства, а не доверия.
Предлагаю вам несколько рекомендаций, которые позволят по другому посмотреть на то, что сейчас происходит у вас в семье и уже сейчас начать выходить на отношения доверия к ребёнку.
1) Удалите из своего словаря фразы типа «доешь до конца; доедай полностью; всю кашу нужно скушать». Не уговаривайте «просто еще один кусочек», «за маму, за папу…» или «здесь летит самолёт, а-ам!» Возьмите самый безопасный и надёжный, ориентированный на ребенка маршрут, предлагая небольшие порции и позволяя вашему малышу просить больше.
2) Принятие пищи грудью и с бутылочки.
В первые месяцы мы должны доверять младенцам, чтобы он мог сообщать о своих потребностях, осознавая их и делать все возможное, чтобы настроиться и понять его сигналы, поддержать его связь с «животиком»
Исследования показывают, что когда ребенок принимает пищу грудью, действительно по его требованию, то легко не перекармливать, потому, что он обычно останавливается, как только насыщается.
Кормление из бутылочки требует еще большей нашей настройки на понимание, идентификацию, сигналов ребенка.
Самое безопасное, для малыша, что можем сделать- это уделять пристальное внимание процессу принятия пищи ребёнком и ориентироваться на это. А нЕ давать, ровно столько, как нам кажется в самом начале, когда «просит».
Никогда не пытайтесь переполнять детей, чтобы они могли выдерживать ваш график кормлений или продержаться дольше между кормлениями (стремясь уменьшить количество приемов пищи ребенка)
3) Младенцы, ходящие дети и «взрослая» пища.
Когда появляется прикорм, «взрослая пища» (имею ввиду все то, что требует, пусть да же, малейшего жевания), помните о том, чтобы быть отзывчивым, никогда не директивным. Всегда позволяйте ребенку руководствоваться внутренней потребностью в принятии пищи, самому «идти» в этом процессе. Он знает, что «говорит» его животик, а не вы.
С младенчества дети сообщают нам, когда они голодны и когда им достаточно - это если мы поддерживаем их в этом. Дайте знать своему ребёнку, что вы хотите, слушаете его и что дом- это место принятия и удовлетворение его потребностей.
Пусть у вашего ребенка будет свободная, самостоятельная, возможность выйти из- за стола, когда он закончил кушать, как только вы получите малейший сигнал об его окончании приема пищи. Предоставьте ребенку мебель для этого (низкий стол и стул или/и грамотный высокий стул, без столешницы, для приема пищи за семейным столом).
Пусть у вашего ребенка будет специально организованное место для самостоятельных перекусов и питья воды.
Часто малыши редкие едоки. Некоторые дети остаются такими, по мере взросления. Часто мало съеденной еды связанно с физической активностью ребенка, возможностей, которые есть у него дома. С настроением, психо-физическим состоянием;взаимоотношениями; атмосферой дома и т.д.
Когда ваш ребенок почти ничего не есть, сообразно предписанным нормам и при этом здоров, бодр и весел, то доверитесь ему, поверьте его выбору. Когда мы паникуем, проблемы могут начаться.
4) Поддерживать близость, сонастройство, внимательность
Когда Вы кормите грудью, и полностью вовлечены в этот процесс, т.е. не отвлекаетесь на ваши мысли, не разговариваете с кем то или , что то попутно делаете, А находитесь «Здесь и Сейчас» со своим ребенком, то Вы даёте малышу ощущения и пример близости во время приема пищи, человеческого, семейного единения и внимательности друг к другу.
В течение раннего возраста, побуждайте и поддерживаете привычку , чтобы ребенок сидел за столом, пока кушает и чтобы сидел, если вы находитесь вне дома (в парке, в поездке или где-либо еще) Это простая привычка, которую можете поддерживать в ребенке с момента самостоятельного сидения. Она даёт ребёнку не только хорошие манеры, соблюдение порядка, сосредоточение на еде, осознание близости, сонастроенность, но и безопасность, чем игра и движения с едой во рту.
Не показывайте телевизор и видео, чтобы ребенок кушал. Это, опять же, проистекает из беспокойства, а не доверия. Плюс, это создает привычку, ребёнка, не обращать внимания на пищу и его собственную внутреннюю потребность и мудрость организма.
Будьте внимательны к ребёнку, когда он ест, чтобы он мог сосредоточиться, расслабиться и заправляться топливом и вашей с ним связью. Это лучший способ,который Вы можете предложит для жизни своего ребенка, позволяющий ему продолжать слышать и слушать свою природу , мудрость « животика» , проложат путь к единению, во время еды, на долгие годы.
P/S: Провожу консультации по вопросам самостоятельного приема пищи ребенком и организации бытовых и сопроводительных условий для этого. Обращайтесь.
*************************************************************
С уважением, АННА МУШИНСКАЯ
- Семейный консультант ;
Ментор Родителей детей 0-30 месяцев, по сопровождению развития Осознанного ребенка дома;
Тренер программы Родительского раннего массажа